Управление персоналом кризисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:50, реферат

Краткое описание

Существуют два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия:

1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре организа ции, препятствующих повышению конкурентоспособности пер сонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, кото рые "не вписываются" в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации;

2) поиск уникальных черт фирм, создающих притягатель ный для потребителей образ фирмы. Как показывает опыт, этот подход более продуктивен; он основывается на нескольких су щественных принципах.

Вложенные файлы: 1 файл

9.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

качество  руководства, способность основных менеджеров предприятия решать

самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя  весь

современный  управленческий инструментарий на основе новаторских методов и

приемов. Отсюда необходимо подробнее остановиться на характеристике

требований  к  менеджеру  конца XX  столетия. От него, в частности

требуется:

    а) наличие глубоких знаний  в области управления предприятием; 

    б) высокая компетентность в  вопросе технологии производства в той

        отрасли производства, к которой  относится фирма по виду и

        характеру своей деятельности; 

    в) владение не только навыками  администрирования, но и

         предпринимательства, умение контролировать  ситуацию на рынках,

         проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы

         в наиболее выгодные сферы  применения; 

    г)  способность принимать обоснованные  и компетентные решения на

         основе согласования с нижестоящими  руководителями и

         работниками, также в сфере  распределение и оценка результатов

         участия каждого в их исполнении. 

         Конструктивное взаимодействие  сотрудников предприятия по выводу  из

кризиса может быть основано прежде всего  на авторитете руководителя,

координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего. 

        Успех его деятельности зависит  от решения взаимосвязанных проблем,

обусловленных его отношениями с трудовым коллективом  кризисного

предприятия:

- проблемы  своей собственной адаптации к новой  должности и, в связи с

   этим, к новой профессиональной деятельности,  к новому социальному

   окружению;

- проблемы  мобилизации кадрового  потенциала  предприятия на реализацию

   антикризисной   программы. 
 
 

                Для работников  предприятия, оказавшегося в условиях

системного  кризиса, большое значение имеет  демонстрация руководителем своей

близости  к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации

коллектива  имеет доверие к профессиональной компетентности и социальной

ответственности  управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы

воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с

наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно

наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые

позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на

реализацию  антикризисной программы. 

           Создание подлинно эффективной  системы управления трудом на

предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий  и

неослабленного  внимания со стороны администрации  на основе создания

высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения  их

высокого  статуса в структуре предприятия. 

        Необходимо изменение приоритетов  управления в сторону человеческих

ресурсов, которые в настоящее время  считаются главным достоянием

предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности. 
 
 

         Литература 
 

1. Федеральный  закон от23 ноября 1995г. № 175-ФЗ  «О порядке разрешения

   коллективных  трудовых споров».

2. Кодекс  законов о труде РФ (с изменениями  и дополнениями на 20 июля

   1998г).

3. Бовыкин  В. Новый менеджмент: управление  предприятием на уровне высших

   стандартов: теория и практика эффективного  управления.-М.,1997.

4. Управление  персоналом в условиях социальной  рыночной экономики.Под ред.

   Марра  Р., Шмидта Г.М.-М.,1997.

5. Волгина  М. Методы адаптации персонала  // Управление персоналом.-1998.-

   №12;

6. Грушенко  В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное  состояние предприятия: поиск

   причин  и способов его преодоления  // Менеджмент в России и за  рубежом.-

   1998. -№1(4).

7. Губанов  С. Система организации и поощрения  труда // Экономист.-1996 -№3. 

8. Дорошева  М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление

   персоналом.- 1997. -№2.

9. Загоруйко  И., Федоров В. Системы заработной  платы: попытка обобщения //

   Человек  и труд.- 1993. -№3.

10. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации // Управление

   персоналом. – 1997. -№4-9.

11. Ладанов  И.Д. Психология управления рыночными  структурами: преобразующее

   лидерство.  – М.,1997.

12. Маслов  Е. Управление персоналом предприятия.  М. –Новосибирск,.1998.

13. Проников  А.В., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки.-

   М.:1989.

14. Тарасова  Н.И. От приказа к мотивации:  новые принципы  управления в  США

   // Политические исследования.-1993.-№2.

15. Ермаков  В.В. Менеджмент организации в  условиях кризиса.- М.,2000.

16. Ряховская.А.Н.  Антикризисное управление предприятиями.-М.,2000.

17. Грязнова  А.Г. Антикризисный менеджмент. –  М.,1999.

Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия