Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:12, курсовая работа
Объектом выступает совокупность предприятий гостиничного хозяйства.
Целью является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством гостиничных услуг.
Введение ……………………………………….…………………………………3
1. Теоретические аспекты управления качеством гостиничных услуг
1.1 Сущность, особенности гостиничного хозяйства. Международная классификация средств размещения …………………………………………….5
1.2 Качество, как фактор потребительской привлекательности гостиничных услуг ……………………………………………………………………………….6
2. Анализ системы управления качеством гостиничных услуг на примере гостевого дома «Via Sacra»
2.1 Характеристика гостевого дома «Via Sacra»………………………………..8
2.2 Система управления качеством гостиничных услуг : основные проблемы. 9
3. Основные рекомендации по усовершенствованию системы управления качеством !!!!!..13
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………………...20
В этом смысле функция маркетинга
рассматривается не только как одна
из сторон предпринимательской
10
маркетинга заключается не только в удовлетворении спроса и в организации торговли. Маркетинг берет оценку покупательского спроса за отправной момент в гостиничном бизнесе. Он охватывает все аспекты и стороны гостиничного бизнеса. Маркетинг можно назвать философией ведения гостиничного бизнеса (философией гостеприимства), основывающейся на той точке зрения, что непрерывной доходности и устойчивого развития на рынке можно достичь при сопоставлении, предвидении и удовлетворении потребностей и желаний гостя.
Необходимо учитывать также характер инвестиций в гостиничное производство и ожидание результата со стороны инвесторов - основных доноров в жизнедеятельности гостиниц. Основная часть капитала инвестируется в основные средства гостиницы, связанные с ее долговременной деятельностью, повышает постоянные издержки.
Гостиничные услуги неосязаемы, их невозможно описать или измерить, так же как и проверить их качество. Обычно они продаются напрямую или с помощью посредников (турагентов), отдельно или в турпакете. Известно, что маркетинг и продажа - это не одно и то же. Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг - на потребностях покупателя. В свою очередь, маркетинг направлен на удовлетворение потребности покупателей при помощи гостиничного продукта таким образом, чтобы этот продукт продавал себя сам.
Перед гостиничным предприятием стоит
задача предоставления и поддержания
качества обслуживания на должном уровне,
своевременного устранения недостатков
в предоставлении услуг, разработки
стратегии улучшения
11
Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.
В целях обеспечения
При проведении анализа качества необходимо
руководствоваться принципом, что
мнение клиента о качестве гостиничных
услуг является основополагающим. Исходя
из этого, основным методом сбора
данных, необходимых для проведения
анализа качества должен стать анкетный
метод. Необходим тщательный подход
к разработке опросного листа. В
первую очередь вопросы анкеты должны
делать акцент на перечень существенных
свойств гостиничного обслуживания,
на заинтересованное восприятие которых
гостем рассчитывает гостиничное предприятие
и ориентирует свою деятельность.
Глубоко проработанная
Однако, к сожалению, наблюдаются
случаи того, что служащие не соблюдают
в работе стандартов, установленных
руководителями, не предоставляют в
обслуживании того качества, которого
ожидают гости. Не всегда обслуживание
соответствует ожиданиям
Руководство гостевого дома Виа Сакра знает об этих проблемах и старается их разрешать, применяя новые методы и формы качественного обслуживания.
12
Во время проведения контроля за качеством обслуживания в гостевом доме Виа Сакра руководители подразделений уделяют внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждают проблемы качества обслуживания, обучают персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг. Гостевой дом Виа Сакра стремится к созданию "домашнего уюта", гости здесь действительно являются частью большой семьи и рассматривают обслуживающий персонал как своих старых друзей.
13
Глава 3. Разработка проекта по улучшению системы управления качеством гостиничных услуг на примере гостиницы «Яхонт»
3.1 Основные рекомендации по
усовершенствованию системы
Обслуживание должно быть высокого уровня каждый день, каждую минуту. Современная гостиница должна предлагать не просто кровать, а предоставлять собой святилище физического и душевного покоя, дом вдали от дома. К этому можно прийти только через качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением им. В условиях нынешнего рынка успеха добиваются лишь те гостиничные предприятия, которые способны создавать и проводить, по крайней мере, на самом высоком организационном уровне долговременные стратегии обслуживания.
Давно прошла пора, когда предприятия
и организации индустрии
Основой деятельности гостиниц должны стать следующие пути повышения обслуживания:
- заинтересованность
- создание совета для улучшения
культуры и качества
- привлечение всего трудового
коллектива в процесс
- обеспечение коллективного
- обеспечение индивидуального участия;
- создание групп для
- обеспечение качественного
- разработка и реализация
- создание системы поощрений
14
Также необходимо разработать программу
контроля качества. Программа предполагает
определение целевых
При разработке программы контроля качества обслуживания необходимо руководствоваться следующими целями:
1. сохранение имеющихся клиентов
и расширение их круга ха
счет привлечения новых
2. быстрое решение возникающих
проблем, связанных с
3. возможность оценить
4. постоянный контроль за мерами,
принимаемыми для повышения
5. создание основы для обучения
и повышение квалификации
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля культуры и качества обслуживания состоит из нескольких этапов:
1-й этап: Определение масштабов измерения культуры и качества обслуживания.
Для того чтобы сделать первый шаг - необходимо применить все формы стандартизации, относимые к качеству. Четко определенные масштабы культуры и качества, которые связаны с объемом работ, условиями работы, уровнем подготовки персонала, должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы стать основой всех последующих усовершенствований.
2-й этап: Постановка вопросов, проверяющих уровень культуры и качества обслуживания.
Здесь должны различаться сфера, контактирующая
с клиентами и службы заднего
плана, или сфера управления и
обслуживания гостиничного предприятия.
Мнение гостей о культуре и качестве
обслуживания должно изучаться на основе
внутригостиничных листов-
15
технические службы и т.д., контролируется на предмет качества с помощью специальных листов качества (внутрипроизводственных стандартов).
3-й этап: Контроль. Действия. Оценка.
Опросники и листы проверки
культуры и качества
16
3.2 Преимущества и недостатки системы управления трудовыми ресурсами в гостевом доме Виа Сакра
В результате анализа системы управления трудовыми ресурсами в гостевом доме «Виа Сакра» можно сделать вывод, что в данной системе ярко выраженных недостатков нет. Руководство гостиницы прекрасно понимает, что успех в индустрии гостеприимства зависит, прежде всего, от персонала, от его готовности и желании работать. Для того чтобы занять определенную должность человек проходит несколько видов тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление наркотических средств. Эти тесты позволяют руководству отеля оценить интеллектуальный уровень, интересы, личные качества, способности, необходимые в настоящее время для выполнения конкретных работ.
Подбор нужной рабочей силы строится
на хорошо продуманной системе оценки
деловых и личных качеств, а эффективная
система оценки результатов труда
обеспечивает взаимосвязь оплаты труда
с его результативностью, или
стимулирующую функцию
Благодаря разработанной системе управления трудовыми ресурсами, гостевой дом «Виа Сакра» обладает высокой производительностью труда. Достижению таких результатов способствовало систематическое обучение и подготовка персонала. Руководство гостиницы выделяет значительные средства на обучение и переобучение рабочих, поскольку высокая квалификация рабочего непосредственно сказывается на прибыли отеля. В настоящее время отель обеспечен достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения его целей.
Руководство гостевого дома «Виа Сакра» придает большее значение наличию у сотрудников мотивации. И это обоснованно, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе. Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
Мотиваторами служат не только различные
премии, памятные подарки и т.д. Характер
вознаграждения труда зависит от
его количества и качества, а также
от удовлетворения пожеланий и надежд
самих сотрудников. Один из наиболее
действенных мотивов
17
Одна из последних важных разработок
в области управления человеческими
ресурсами в гостинице «Яхонт»
связана с созданием программ
и методов повышения качества
трудовой жизни. Работа должна быть интересной,
надзор со стороны руководства должен
быть минимальным, но осуществляться всегда,
когда в нем возникает
Гостевой дом «Виа Сакра» предоставляет своим сотрудникам различные льготы: программы физического оздоровления, оплата больничных и отпусков, льготы на питание, ссуды с пониженной процентной ставкой на получение образования детей сотрудников и многое другое. Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Информация о работе Управление качеством услуг на примере гостевого дома Via Sacra