Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:50, реферат
Существуют два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия:
1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре организа ции, препятствующих повышению конкурентоспособности пер сонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, кото рые "не вписываются" в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации;
2) поиск уникальных черт фирм, создающих притягатель ный для потребителей образ фирмы. Как показывает опыт, этот подход более продуктивен; он основывается на нескольких су щественных принципах.
качество руководства, способность основных менеджеров предприятия решать
самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь
современный управленческий инструментарий на основе новаторских методов и
приемов. Отсюда необходимо подробнее остановиться на характеристике
требований к менеджеру конца XX столетия. От него, в частности
требуется:
а) наличие глубоких знаний
в области управления
б) высокая компетентность в вопросе технологии производства в той
отрасли производства, к которой относится фирма по виду и
характеру своей деятельности;
в) владение не только
предпринимательства, умение
проявлять инициативу и
в наиболее выгодные сферы
применения;
г) способность принимать
основе согласования с
работниками, также в сфере
распределение и оценка
участия каждого в их
Конструктивное взаимодействие
сотрудников предприятия по
кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя,
координирующего
данную деятельность- антикризисного
управляющего.
Успех его деятельности
обусловленных его отношениями с трудовым коллективом кризисного
предприятия:
- проблемы своей собственной адаптации к новой должности и, в связи с
этим,
к новой профессиональной
окружению;
- проблемы
мобилизации кадрового
антикризисной
программы.
Для работников предприятия, оказавшегося в условиях
системного кризиса, большое значение имеет демонстрация руководителем своей
близости к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации
коллектива
имеет доверие к
ответственности управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы
воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с
наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно
наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые
позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на
реализацию
антикризисной программы.
Создание подлинно эффективной системы управления трудом на
предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и
неослабленного внимания со стороны администрации на основе создания
высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их
высокого
статуса в структуре
Необходимо изменение
ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием
предприятия,
основным фактором его стабильности
и эффективности.
Литература
1. Федеральный закон от23 ноября 1995г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения
коллективных трудовых споров».
2. Кодекс законов о труде РФ (с изменениями и дополнениями на 20 июля
1998г).
3. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших
стандартов:
теория и практика
4. Управление
персоналом в условиях
Марра Р., Шмидта Г.М.-М.,1997.
5. Волгина М. Методы адаптации персонала // Управление персоналом.-1998.-
№12;
6. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск
причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом.-
1998. -№1(4).
7. Губанов
С. Система организации и
8. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление
персоналом.- 1997. -№2.
9. Загоруйко И., Федоров В. Системы заработной платы: попытка обобщения //
Человек и труд.- 1993. -№3.
10. Шекшня
С.В. Управление персоналом
персоналом. – 1997. -№4-9.
11. Ладанов
И.Д. Психология управления
лидерство. – М.,1997.
12. Маслов
Е. Управление персоналом
13. Проников А.В., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки.-
М.:1989.
14. Тарасова Н.И. От приказа к мотивации: новые принципы управления в США
//
Политические исследования.-
15. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.,2000.
16. Ряховская.А.Н. Антикризисное управление предприятиями.-М.,2000.
17. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.,1999.
Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия