Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:50, реферат
Существуют два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия:
1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре организа ции, препятствующих повышению конкурентоспособности пер сонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, кото рые "не вписываются" в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации;
2) поиск уникальных черт фирм, создающих притягатель ный для потребителей образ фирмы. Как показывает опыт, этот подход более продуктивен; он основывается на нескольких су щественных принципах.
выходного пособия.
При заключении трудовых
необходимо предусмотреть максимальный испытательный срок ( до трех месяцев,
а по согласованию
с профсоюзной организацией до шести
месяцев).
2. Адаптация персонала к новым
условиям
Одним из важнейших этапов реализации программы совершенствования
состава
и структуры персонала является
адаптация оставшегося
новым условиям деятельности. Проведение реорганизации влечет за собой как
положительные,
так и отрицательные
можно отнести возросшую нагрузку на сотрудников, стрессовое состояние как
рядовых работников, так и руководителей разных уровней, необходимость
освоения
работниками новых должностных
функций, совмещения работ и т.п.
Антикризисные программы в
должны предусматривать своевременную постановку перед трудовым коллективом
новых приоритетных целей и задач, предусматривать привлечение
стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на
разных уровнях,
их сплочение.
Одним из положительных
социальной инерции персонала, изменение формальных и неформальных отношений
внутри коллектива. Это обстоятельство позволяет произвести оптимизацию
проектирования трудовых коллективов, сформировать команды, в которых
потенциал
каждого работника будет
Качественный подбор команд
морально- психологический климат в малых группах и повысить эффективности
их
деятельности. С другой стороны, в новом социальном окружении у работника
быстрее происходит слом старых стереотипов трудового поведения, легче
протекает переориентация на инновационные изменения в организации.
Было бы полезным
персонала.
Важно понимать, что степень эффективности адаптации зависит не
только от того насколько успешно овладели работники новыми рабочими
местами, новыми функциями, но и насколько хорошо они ориентируются в
изменившейся социальной среде. Успех адаптации определяется прежде всего
тем, удалось ли сформировать новые стереотипы трудового поведения
работников,
позволяющие организации выйти
из кризисного состояния.
2. Проблемы стимулирования работников
в условиях кризиса
Стимулирование труда
современных систем управления персоналом. Под стимулированием труда
понимается комплекс мер по воздействию на сознание работников, имеющих
целью формирования у них устойчивой мотивации к повышению
производительности и качества труда.
Стимулирование работника прошло длительный эволюционный путь.
Вместе с изменениями воззрений на место и роль работника в производственном
процессе менялись и формы и методы стимулирования. От введения норм и
прямой сдельной оплаты труда в начале нашего века до изощренных систем
стимулирования, учитывающих национальные, возрастные и профессиональные
особенности сотрудников, иррациональность и парадоксальность человеческого
поведения и т.п.
Стимулирующий эффект
достаточным, если не будет найдено рациональное сочетание экономических и
неэкономических стимулов. Действительно, значительная часть потребностей
работника лежит вне зоны прямого воздействия экономических стимулов.
Чем лучше система
она должна дифференцировать работников в зависимости от их трудовой
результативности, с одной стороны, а с другой – она должна быть достаточно
гибкой, чтобы осуществлять эту дифференциацию и при условии серьезных
структурных
изменений или при
невозможна
организация современного производства.
Значительный рост
возможен
за счет формирования у работников чувства сопричастности к происходящим
изменениям.
Резюмируя вышеизложенное, можно выделить следующие признаки
эффективных систем стимулирования работников к производительному труду:
. Опора на продуманные объективные критерии изменения и оценки трудового
вклада работников.
. Рациональное
сочетание экономического и
позитивных и негативных стимулов, при преобладании позитивных.
. Оперативность стимулирования. Работник должен получить те или иные блага
в
зависимости от своего
временных задержек.
. Простота и ясность системы для всех без исключения работников.
. Признание работниками справедливости этой системы.
. Открытость
системы для контроля со
возможность
их пересмотра.
3. Трудовые конфликты в условиях
кризиса на предприятии
Кризисные явления на
психологическом климате как в подразделениях, так и в целом в
организации. При этом отмечаются депрессивные состояния у рядовых
работников и руководителей разных уровней, повышается степень конфликтности
в трудовых коллективах.
Под трудовыми конфликтами понимают существенные расхождения
интересов и норм поведения работников, которые могут иметь место как в
скрытой, так и явной форме.
На кризисном предприятии
конфликтов
принимает форму межличностных,
показывает, что в основе конфликтов лежат, как правило, недостатки в
организации трудового процесса.
К наиболее частым причинам
конфликтов в трудовых
предприятий,
находящихся в состоянии
. отсутствие как в
четкого распределения функций,
. неразработанность четких критериев результативности деятельности
работников создает условия для произвола руководителей, порождая
«вертикальные» конфликты
одновременно снижая мотивацию
к высокопроизводительному
. недостаточная
эффективно выполнять
способствуя росту слухов, что влечет за собой стрессовые состояния у
персонала;
. нерациональное распределение работ в подразделениях. Это порождает
хронические стрессовые состояния как у руководителей, так и у
рядовых работников;
. необоснованное нормирование, неритмичное снабжение производства
комплектующими, несоответствие технической базы, нерациональность
графиков рабочего времени,
порождают конфликты между
предприятия.
В процессе развития конфликта выделяются следующие три
фазы:
1) фаза предконфликта – период накопления противоречий, «критическая
масса» которых, однако, еще не достигнута;
2) фаза конфликта, когда
заставляет стороны конфликта рассматривать противоречия как
непримиримые;
3) фаза- постконфликтная ситуация. Ее параметры зависят от степени
эффективности управления
или дисфункциональными, что повлияет в свою очередь, на возможность
возникновения новых
Своевременное разрешение трудовых конфликтов на
предприятии
должно стать одной из
программ. В противном случае
разного рода затяжные
условиях кризисного
трудовым коллективом и
глубокого кризиса системы
5. Антикризисный
управляющий в системе
В антикризисном управлении особое главенствующее значение имеет
Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия