Реконструкция электрической части подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.

Содержание

Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Начальная и конечная координаты МПЗ: 1013.0 – 1066.0 км.

км

0.10

0.70

9.40

13.10

4.60

15.40

3.50

6.20

12.92

  2.57

-14.76

-6.03

-14.36

-4.14

  5.43

-2.41


 

Разъездные станции:

1028.00 Гоуджекит;

1042.00 Тыя;

8) МПЗ Северобайкальск  – Кичера.

Начальная и конечная координаты МПЗ: 1066.0 – 1126.0 км.

км

км

км

км

0.70

0.70

0.60

0.50

0.50

1.50

0.80

0.40

2.60

0.40

0.80

0.20

0.20

0.20

0.20

0.30

0.40

0.40

0.40

1.00

0.30

0.50

0.40

0.40

0.80

0.40

0.50

0.40

0.20

0.20

0.30

0.30

0.60

0.00

-0.90

-6.00

2.40

7.20

7.00

4.90

0.00

-7.00

-7.30

-6.90

-8.00

-6.60

-7.40

-6.40

-7.60

-6.20

-4.50

0.50

2.10

8.40

9.20

2.00

0.00

-7.00

-3.90

-0.30

3.00

5.40

8.00

9.60

10.10

8.70

0.90

0.40

0.40

0.20

0.50

0.50

0.60

0.30

0.40

0.20

0.30

0.40

0.30

1.50

0.30

0.30

0.30

0.30

0.70

0.20

1.40

0.50

0.30

0.30

0.40

0.20

0.50

0.30

0.20

1.00

0.90

0.30

0.20

5.20

4.80

7.90

0.50

-2.30

-8.20

-9.20

-8.10

-6.30

-4.50

-3.00

-1.10

-2.00

-1.50

-7.30

-8.60

-6.30

-6.10

-4.60

1.10

0.00

0.00

-5.00

-2.20

0.90

-0.90

0.40

1.70

4.50

6.80

-6.90

-3.00

-1.50

0.50

0.20

1.10

0.30

1.00

0.90

0.50

0.50

1.40

0.30

0.30

0.40

0.30

0.20

0.20

0.20

0.20

0.30

0.30

0.60

0.20

0.30

0.20

0.40

0.30

0.20

0.40

0.60

0.30

0.50

0.40

0.60

0.50

0.00

0.60

-0.20

5.10

8.90

7.70

-8.10

-7.10

-1.50

-0.90

-7.10

-4.60

0.00

-1.70

0.90

-1.10

2.30

-0.30

0.30

2.20

2.20

1.30

1.80

2.30

-2.00

-0.30

-1.70

2.80

-0.40

-3.20

-0.30

2.40

0.00

  0.00

-4.80

-5.80

-3.70

  0.00

  6.00

  7.00

  4.10

  0.60

-1.80

-1.90

  1.00

  0.00

  1.00

  0.30

  1.50

  2.50

  6.50

  1.90

-1.50

-7.80

-4.10

  0.00

  1.20

  3.10

  0.70

-2.80

-2.00

  0.80

  3.30

  1.60

  4.70

0.50

0.20

0.20

0.40

0.90

0.30

0.20

0.20

0.20

0.40

0.70

0.30

0.40

0.30

0.20

0.40

0.50

0.30

0.20

0.30

0.60

0.50

0.30

0.20

0.50

0.30

0.40

0.20

0.30

0.90

0.20

0.30


 

Разъездные станции:

1089.00 Нижнеангарск;

1105.00 Холодный;

9) МПЗ Кичера – Ангоя. 

Начальная и конечная координаты МПЗ: 1126.0 – 1186.0 км.

км

км

км

км

0.20

0.70

0.70

0.20

0.20

0.60

0.40

0.20

0.20

0.50

0.20

0.50

0.20

0.50

0.60

0.90

0.20

0.40

0.60

0.50

0.80

0.30

0.20

0.60

0.20

0.20

0.80

0.80

0.30

0.40

1.10

0.40

4.70

1.70

1.20

1.90

5.10

4.60

3.70

8.00

9.90

8.70

9.80

7.20

3.50

2.10

5.60

9.00

7.70

5.20

0.00

-8.00

-8.00

-6.00

-8.40

-8.80

-4.00

-2.50

0.00

6.00

0.00

-7.20

-8.80

-5.00

0.70

0.30

0.80

0.80

0.50

0.40

0.50

0.20

0.50

0.40

0.60

0.30

0.20

0.50

0.20

0.20

0.60

0.50

0.40

0.30

0.20

0.30

0.30

0.30

0.40

0.20

0.40

0.40

0.40

0.50

1.40

0.20

0.00

3.90

0.00

0.00

2.90

0.50

6.90

0.50

-3.00

-0.20

0.10

-2.80

-1.50

-0.40

-3.00

-4.00

0.40

1.30

2.30

5.90

0.00

-2.20

-3.20

-0.40

3.40

-0.50

-6.00

0.00

4.80

0.10

0.00

-1.30

0.30

0.90

0.60

0.20

0.30

1.00

0.20

0.30

0.40

0.50

0.40

0.80

0.50

1.30

0.80

0.20

0.50

0.70

1.20

0.50

0.40

0.50

0.20

0.50

0.40

0.60

0.30

0.20

0.50

0.20

0.20

0.60

-0.70

-0.20

8.10

-1.30

-4.50

0.00

-3.50

-5.40

-0.90

5.30

8.00

9.50

8.00

0.00

-4.90

-5.30

-4.00

-5.00

0.00

2.90

0.50

6.90

0.50

-3.00

-0.20

0.10

-2.80

-1.50

-0.40

-3.00

-4.00

0.40

0.50

0.40

0.30

0.20

0.30

0.30

0.30

0.40

0.20

0.40

0.40

0.40

0.50

1.40

0.20

0.30

0.90

0.60

0.20

0.30

1.00

0.20

0.30

0.40

0.50

0.40

0.80

0.50

1.30

0.80

0.20

0.50

1.30

2.30

5.90

0.00

-2.20

-3.20

-0.40

3.40

-0.50

-6.00

0.00

4.80

0.10

0.00

-1.30

-0.70

-0.20

9.10

-1.30

-4.50

0.00

-3.50

-5.40

-0.90

5.30

8.00

9.50

8.00

0.00

-4.90

-5.30

-4.00


 

Разъездные станции:

1142.00 Дзелинда;

1162.00 Кирон;

10) МПЗ Ангоя – Новый  Уоян.

Начальная и конечная координаты МПЗ: 1186.0 – 1241.0 км.

км

км

км

км

1.02

1.80

0.80

2.10

0.80

1.50

1.00

3.90

2.50

2.70

0.00

-6.50

2.00

9.10

4.00

6.60

-3.40

-7.70

-0.40

7.20

2.80

0.90

1.40

1.30

0.50

0.80

0.20

0.50

1.10

1.50

0.10

0.40

0.20

-4.50

0.90

8.50

0.00

5.00

2.50

-1.10

1.00

3.20

1.00

1.00

1.30

1.00

0.70

1.40

3.60

3.30

-1.30

6.60

-2.80

6.30

6.00

3.00

0.00

-1.00

1.00

1.20

1.60

2.30

2.20

1.40

0.40

0.70

0.08

-4.00

-8.00

-0.60

-0.40

8.10

9.00

1.50

0.00

0.10


 

Разъездные станции:

1209.00 Агней;

1226.00 Анамакит;

11) МПЗ Новый Уоян  – Кюхельбекерская. 

Начальная и конечная координаты МПЗ: 1241.0 – 1315.7 км.

км

км

км

км

0.92

1.00

1.10

1.50

1.00

3.10

0.90

0.10

0.20

2.50

-1.10

3.30

-1.30

6.60

0.65

2.65

1.00

2.40

1.30

5.90

2.50

-8.10

1.49

-2.10

8.80

-8.20

5.69

-8.00

12.00

6.30

3.70

2.60

4.60

1.10

1.00

2.96

-4.30

8.30

-8.70

4.57

-7.60

7.00

5.80

2.30

1.00

1.20

2.50

0.60

2.98

3.76

-4.59

7.00

-0.20

4.57

-4.90

2.91


 

Разъездные станции:

1259.00 Баканы;

1276.00 Янчуй;

1296.00 Чуро.

 

На участке расположены автотрансформаторные пункты, координаты и мощность которых, занесены в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Марки и  расположение автотрансформаторных пунктов 

МПЗ

Мощность АТП

Координата АТП (км)

1

2

3

Лена – Звёздная

16000

16000

16000

16000

741

748

754

761

Звёздная – Ния

 – 

Ния – Киренга

10000

16000

16000

16000

16000

832

842

854

866

877

Киренга – Улькан

10000

909

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Улькан – Кунерма

10000

959

Кунерма – Дабан

16000

16000

997

1005

Дабан – Северобайкальск

16000

16000

16000

1024

1033

1042

Северобайкальск – Кичера

16000

1094

Кичера – Ангоя

16000

1052

Ангоя – Новый Уоян

16000

1208

Н. Уоян – Кюхельбекерская 

16000

1278


 

Тип электровоза: ВЛ – 85р, тип пути: звеньевой.

На каждой тяговой подстанции установлены силовые трансформаторы типа: ОРДТНЖ – 25000/220.

Тип контактной подвески: ПБСМ – 95 + МФ – 100 + пА – 185 + 2Р-65.

Мощность короткого  замыкания каждой тяговой подстанции  запишем в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 – Мощность короткого замыкания каждой ТП

МПЗ

Sкз, МВ*А

Лена

633

Звёздная

637

Ния

1028

Киренга

1955

Улькан

749

Кунерма

676

Дабан

657

Северобайкальск

666

Кичера

554

Ангоя

521

Новый Уоян

531

Кюхельбекерская

454


 

 

 

 

1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения

 

В данной главе произведён тяговый расчёт для участка Лена – Кюхельбекерская. Результатом данного расчёта является оценка полученных потерь при реальной и усиленной системе электроснабжения.

Первым пунктом расчёта явилось нахождение токопотребления для  расчётного поезда средней массы. Для его расчета применяли программный комплекс TRELN.

Программа TRELN выполняет тяговые расчёты для поездов, ведомых восьмеосными грузовыми электровозами постоянного и переменного тока, на основе численного интегрирования уравнения движения с заданным шагом по времени.

Основными исходными  данными для расчётов являются: сокращённый (спрямлённый) продольный профиль участка, расположение раздельных пунктов, тип пути (звеньевой или бесстыковой) и таблица ограничений скорости в прямом и обратном направлении движения.

Результатами тягового расчёта являются перегонные расходы  энергии (полные и активные при переменном токе), времена хода (полные и под током), максимальный перегрев обмоток двигателя и ток поезда, а также таблицы зависимостей от времени координат расположения и усреднённых за заданный период значений токов поезда. Имеется также возможность вывода подобной таблицы усреднённых скоростей движения.

Ход тягового расчёта  отображается графиками скорости, токов  двигателя и электровозов, температуры  перегрева обмоток двигателя  от пройденного пути с указанием  текущего режима ведения поезда.

Полученные результаты из программы TRELN использовались для дальнейшего расчёта в программном обеспечении NORD – 2.

Программное обеспечение NORD – 2 предназначено для выполнения расчетов рабочих и аварийных (короткое замыкание)  режимов,  электрифицированных  по системе переменного тока 2х25 кВ участков железной дороги,  их нагрузочной способности при различных схемах питания тяговой сети.

     Особенностью NORD-2 является то,  что расчеты  выполняются для отдельных одно- и двухпутных межподстанционных зон.  Объектами  зоны, наряду  с  подстанциями,  ПС  и ППС,  могут быть автотрансформаторные пункты (АТП), совмещенный ПС-АТП, а также пункт продольного секционирования (ПРС), представляющий собой "врезанные" в тяговую сеть выключатели.  Границами секций тяговой сети  разного  сечения  могут  быть только объекты.

     Расчеты  рабочих режимов выполняются  на основе моделирования движения  поездов при заданном или случайном чередовании межпоездных интервалов,  масс поездов,  а также для мгновенных схем с фиксированным расположением нагрузок.

Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции