Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. исследованы теоретические основы менеджмента качества на современных предприятиях;
2. дана общая характеристика деятельности анализируемого предприятия;
3. проведено исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия;
4. охарактеризована техническая и информационная обеспеченность деятельности гостиницы "Ренессанс", исследованы основные показатели деятельности службы менеджмента качества продукции;
5. разработаны мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и определена их экономическая эффективность.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества услуг на предприятии РГБ
1.1 Качество и менеджмент качества услуг в РГБ
1.2 Основные инструменты менеджмента качества услуг в РГБ
Глава 2. Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"
2.1 Характеристика системы менеджмента качества в гостинице "Ренессанс"
2.2 Анализ результативности и эффективности системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.1 Предложения по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Заключение
Список использованной литературы
Процессы менеджмента
Высшее руководство
Процессы, выполняемые высшим руководством
Совет по качеству
Представитель
руководства по качеству
Процессы системного уровня
Служба качества
Руководитель СК
Процессы A, B, C, D
Владельцы процессов
Руководители процессов
Потребитель
Удовлетворенность
1. НА ВХОДЕ
- Квалифицированный персонал
- Требования потребителей
- Ресурсы
- Капитал
2. ПРОЦЕССЫ
- Разработка продукции, услуг
- Производство продукции
- Оказание услуг
- Доставка продукции
3. НА ВЫХОДЕ
- Продукция
- Финансовые результаты
4. РЕЗУЛЬТАТЫ
Удовлетворение потребителей, результативность и эффективность деятельности
А
B
C
D
5. ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВ-НОСТИ
Успех в долгосрочной перспективе
M
bi
ci
ki
D
A
P
C
D
A
P
C
где
Рис. 3.3 – Модель организационной структуры системы менеджмента качества
Высшее руководство (директор) утверждает
ответственность руководителей
организации в области качества
продукции (по вертикали), делегирует владельцам
процессов полномочия, определяет ответственность
по соответствию качества продукции
и процессов требованиям НТД,
а также назначает
Для обеспечения коллегиальности руководства в организации представляется целесообразным создание Координационного совета по построению, внедрению и функционированию СМК.
Для непосредственной организации этой работы необходимо создание службы качества, основными задачами которой являются:
- идентификация
процессов, выполняемых в
- документирование СМК;
- определение ответственности и полномочий в СМК и процессах;
- отслеживание,
выявление и регистрация
- оценка функционирования процессов менеджмента;
- анализ функционирования СМК и процессов;
- определение
и проведение корректирующих
и предупреждающих действий в
процессах жизненного цикла
- деятельность
по улучшению, в том числе
определение направлений,
Одним из основных
требований стандартов ИСО является
проведение внутреннего аудита системы
качества являющегося систематическим
и независимым анализом, позволяющим
определить соответствие деятельности
и результатов в области
Целями аудита являются:
- установление
соответствия или
- определение
эффективности системы
- разработка
корректирующих мероприятий,
- подготовка к сертификации системы.
Для проведения
внутреннего аудита приказом руководителя
организации назначается
Главный аудитор несет ответственность за все этапы аудита. Он должен быть компетентным, и наделен полномочиями принимать решения по проведению аудита.
Аудиты планируются таким образом, чтобы каждое структурное подразделение не реже 1-2-х раз в год подвергалось внутреннему аудиту.
Годовой план
текущих аудитов системы
Выбор варианта
связан с организационными соображениями,
взятыми при планировании. Так, на
этапе разработки системы качества
целесообразно использование
План внутреннего аудита включает:
- цели и область деятельности аудита;
- список лиц,
ответственных за внедрение
- перечень ссылочных документов (применяемые СТП, положения, инструкции и т.д.);
- дату и место проведения аудита;
- список проверяемых подразделений;
- мероприятия
аудита или перечень
- требуемое
время и продолжительность
- график совещаний, проводимых в ходе аудита с руководством организации;
- дату окончания аудита и представления отчета.
На основании утвержденного годового плана главные аудиторы и руководители включенных в план подразделений планируют проведение конкретных аудитов. Данная работа включает в себя: разработку программы аудита, распределение работ в аудиторской группе, обеспечение группы необходимой документацией и информирование подразделения о предстоящем аудите.
Программа каждого аудита готовится главным аудитором и должна содержать:
- наименование объекта аудита;
- область
аудита (обозначение и код документа,
на соответствие которому
- цель и задачи аудита;
- дату начала и продолжительность аудита;
- список аудиторской группы;
- календарный
график работы аудиторской
- перечень документов, на соответствие которым проводится аудит;
- список должностных
лиц, которым должны быть
Каждому члену аудиторской группы определяются конкретные вопросы и подразделения.
Материалы, необходимые группе для проведения аудита, включают:
- перечни контрольных вопросов, используемые для оценки элементов системы качества;
- формы для
регистрации наблюдений при
Организационная работа комиссии начинается с предварительного совещания, целью которого является:
- постановка целей и задач аудита;
- краткое
изложение методов и процедур,
которые будут использованы
- определение
оборудования и средств
- определение
времени и дат заключительного
и любых промежуточных
- выяснение всех неясных деталей плана аудита.
Сбор данных производится путем опроса, анализа документов, контроля качества работ и наблюдений за деятельностью и условиями на участках работы.
Все наблюдения,
сделанные в ходе аудита, документируются.
После окончания аудита группа рассматривает
результаты своих наблюдений, чтобы
решить, какие из них должны быть
представлены как несоответствия и
подготавливает отчет. В ходе аудита
заполняются карты, которые затем
будут использоваться для определения
эффективности системы
Главный аудитор представляет наблюдения в порядке их значимости, а также выводы относительно эффективности функционирования системы менеджмента качества в обеспечении достижения целей, установленных в области качества.Отчет об аудите составляют под руководством главного аудитора, который несет ответственность за его точность и полноту.
Отчет подписывается главным аудитором и содержит следующие пункты:
- наименование аудитируемого подразделения;
- область аудита;
- подробный план аудита, список и квалификация членов проверяющей комиссии;
- количество обнаруженных несоответствий;
- перечень
ссылочных документов, на соответствие
которых проводился аудит (СТП,
- решения о корректирующих действиях;
- заключение (оценку степени адекватности деятельности аудируемого подразделения требованиям документации системы качества);
- приложения
(протоколы о значительных
Отчет и материалы
аудита (программа, протоколы совещаний,
индивидуальные отчеты аудиторов и
т.п.) хранятся в службе менеджмента
качества. Если по результатам аудита
выявляются значительные несоответствия,
то на каждое из них разрабатываются
корректирующие действия, которые затем
реализуются. При этом целью корректирующих
действий является не только само несоответствие,
но и причины этого
3.2 Оценка эффективности
предлагаемых мероприятий по
совершенствованию системы
Использование метода экспертных оценок и расчетов по имеющимся данным позволило определить, что возможное увеличение уровня обслуживания потребителей услуг связи и информационных технологий в результате совершенствования системы менеджмента качества услуг в 2010 г. по сравнению с прежней централизованной структурой менеджмента качества продукции за счет роста объемов услуг (повышения сбалансированности спроса и предложения) составит 10%, за счет увеличения числа оказываемых инновационных видов услуг – 12%, за счет большего соответствия стандартам, техническим условиям и сертификатам – 5 %, за счет увеличения потребительских параметров услуг – 8 %.
Таблица 3.2 Взаимосвязь факторов, источников
и составляющих экономии (эффекта) от
совершенствования системы
Факторы эффективности |
Источники экономии (эффекта) |
Составляющие экономии (эффекта) |
Сокращение времени выполнения заказов на услуги |
Повышение уровня обслуживания клиентов. Сокращение длительности коммерческого цикла. Рост платежеспособного спроса |
Увеличение валовых доходов от реализации. Снижение штрафов за нарушение договорных обязательств |
Повышение надежности выполнения заказов |
Повышение уровня обслуживания клиентов. Рост платежеспособного спроса |
Увеличение валовых доходов от реализации. Снижение штрафов за нарушение договорных обязательств |
Обеспечение большей сбалансированности спроса и предложения услуг |
Повышение уровня обслуживания клиентов. Рост платежеспособного спроса |
Увеличение валовых доходов от реализации |
Переход к прямым договорам с поставщиками (заводами-изготовителями) |
Сокращение длительности коммерческого цикла. Рост платежеспособного спроса |
Увеличение валовых доходов от реализации. Высвобождение оборотных средств |
Сокращение расходов на коммуникации с головной компанией |
Сокращение численности |
Снижение расходов на содержание аппарата управления |
Развитие инновационных видов услуг в регионах |
Повышение уровня обслуживания. Внедрение новых видов услуг |
Увеличение валовых доходов от реализации. Получение доходов от оказания услуг |
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса