Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:50, реферат
Существуют два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия:
1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре организа ции, препятствующих повышению конкурентоспособности пер сонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, кото рые "не вписываются" в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации;
2) поиск уникальных черт фирм, создающих притягатель ный для потребителей образ фирмы. Как показывает опыт, этот подход более продуктивен; он основывается на нескольких су щественных принципах.
профсоюзных и общественных организаций к разработке и реализации данных
мероприятий.
Необходимо провести обсуждение этой части программы на общем
собрании
или конференции трудового
сформировано
положительное отношение к
основе
понимания необходимости и
обстоятельства, что их личная судьба зависит от того, сможет ли выжить их
предприятие»
Мы все в одной лодке»- должно
стать девизом данной компании.
Стадии принятия управленческих
решений
|Уяснение
проблемы
|
|
|
|
|Сбор информации
|
|Анализ полученной информации
|
|Выяснение актуальности
|
|Определение условий, при
|
|проблема может быть решена
| | |
|Составление
плана решения |
|проблемы
|
|
|Разработка альтернативных
| |решения |
|
|Сопоставление альтернативных
|
|вариантов по социальным
|
|последствиям
|
|Оценка альтернативных
|
|по экономической
|
|Составление программ решения
| |Разработка и составления детального |
|
|плана решения
|
|
|
|
|Выполнение
решения
|
|
|
|
|Доведение решений до
|
|исполнителей
| |Разработка мер поощрений и наказаний|
|
|
| |Контроль за выполнением решений |
|
|
|
Таблица 2
Методы принятия
|Декомпозиция
|
|
|Представление сложной
| |как совокупность простых вопросов |
|Диагностика |Поиск в проблеме наиболее важных |
|
|деталей, которые решаются в
|
|первую очередь.
| |Используется при ограниченных ресурсах|
|
|
|Экспертные оценки |Формируются какие-либо идеи, |
|
|которые рассматриваются,
|
|оцениваются, сравниваются
|Метод Делфи |Экспертам, которые не знают друг |
|
|друга, задаются вопросы,
| |решением проблемы. Мнение меньшинства |
|
|экспертов доводится до
|
|большинства. Последние
| |согласиться с этим решением либо |
| |опровергнуть его. |
|
|Если большая часть экспертов
|
|несогласная, то
|
|их аргументы передаются
| |анализируются. Данный процесс |
| |повторяется до тех пор, пока все |
| |эксперты не придут к одному мнению. |
| |Этот метод используется для достижения|
|
|эффективности.
|Метод неспециалиста |Вопрос решается лицами, которые |
|
|никогда не занимались данной
| |проблемой, но являются специалистами в|
|
|смежных областях
|Линейное программирование |Решаются методом математических |
| |расчетов, моделирования и |
|
|программирования
|
|Используются крайне редко
|Имитационное
моделирование |
|Метод теории вероятности | |
|Метод теории игр |Задачи решаются в условиях полной |
|
|неопределенности
|Метод
аналогий
|Поиск возможных решений
| |основе заимствования из других |
|
|объектов управления
Параллельно необходимо
управляющего как социально-ответственного лидера, развернуть сеть
эффективных коммуникаций между антикризисным управляющим и трудовым
коллективом.
Одним из этапов разработки
плана мероприятий
области управления персоналом является определение очередности мероприятий
с учетом
взаимозависимости и
персоналом. Периодически проводимый анализ настроений персонала позволит
своевременно
скорректировать эту
возможностей
трудового коллектива.
Каждый этап внедрения
превентивная работа с персоналом. Полезны также периодические консультации
с руководителями низового звена, поскольку эта категория в условиях
российских предприятий показала себя как самая консервативная в социально-
экономическом
отношении.
После проведения каждого
необходимо информировать персонал о достигнутых результатах, создавать
атмосферу успешного продвижения к цели, его соучастия в общей работе,
ориентировать работников на решении задач следующего этапа.
Планирование мероприятий
перед работниками были поставлены цели, достижение которых возможно за
достаточно короткий период, результаты достижения которых, были бы
«видимы» для персонала. Это необходимо для формирования у сотрудников
уверенности
в конечном успехе программы реорганизаций.
Продолжительность проведения
системе управления персоналом зависит от целого ряда факторов. К ним можно
отнести
глубину
необходимых изменений, степень
профессиональной, психологической.
технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения
мероприятий и т. д. Важно понимать, что начатые преобразования являются
лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной
реалиям
рыночной экономики.
Создание подлинно эффективной системы управления трудом на
предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабного
внимания со стороны администрации на основе создания
высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их
высокого статуса в структуре управления предприятием. Необходимо изменение
приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее
время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его
стабильности
и эффективности.
1. .
Совершенствование состава и
структуры персонала
Составной частью любой
Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия