Реконструкция электрической части подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.

Содержание

Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

     Программа  NORD-A  предназначена для создания и редактирования файлов типа *.TRA, содержащих для каждого направления движения  (нечетного и четного) данные тяговой нагрузки поездов базовой массы с локомотивами однофазного переменного тока.

     На  однопутных  участках, как и на многопутных, тяговая нагрузка задается для обоих направлений движения.

     Программа  N2-UBAS  предназначена  для   создания и редактирования файлов  базы данных параметров расчетных   участков  (межподстанционных зон), электрифицированных по системе  переменного тока 2х25 кВ.

     В разделе  Типы поездов выполняется ввод,  загрузка, редактирование и запись  в файл таблицы наиболее характерных  масс  поездов, обращающихся  на участке в нечетном и четном направлениях. Допустимые значения масс поездов находятся в пределах от 200  до 30000 т.

     Программа  N 2 - C N предназначена  для выполнения  расчетов нагрузочных режимов  в отдельной межподстанционной зоне системы 2х25 кВ однопутных и двухпутных участков при нормальных или вынужденных схемах питания тяговой сети.    

Результатами расчетов являются расход и потери  электроэнергии на зоне, средние и максимальные токи в обмотках трансформаторов подстанций и линейных автотрансформаторов (АТ),  наибольшие средние токи фидеров  и температуры нагрева проводов подвески за период 1,  3 и 20 мин,  минимальные значения напряжения в контактной сети межподстанционных зон.

Зная токопотребление, рассчитали минимальные межпоездные интервалы при реальных параметрах системы тягового электроснабжения на участке Лена – Кюхельбекерская с помощью программы NORD – 2 в пакетном графике движения. Пакет содержит 20% поездов массой 6000 т и 80% - 4200 т, результаты записаны в таблицу 3. Также определили минимальные межпоездные интервалы для усиленных схем системы тягового электроснабжения (СТЭ). Для наглядности, сравним  интервалы для реальных параметров СТЭ  и с мерами усиления СТЭ в таблице 4.

Воспользовавшись случайным графиком движения поездов, определили потери в тяговой сети и в трансформаторах. Для этого, сначала произвели расчёт для реальной схемы СТЭ. Полученные результаты оформили в виде итоговой таблицы 5.

 

 

 

 

 

 


  

 

Таблица 3 – Параметры  нормального режима работы СТЭ участка  Лена – Кюхельбекерская (пакетный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)

Межподстанционная

зона

Нечётное направление

Чётное направление

Θ,

мин

Uminкс, кВ

tкр.,

0C

Imaxф ТП, А

Imax АТП, А

Θ,

мин

Uminкс, кВ

tкр.,

0C

Imaxф ТП, А

Imaxф АТП, А

Лена-Звёздная

25

21,86

44

308

283

20

21,33

47

368

285

Звёздная-Ния

8

21,06

42

218

8

25,09

41

63

Ния-Киренга

13

21,26

43

219

248

13

21,23

43

234

265

Киренга-Улькан

8

23,18

41

106

218

8

22,25

42

133

224

Улькан-Кунерма

15

22,25

45

302

249

8

22,75

41

121

183

Кунерма-Дабан

13

22,03

47

338

321

8

25,48

40

41

67

Дабан-Северобайкальск

8

24,13

40

61

152

31

21,35

46

292

358

Северобайкальск-Кичера

18

21,47

41

133

240

35

21,37

43

169

371

Кичера-Ангоя

19

21,07

47

279

252

13

21,79

42

163

188

Ангоя-Уоян

14

22,30

43

204

273

10

21,41

42

173

253

Уоян-Кюхельбекерская

21

21,03

45

280

339

16

21,47

41

124

215


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 4 – Минимальный межпоездной  интервал при разных мерах усилениях СТЭ  (пакетный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)

Межподстанционная

Зона

Нечётное направление

Чётное направление

Θ,

мин

Θ

при установке АТП, мин

Θ при использовании УП А-185, мин

Θ,

мин

Θ

при установке АТП, мин

Θ при использовании УП А-185, мин

Лена-Звёздная

24

23

21

19

15

19

23

15

Звёздная-Ния

8

8

8

8

8

8

Ния-Киренга

12

11

10

12

11

10

Киренга-Улькан

8

8

8

8

8

8

8

8

Улькан-Кунерма

14

11

11

8

8

8

13

8

Кунерма-Дабан

12

11

11

8

8

8

Дабан-Северобайкальск

8

8

8

30

27

26

8

26

8

26

Северобайкальск-Кичера

17

14

16

34

29

31

14

29

Кичера-Ангоя

18

17

15

12

11

11

15

9

15

9

Ангоя-Уоян

13

11

12

9

8

8

10

8

Уоян-Кюхельбекерская

20

19

19

15

14

14

19

14


 


Таблица 5 – Параметры нормального  режима работы СТЭ участка Лена –  Кюхельбекерская без усиления (случайный  график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)

Межподстанционная

зона

Uminкс, кВ

tкр.,

0C

Imaxф ТП, А

Imax АТП, А

Wакт, кВт*ч

∆WТС

∆WТр,

кВт*ч

%

кВт*ч

Нечётное направление

Лена-Звёздная

22,93

44

303

283

66974

4,3

2894

88

Звёздная-Ния

24,61

42

218

32930

2,0

671

42

Ния-Киренга

23,84

43

219

248

55654

3,2

1772

56

Киренга-Улькан

25,26

41

106

218

16635

1,3

210

13

Улькан-Кунерма

23,64

44

243

184

54631

2,8

1506

65

Кунерма-Дабан

23,74

46

326

321

66404

2,7

1765

108

Дабан-Северобайкальск

24,69

40

54

294

15245

1,7

253

12

Северобайкальск-Кичера

22,79

41

133

240

35474

3,3

1163

30

Кичера-Ангоя

21,99

47

274

317

45784

2,9

1310

66

Ангоя-Уоян

25,03

41

102

177

28962

1,9

546

24

Уоян-Кюхельбекерская

22,59

42

207

270

45344

2,7

1212

43

Чётное направление

Лена-Звёздная

22,61

47

368

285

65356

4,7

3061

101

Звёздная-Ния

25,35

41

63

7426

0,7

49

7

Ния-Киренга

23,52

43

234

265

63306

3,1

1993

67

Киренга-Улькан

25,74

41

93

157

21720

1,2

252

17

Улькан-Кунерма

24,87

41

121

183

18548

1,6

294

14

Кунерма-Дабан

25,66

40

24

67

6081

0,6

34

3

Дабан-Северобайкальск

22,24

46

292

358

71260

3,5

2477

122

Северобайкальск-Кичера

22,70

41

118

259

42092

3,7

1546

45

Кичера-Ангоя

24,88

41

115

131

28427

1,9

545

24

Ангоя-Уоян

24,02

42

146

253

30971

2,3

418

33

Уоян-Кюхельбекерская

22,88

41

115

215

35731

2,7

966

32


 

Для снижения потерь, увеличения пропускной способности участка железной дороги существует несколько вариантов усиления системы тягового электроснабжения. Для усиления расчётного участка предложим два из них: установка АТП и применение усиливающего провода А – 185.

Система тягового электроснабжения 2х25 кВ имеет в межподстанционной зоне автотрансформаторные пункты. Обмотки автотрансформаторов присоединяются к дополнительному проводу и контактной сети, а средняя точка обмотки - к рельсу. На тяговых подстанциях применяются трансформаторы со схемой соединения обмоток в "открытый треугольник". То есть один край обмотки включается в дополнительный провод, средняя точка - в рельс, второй край - в контактную сеть, таким образом, между крайними точками (контактной сетью и рельсом) напряжение составляет 50 кВ, а подвижной состав не меняют, так как на токоприёмниках 25 потребляется меньшая мощность при более высоком напряжении. Эта система наиболее эффективна для грузонапряжённых участков, в ней малы потери, так как снижается сопротивление тяговой сети, уровень электромагнитного влияния меньше в 8-10 раз по сравнению с первой системой, но один недостаток - завышенная суммарная мощность автотрансформаторов, она превышает мощность тяговой подстанции, усложняется обслуживание.

На участках переменного тока увеличение сечения контактной подвески путём подвешивания усиливающего провода снижает реактивную составляющую сопротивления, что особенно важно при низком коэффициенте мощности.

Сначала рассчитан вариант установки АТП. Произведён расчёт в случайном графике движения. При этом добились того, чтобы расход активной энергии совпал с расходом этой же энергии при расчёте без вариантов усиления. Это необходимо для более точного определения потерь между реальной схемой СТЭ и схемой с мерами усиления. Полученные данные свели в итоговые таблицы 6 и 7 для нечётного и чётного направлений соответственно.

Рассмотрим второй вариант усиления. Как и в первом случае, воспользовались случайным графиком движения поездов, так же стремясь к равенству расхода активной энергии для данного варианта и варианта расчёта без усиления. Результаты расчёта оформили в виде таблицы 8.

 

 

 

 

 


Таблица 6 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская с мерой усиленя (установка АТП) в нечётном направлении (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)

Межподстанционная

зона

Расположение    АТП, км

UminКС, кВ

tкр.,

0C

Imaxф ТП, А

Imaxф АТП, А

Wакт, кВт*ч

∆WТС

∆WТр,

кВт*ч

%

кВт*ч

Лена-Звёздная

773

22,93

44

303

283

66685

4,3

2891

82

778

22,93

44

303

283

66892

4,2

2880

78

Звёздная-Ния

803

24,80

41

169

170

32823

1,5

494

29

Ния-Киренга

860

23,85

43

219

247

55118

2,8

1517

48

Киренга-Улькан

899

25,30

41

93

192

16636

1,1

190

12

919

25,31

41

105

197

16635

1,2

200

10

Улькан-Кунерма

939

24,10

42

167

181

54655

2,3

1276

53

972

23,65

43

224

169

54648

2,6

1429

60

Кунерма-Дабан

986

24,01

46

326

319

66245

2,6

1746

100

Дабан-Северобайкальск

1050

25,14

40

54

139

15245

1,5

226

10

1055

25,54

40

54

169

15246

1,3

203

10

1058

25,67

40

58

180

15245

1,2

188

10

Северобайкальск-Кичера

1075

23,39

41

133

194

35167

2,9

1027

27

1085

23,10

41

132

176

35475

3,0

1055

19

Кичера-Ангоя

1142

22,52

44

212

280

45272

2,4

1098

55

1162

22,76

46

240

282

45253

2,5

1115

58

1176

22,75

46

241

243

45768

2,6

1194

58

Ангоя-Уоян

1218

25,21

41

106

140

28529

1,7

498

23

1230

24,46

42

152

229

28689

1,8

527

23

Уоян-Кюхельбекерская

1265

23,49

42

207

233

45339

2,4

1082

41

1296

22,59

42

198

253

45347

2,4

1109

40


 

 


Таблица 7 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская с мерой усиленя (установка АТП) в чётном направлении (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)

Межподстанционная

зона

Расположение    АТП, км

UminКС, кВ

tкр.,

0C

Imaxф ТП, А

Imaxaф АТП, А

Wакт, кВт*ч

∆WТС

∆WТр,

кВт*ч

%

кВт*ч

Лена-Звёздная

773

24,23

42

212

198

65182

3,6

2379

72

778

23,04

44

285

271

65369

4,2

2713

86

Звёздная-Ния

803

25,45

41

55

71

7427

0,6

45

6

Ния-Киренга

860

23,78

43

233

229

63306

3,0

1898

66

Киренга-Улькан

899

25,19

42

132

180

21783

1,1

246

16

919

25,76

41

77

142

21722

1,1

231

14

Улькан-Кунерма

939

25,64

41

85

122

18665

1,4

267

12

972

25,15

41

99

166

18354

1,5

282

13

Кунерма-Дабан

986

25,95

40

33

125

6081

0,5

28

2

Дабан-Северобайкальск

1050

22,68

46

292

306

71261

3,3

2371

121

1055

23,07

46

292

325

71262

3,3

2340

120

1058

23,36

46

292

332

71262

3,3

2332

120

Северобайкальск-Кичера

1075

21,40

43

159

307

42204

3,5

1462

44

1085

21,41

43

159

281

42203

3,6

1537

44

Кичера-Ангоя

1142

23,83

42

150

202

28266

1,9

544

23

1162

24,01

42

140

195

28305

2,0

544

23

1176

25,02

41

98

112

28796

1,8

518

21

Ангоя-Уоян

1218

24,49

41

137

221

30973

2,2

411

31

1230

24,52

41

138

242

30464

1,8

417

32

Уоян-Кюхельбекерская

1265

23,63

41

109

191

35497

2,4

863

29

1296

22,88

41

115

202

35142

2,4

828

28

Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции