Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.
Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................
Программа NORD-A предназначена для создания и редактирования файлов типа *.TRA, содержащих для каждого направления движения (нечетного и четного) данные тяговой нагрузки поездов базовой массы с локомотивами однофазного переменного тока.
На однопутных участках, как и на многопутных, тяговая нагрузка задается для обоих направлений движения.
Программа
N2-UBAS предназначена для
создания и редактирования
В разделе
Типы поездов выполняется ввод,
Программа N 2 - C N предназначена для выполнения расчетов нагрузочных режимов в отдельной межподстанционной зоне системы 2х25 кВ однопутных и двухпутных участков при нормальных или вынужденных схемах питания тяговой сети.
Результатами расчетов являются расход и потери электроэнергии на зоне, средние и максимальные токи в обмотках трансформаторов подстанций и линейных автотрансформаторов (АТ), наибольшие средние токи фидеров и температуры нагрева проводов подвески за период 1, 3 и 20 мин, минимальные значения напряжения в контактной сети межподстанционных зон.
Зная токопотребление, рассчитали минимальные межпоездные интервалы при реальных параметрах системы тягового электроснабжения на участке Лена – Кюхельбекерская с помощью программы NORD – 2 в пакетном графике движения. Пакет содержит 20% поездов массой 6000 т и 80% - 4200 т, результаты записаны в таблицу 3. Также определили минимальные межпоездные интервалы для усиленных схем системы тягового электроснабжения (СТЭ). Для наглядности, сравним интервалы для реальных параметров СТЭ и с мерами усиления СТЭ в таблице 4.
Воспользовавшись случайным графиком движения поездов, определили потери в тяговой сети и в трансформаторах. Для этого, сначала произвели расчёт для реальной схемы СТЭ. Полученные результаты оформили в виде итоговой таблицы 5.
Таблица 3 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская (пакетный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)
Межподстанционная зона |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||||||||
Θ, мин |
Uminкс, кВ |
tкр., 0C |
Imaxф ТП, А |
Imax АТП, А |
Θ, мин |
Uminкс, кВ |
tкр., 0C |
Imaxф ТП, А |
Imaxф АТП, А | |
Лена-Звёздная |
25 |
21,86 |
44 |
308 |
283 |
20 |
21,33 |
47 |
368 |
285 |
Звёздная-Ния |
8 |
21,06 |
42 |
218 |
– |
8 |
25,09 |
41 |
63 |
– |
Ния-Киренга |
13 |
21,26 |
43 |
219 |
248 |
13 |
21,23 |
43 |
234 |
265 |
Киренга-Улькан |
8 |
23,18 |
41 |
106 |
218 |
8 |
22,25 |
42 |
133 |
224 |
Улькан-Кунерма |
15 |
22,25 |
45 |
302 |
249 |
8 |
22,75 |
41 |
121 |
183 |
Кунерма-Дабан |
13 |
22,03 |
47 |
338 |
321 |
8 |
25,48 |
40 |
41 |
67 |
Дабан-Северобайкальск |
8 |
24,13 |
40 |
61 |
152 |
31 |
21,35 |
46 |
292 |
358 |
Северобайкальск-Кичера |
18 |
21,47 |
41 |
133 |
240 |
35 |
21,37 |
43 |
169 |
371 |
Кичера-Ангоя |
19 |
21,07 |
47 |
279 |
252 |
13 |
21,79 |
42 |
163 |
188 |
Ангоя-Уоян |
14 |
22,30 |
43 |
204 |
273 |
10 |
21,41 |
42 |
173 |
253 |
Уоян-Кюхельбекерская |
21 |
21,03 |
45 |
280 |
339 |
16 |
21,47 |
41 |
124 |
215 |
Таблица 4 – Минимальный межпоездной интервал при разных мерах усилениях СТЭ (пакетный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)
Межподстанционная Зона |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||||
Θ, мин |
Θ при установке АТП, мин |
Θ при использовании УП А-185, мин |
Θ, мин |
Θ при установке АТП, мин |
Θ при использовании УП А-185, мин | |
Лена-Звёздная |
24 |
23 |
21 |
19 |
15 |
19 |
23 |
15 | |||||
Звёздная-Ния |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Ния-Киренга |
12 |
11 |
10 |
12 |
11 |
10 |
Киренга-Улькан |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 | |||||
Улькан-Кунерма |
14 |
11 |
11 |
8 |
8 |
8 |
13 |
8 | |||||
Кунерма-Дабан |
12 |
11 |
11 |
8 |
8 |
8 |
Дабан-Северобайкальск |
8 |
8 |
8 |
30 |
27 |
26 |
8 |
26 | |||||
8 |
26 | |||||
Северобайкальск-Кичера |
17 |
14 |
16 |
34 |
29 |
31 |
14 |
29 | |||||
Кичера-Ангоя |
18 |
17 |
15 |
12 |
11 |
11 |
15 |
9 | |||||
15 |
9 | |||||
Ангоя-Уоян |
13 |
11 |
12 |
9 |
8 |
8 |
10 |
8 | |||||
Уоян-Кюхельбекерская |
20 |
19 |
19 |
15 |
14 |
14 |
19 |
14 |
Таблица 5 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская без усиления (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)
Межподстанционная зона |
Uminкс, кВ |
tкр., 0C |
Imaxф ТП, А |
Imax АТП, А |
Wакт, кВт*ч |
∆WТС |
∆WТр, кВт*ч | |||||||||
% |
кВт*ч | |||||||||||||||
Нечётное направление | ||||||||||||||||
Лена-Звёздная |
22,93 |
44 |
303 |
283 |
66974 |
4,3 |
2894 |
88 | ||||||||
Звёздная-Ния |
24,61 |
42 |
218 |
– |
32930 |
2,0 |
671 |
42 | ||||||||
Ния-Киренга |
23,84 |
43 |
219 |
248 |
55654 |
3,2 |
1772 |
56 | ||||||||
Киренга-Улькан |
25,26 |
41 |
106 |
218 |
16635 |
1,3 |
210 |
13 | ||||||||
Улькан-Кунерма |
23,64 |
44 |
243 |
184 |
54631 |
2,8 |
1506 |
65 | ||||||||
Кунерма-Дабан |
23,74 |
46 |
326 |
321 |
66404 |
2,7 |
1765 |
108 | ||||||||
Дабан-Северобайкальск |
24,69 |
40 |
54 |
294 |
15245 |
1,7 |
253 |
12 | ||||||||
Северобайкальск-Кичера |
22,79 |
41 |
133 |
240 |
35474 |
3,3 |
1163 |
30 | ||||||||
Кичера-Ангоя |
21,99 |
47 |
274 |
317 |
45784 |
2,9 |
1310 |
66 | ||||||||
Ангоя-Уоян |
25,03 |
41 |
102 |
177 |
28962 |
1,9 |
546 |
24 | ||||||||
Уоян-Кюхельбекерская |
22,59 |
42 |
207 |
270 |
45344 |
2,7 |
1212 |
43 | ||||||||
Чётное направление | ||||||||||||||||
Лена-Звёздная |
22,61 |
47 |
368 |
285 |
65356 |
4,7 |
3061 |
101 | ||||||||
Звёздная-Ния |
25,35 |
41 |
63 |
– |
7426 |
0,7 |
49 |
7 | ||||||||
Ния-Киренга |
23,52 |
43 |
234 |
265 |
63306 |
3,1 |
1993 |
67 | ||||||||
Киренга-Улькан |
25,74 |
41 |
93 |
157 |
21720 |
1,2 |
252 |
17 | ||||||||
Улькан-Кунерма |
24,87 |
41 |
121 |
183 |
18548 |
1,6 |
294 |
14 | ||||||||
Кунерма-Дабан |
25,66 |
40 |
24 |
67 |
6081 |
0,6 |
34 |
3 | ||||||||
Дабан-Северобайкальск |
22,24 |
46 |
292 |
358 |
71260 |
3,5 |
2477 |
122 | ||||||||
Северобайкальск-Кичера |
22,70 |
41 |
118 |
259 |
42092 |
3,7 |
1546 |
45 | ||||||||
Кичера-Ангоя |
24,88 |
41 |
115 |
131 |
28427 |
1,9 |
545 |
24 | ||||||||
Ангоя-Уоян |
24,02 |
42 |
146 |
253 |
30971 |
2,3 |
418 |
33 | ||||||||
Уоян-Кюхельбекерская |
22,88 |
41 |
115 |
215 |
35731 |
2,7 |
966 |
32 |
Для снижения потерь, увеличения пропускной способности участка железной дороги существует несколько вариантов усиления системы тягового электроснабжения. Для усиления расчётного участка предложим два из них: установка АТП и применение усиливающего провода А – 185.
Система тягового электроснабжения 2х25 кВ имеет в межподстанционной зоне автотрансформаторные пункты. Обмотки автотрансформаторов присоединяются к дополнительному проводу и контактной сети, а средняя точка обмотки - к рельсу. На тяговых подстанциях применяются трансформаторы со схемой соединения обмоток в "открытый треугольник". То есть один край обмотки включается в дополнительный провод, средняя точка - в рельс, второй край - в контактную сеть, таким образом, между крайними точками (контактной сетью и рельсом) напряжение составляет 50 кВ, а подвижной состав не меняют, так как на токоприёмниках 25 потребляется меньшая мощность при более высоком напряжении. Эта система наиболее эффективна для грузонапряжённых участков, в ней малы потери, так как снижается сопротивление тяговой сети, уровень электромагнитного влияния меньше в 8-10 раз по сравнению с первой системой, но один недостаток - завышенная суммарная мощность автотрансформаторов, она превышает мощность тяговой подстанции, усложняется обслуживание.
На участках переменного тока увеличение сечения контактной подвески путём подвешивания усиливающего провода снижает реактивную составляющую сопротивления, что особенно важно при низком коэффициенте мощности.
Сначала рассчитан вариант установки АТП. Произведён расчёт в случайном графике движения. При этом добились того, чтобы расход активной энергии совпал с расходом этой же энергии при расчёте без вариантов усиления. Это необходимо для более точного определения потерь между реальной схемой СТЭ и схемой с мерами усиления. Полученные данные свели в итоговые таблицы 6 и 7 для нечётного и чётного направлений соответственно.
Рассмотрим второй вариант усиления. Как и в первом случае, воспользовались случайным графиком движения поездов, так же стремясь к равенству расхода активной энергии для данного варианта и варианта расчёта без усиления. Результаты расчёта оформили в виде таблицы 8.
Таблица 6 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская с мерой усиленя (установка АТП) в нечётном направлении (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)
Межподстанционная зона |
Расположение АТП, км |
UminКС, кВ |
tкр., 0C |
Imaxф ТП, А |
Imaxф АТП, А |
Wакт, кВт*ч |
∆WТС |
∆WТр, кВт*ч | |
% |
кВт*ч | ||||||||
Лена-Звёздная |
773 |
22,93 |
44 |
303 |
283 |
66685 |
4,3 |
2891 |
82 |
778 |
22,93 |
44 |
303 |
283 |
66892 |
4,2 |
2880 |
78 | |
Звёздная-Ния |
803 |
24,80 |
41 |
169 |
170 |
32823 |
1,5 |
494 |
29 |
Ния-Киренга |
860 |
23,85 |
43 |
219 |
247 |
55118 |
2,8 |
1517 |
48 |
Киренга-Улькан |
899 |
25,30 |
41 |
93 |
192 |
16636 |
1,1 |
190 |
12 |
919 |
25,31 |
41 |
105 |
197 |
16635 |
1,2 |
200 |
10 | |
Улькан-Кунерма |
939 |
24,10 |
42 |
167 |
181 |
54655 |
2,3 |
1276 |
53 |
972 |
23,65 |
43 |
224 |
169 |
54648 |
2,6 |
1429 |
60 | |
Кунерма-Дабан |
986 |
24,01 |
46 |
326 |
319 |
66245 |
2,6 |
1746 |
100 |
Дабан-Северобайкальск |
1050 |
25,14 |
40 |
54 |
139 |
15245 |
1,5 |
226 |
10 |
1055 |
25,54 |
40 |
54 |
169 |
15246 |
1,3 |
203 |
10 | |
1058 |
25,67 |
40 |
58 |
180 |
15245 |
1,2 |
188 |
10 | |
Северобайкальск-Кичера |
1075 |
23,39 |
41 |
133 |
194 |
35167 |
2,9 |
1027 |
27 |
1085 |
23,10 |
41 |
132 |
176 |
35475 |
3,0 |
1055 |
19 | |
Кичера-Ангоя |
1142 |
22,52 |
44 |
212 |
280 |
45272 |
2,4 |
1098 |
55 |
1162 |
22,76 |
46 |
240 |
282 |
45253 |
2,5 |
1115 |
58 | |
1176 |
22,75 |
46 |
241 |
243 |
45768 |
2,6 |
1194 |
58 | |
Ангоя-Уоян |
1218 |
25,21 |
41 |
106 |
140 |
28529 |
1,7 |
498 |
23 |
1230 |
24,46 |
42 |
152 |
229 |
28689 |
1,8 |
527 |
23 | |
Уоян-Кюхельбекерская |
1265 |
23,49 |
42 |
207 |
233 |
45339 |
2,4 |
1082 |
41 |
1296 |
22,59 |
42 |
198 |
253 |
45347 |
2,4 |
1109 |
40 |
Таблица 7 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская с мерой усиленя (установка АТП) в чётном направлении (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)
Межподстанционная зона |
Расположение АТП, км |
UminКС, кВ |
tкр., 0C |
Imaxф ТП, А |
Imaxaф АТП, А |
Wакт, кВт*ч |
∆WТС |
∆WТр, кВт*ч | |
% |
кВт*ч | ||||||||
Лена-Звёздная |
773 |
24,23 |
42 |
212 |
198 |
65182 |
3,6 |
2379 |
72 |
778 |
23,04 |
44 |
285 |
271 |
65369 |
4,2 |
2713 |
86 | |
Звёздная-Ния |
803 |
25,45 |
41 |
55 |
71 |
7427 |
0,6 |
45 |
6 |
Ния-Киренга |
860 |
23,78 |
43 |
233 |
229 |
63306 |
3,0 |
1898 |
66 |
Киренга-Улькан |
899 |
25,19 |
42 |
132 |
180 |
21783 |
1,1 |
246 |
16 |
919 |
25,76 |
41 |
77 |
142 |
21722 |
1,1 |
231 |
14 | |
Улькан-Кунерма |
939 |
25,64 |
41 |
85 |
122 |
18665 |
1,4 |
267 |
12 |
972 |
25,15 |
41 |
99 |
166 |
18354 |
1,5 |
282 |
13 | |
Кунерма-Дабан |
986 |
25,95 |
40 |
33 |
125 |
6081 |
0,5 |
28 |
2 |
Дабан-Северобайкальск |
1050 |
22,68 |
46 |
292 |
306 |
71261 |
3,3 |
2371 |
121 |
1055 |
23,07 |
46 |
292 |
325 |
71262 |
3,3 |
2340 |
120 | |
1058 |
23,36 |
46 |
292 |
332 |
71262 |
3,3 |
2332 |
120 | |
Северобайкальск-Кичера |
1075 |
21,40 |
43 |
159 |
307 |
42204 |
3,5 |
1462 |
44 |
1085 |
21,41 |
43 |
159 |
281 |
42203 |
3,6 |
1537 |
44 | |
Кичера-Ангоя |
1142 |
23,83 |
42 |
150 |
202 |
28266 |
1,9 |
544 |
23 |
1162 |
24,01 |
42 |
140 |
195 |
28305 |
2,0 |
544 |
23 | |
1176 |
25,02 |
41 |
98 |
112 |
28796 |
1,8 |
518 |
21 | |
Ангоя-Уоян |
1218 |
24,49 |
41 |
137 |
221 |
30973 |
2,2 |
411 |
31 |
1230 |
24,52 |
41 |
138 |
242 |
30464 |
1,8 |
417 |
32 | |
Уоян-Кюхельбекерская |
1265 |
23,63 |
41 |
109 |
191 |
35497 |
2,4 |
863 |
29 |
1296 |
22,88 |
41 |
115 |
202 |
35142 |
2,4 |
828 |
28 |
Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции