Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.
Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................
Начальная и конечная координаты МПЗ: 1013.0 – 1066.0 км.
км |
‰ |
0.10 0.70 9.40 13.10 4.60 15.40 3.50 6.20 |
12.92 2.57 -14.76 -6.03 -14.36 -4.14 5.43 -2.41 |
Разъездные станции:
1028.00 Гоуджекит;
1042.00 Тыя;
8) МПЗ Северобайкальск – Кичера.
Начальная и конечная координаты МПЗ: 1066.0 – 1126.0 км.
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
0.70 0.70 0.60 0.50 0.50 1.50 0.80 0.40 2.60 0.40 0.80 0.20 0.20 0.20 0.20 0.30 0.40 0.40 0.40 1.00 0.30 0.50 0.40 0.40 0.80 0.40 0.50 0.40 0.20 0.20 0.30 0.30 0.60 |
0.00 -0.90 -6.00 2.40 7.20 7.00 4.90 0.00 -7.00 -7.30 -6.90 -8.00 -6.60 -7.40 -6.40 -7.60 -6.20 -4.50 0.50 2.10 8.40 9.20 2.00 0.00 -7.00 -3.90 -0.30 3.00 5.40 8.00 9.60 10.10 8.70 |
0.90 0.40 0.40 0.20 0.50 0.50 0.60 0.30 0.40 0.20 0.30 0.40 0.30 1.50 0.30 0.30 0.30 0.30 0.70 0.20 1.40 0.50 0.30 0.30 0.40 0.20 0.50 0.30 0.20 1.00 0.90 0.30 0.20 |
5.20 4.80 7.90 0.50 -2.30 -8.20 -9.20 -8.10 -6.30 -4.50 -3.00 -1.10 -2.00 -1.50 -7.30 -8.60 -6.30 -6.10 -4.60 1.10 0.00 0.00 -5.00 -2.20 0.90 -0.90 0.40 1.70 4.50 6.80 -6.90 -3.00 -1.50 |
0.50 0.20 1.10 0.30 1.00 0.90 0.50 0.50 1.40 0.30 0.30 0.40 0.30 0.20 0.20 0.20 0.20 0.30 0.30 0.60 0.20 0.30 0.20 0.40 0.30 0.20 0.40 0.60 0.30 0.50 0.40 0.60 0.50 |
0.00 0.60 -0.20 5.10 8.90 7.70 -8.10 -7.10 -1.50 -0.90 -7.10 -4.60 0.00 -1.70 0.90 -1.10 2.30 -0.30 0.30 2.20 2.20 1.30 1.80 2.30 -2.00 -0.30 -1.70 2.80 -0.40 -3.20 -0.30 2.40 0.00 |
0.00 -4.80 -5.80 -3.70 0.00 6.00 7.00 4.10 0.60 -1.80 -1.90 1.00 0.00 1.00 0.30 1.50 2.50 6.50 1.90 -1.50 -7.80 -4.10 0.00 1.20 3.10 0.70 -2.80 -2.00 0.80 3.30 1.60 4.70 |
0.50 0.20 0.20 0.40 0.90 0.30 0.20 0.20 0.20 0.40 0.70 0.30 0.40 0.30 0.20 0.40 0.50 0.30 0.20 0.30 0.60 0.50 0.30 0.20 0.50 0.30 0.40 0.20 0.30 0.90 0.20 0.30 |
Разъездные станции:
1089.00 Нижнеангарск;
1105.00 Холодный;
9) МПЗ Кичера – Ангоя.
Начальная и конечная координаты МПЗ: 1126.0 – 1186.0 км.
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
0.20 0.70 0.70 0.20 0.20 0.60 0.40 0.20 0.20 0.50 0.20 0.50 0.20 0.50 0.60 0.90 0.20 0.40 0.60 0.50 0.80 0.30 0.20 0.60 0.20 0.20 0.80 0.80 0.30 0.40 1.10 0.40 |
4.70 1.70 1.20 1.90 5.10 4.60 3.70 8.00 9.90 8.70 9.80 7.20 3.50 2.10 5.60 9.00 7.70 5.20 0.00 -8.00 -8.00 -6.00 -8.40 -8.80 -4.00 -2.50 0.00 6.00 0.00 -7.20 -8.80 -5.00 |
0.70 0.30 0.80 0.80 0.50 0.40 0.50 0.20 0.50 0.40 0.60 0.30 0.20 0.50 0.20 0.20 0.60 0.50 0.40 0.30 0.20 0.30 0.30 0.30 0.40 0.20 0.40 0.40 0.40 0.50 1.40 0.20 |
0.00 3.90 0.00 0.00 2.90 0.50 6.90 0.50 -3.00 -0.20 0.10 -2.80 -1.50 -0.40 -3.00 -4.00 0.40 1.30 2.30 5.90 0.00 -2.20 -3.20 -0.40 3.40 -0.50 -6.00 0.00 4.80 0.10 0.00 -1.30 |
0.30 0.90 0.60 0.20 0.30 1.00 0.20 0.30 0.40 0.50 0.40 0.80 0.50 1.30 0.80 0.20 0.50 0.70 1.20 0.50 0.40 0.50 0.20 0.50 0.40 0.60 0.30 0.20 0.50 0.20 0.20 0.60 |
-0.70 -0.20 8.10 -1.30 -4.50 0.00 -3.50 -5.40 -0.90 5.30 8.00 9.50 8.00 0.00 -4.90 -5.30 -4.00 -5.00 0.00 2.90 0.50 6.90 0.50 -3.00 -0.20 0.10 -2.80 -1.50 -0.40 -3.00 -4.00 0.40 |
0.50 0.40 0.30 0.20 0.30 0.30 0.30 0.40 0.20 0.40 0.40 0.40 0.50 1.40 0.20 0.30 0.90 0.60 0.20 0.30 1.00 0.20 0.30 0.40 0.50 0.40 0.80 0.50 1.30 0.80 0.20 0.50 |
1.30 2.30 5.90 0.00 -2.20 -3.20 -0.40 3.40 -0.50 -6.00 0.00 4.80 0.10 0.00 -1.30 -0.70 -0.20 9.10 -1.30 -4.50 0.00 -3.50 -5.40 -0.90 5.30 8.00 9.50 8.00 0.00 -4.90 -5.30 -4.00 |
Разъездные станции:
1142.00 Дзелинда;
1162.00 Кирон;
10) МПЗ Ангоя – Новый Уоян.
Начальная и конечная координаты МПЗ: 1186.0 – 1241.0 км.
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
1.02 1.80 0.80 2.10 0.80 1.50 1.00 3.90 2.50 2.70 |
0.00 -6.50 2.00 9.10 4.00 6.60 -3.40 -7.70 -0.40 7.20 |
2.80 0.90 1.40 1.30 0.50 0.80 0.20 0.50 1.10 1.50 |
0.10 0.40 0.20 -4.50 0.90 8.50 0.00 5.00 2.50 -1.10 |
1.00 3.20 1.00 1.00 1.30 1.00 0.70 1.40 3.60 |
3.30 -1.30 6.60 -2.80 6.30 6.00 3.00 0.00 -1.00 |
1.00 1.20 1.60 2.30 2.20 1.40 0.40 0.70 0.08 |
-4.00 -8.00 -0.60 -0.40 8.10 9.00 1.50 0.00 0.10 |
Разъездные станции:
1209.00 Агней;
1226.00 Анамакит;
11) МПЗ Новый Уоян – Кюхельбекерская.
Начальная и конечная координаты МПЗ: 1241.0 – 1315.7 км.
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
км |
‰ |
0.92 1.00 1.10 1.50 1.00 3.10 0.90 |
0.10 0.20 2.50 -1.10 3.30 -1.30 6.60 |
0.65 2.65 1.00 2.40 1.30 5.90 2.50 |
-8.10 1.49 -2.10 8.80 -8.20 5.69 -8.00 |
12.00 6.30 3.70 2.60 4.60 1.10 1.00 |
2.96 -4.30 8.30 -8.70 4.57 -7.60 7.00 |
5.80 2.30 1.00 1.20 2.50 0.60 2.98 |
3.76 -4.59 7.00 -0.20 4.57 -4.90 2.91 |
Разъездные станции:
1259.00 Баканы;
1276.00 Янчуй;
1296.00 Чуро.
На участке расположены
Таблица 1 – Марки и расположение автотрансформаторных пунктов
МПЗ |
Мощность АТП |
Координата АТП (км) |
1 |
2 |
3 |
Лена – Звёздная |
16000 16000 16000 16000 |
741 748 754 761 |
Звёздная – Ния |
– |
– |
Ния – Киренга |
10000 16000 16000 16000 16000 |
832 842 854 866 877 |
Киренга – Улькан |
10000 |
909 |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 |
2 |
3 |
Улькан – Кунерма |
10000 |
959 |
Кунерма – Дабан |
16000 16000 |
997 1005 |
Дабан – Северобайкальск |
16000 16000 16000 |
1024 1033 1042 |
Северобайкальск – Кичера |
16000 |
1094 |
Кичера – Ангоя |
16000 |
1052 |
Ангоя – Новый Уоян |
16000 |
1208 |
Н. Уоян – Кюхельбекерская |
16000 |
1278 |
Тип электровоза: ВЛ – 85р, тип пути: звеньевой.
На каждой тяговой подстанции установлены силовые трансформаторы типа: ОРДТНЖ – 25000/220.
Тип контактной подвески: ПБСМ – 95 + МФ – 100 + пА – 185 + 2Р-65.
Мощность короткого замыкания каждой тяговой подстанции запишем в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Мощность короткого замыкания каждой ТП
МПЗ |
Sкз, МВ*А |
Лена |
633 |
Звёздная |
637 |
Ния |
1028 |
Киренга |
1955 |
Улькан |
749 |
Кунерма |
676 |
Дабан |
657 |
Северобайкальск |
666 |
Кичера |
554 |
Ангоя |
521 |
Новый Уоян |
531 |
Кюхельбекерская |
454 |
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения
В данной главе произведён тяговый расчёт для участка Лена – Кюхельбекерская. Результатом данного расчёта является оценка полученных потерь при реальной и усиленной системе электроснабжения.
Первым пунктом расчёта явилось нахождение токопотребления для расчётного поезда средней массы. Для его расчета применяли программный комплекс TRELN.
Программа TRELN выполняет тяговые расчёты для поездов, ведомых восьмеосными грузовыми электровозами постоянного и переменного тока, на основе численного интегрирования уравнения движения с заданным шагом по времени.
Основными исходными данными для расчётов являются: сокращённый (спрямлённый) продольный профиль участка, расположение раздельных пунктов, тип пути (звеньевой или бесстыковой) и таблица ограничений скорости в прямом и обратном направлении движения.
Результатами тягового расчёта являются перегонные расходы энергии (полные и активные при переменном токе), времена хода (полные и под током), максимальный перегрев обмоток двигателя и ток поезда, а также таблицы зависимостей от времени координат расположения и усреднённых за заданный период значений токов поезда. Имеется также возможность вывода подобной таблицы усреднённых скоростей движения.
Ход тягового расчёта отображается графиками скорости, токов двигателя и электровозов, температуры перегрева обмоток двигателя от пройденного пути с указанием текущего режима ведения поезда.
Полученные результаты из программы TRELN использовались для дальнейшего расчёта в программном обеспечении NORD – 2.
Программное обеспечение NORD – 2 предназначено для выполнения расчетов рабочих и аварийных (короткое замыкание) режимов, электрифицированных по системе переменного тока 2х25 кВ участков железной дороги, их нагрузочной способности при различных схемах питания тяговой сети.
Особенностью
NORD-2 является то, что расчеты
выполняются для отдельных
Расчеты
рабочих режимов выполняются
на основе моделирования
Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции