Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.
Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................
Таблица 8 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская с мерой усиленя (подвес усиливающего провода А-185) (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)
Межподстанционная зона |
Uminкс, кВ |
tкр., 0C |
Imaxф ТП, А |
Imaxф АТП, А |
Wакт, кВт*ч |
∆WТС |
∆WТр, кВт*ч | ||||
% |
кВт*ч | ||||||||||
Нечётное направление | |||||||||||
Лена-Звёздная |
23,17 |
44 |
289 |
299 |
66896 |
3,6 |
2423 |
87 | |||
Звёздная-Ния |
24,62 |
42 |
218 |
207 |
32931 |
2,0 |
670 |
41 | |||
Ния-Киренга |
24,02 |
42 |
211 |
264 |
55982 |
2,8 |
1543 |
55 | |||
Киренга-Улькан |
25,31 |
41 |
105 |
231 |
16635 |
1,2 |
197 |
12 | |||
Улькан-Кунерма |
23,72 |
43 |
222 |
195 |
54104 |
2,3 |
1243 |
56 | |||
Кунерма-Дабан |
23,83 |
45 |
317 |
336 |
66410 |
2,4 |
1611 |
106 | |||
Дабан-Северобайкальск |
24,07 |
40 |
59 |
166 |
15222 |
1,5 |
225 |
11 | |||
Северобайкальск-Кичера |
22,83 |
41 |
131 |
253 |
35995 |
2,8 |
1004 |
28 | |||
Кичера-Ангоя |
22,59 |
45 |
238 |
266 |
45280 |
2,6 |
1191 |
59 | |||
Ангоя-Уоян |
24,91 |
41 |
105 |
180 |
28529 |
1,8 |
507 |
21 | |||
Уоян-Кюхельбекерская |
22,97 |
41 |
114 |
230 |
35732 |
2,4 |
849 |
31 | |||
Чётное направление |
|||||||||||
Лена-Звёздная |
22,76 |
47 |
359 |
303 |
65363 |
4,2 |
2756 |
99 | |||
Звёздная-Ния |
25,36 |
40 |
44 |
221 |
7517 |
0,6 |
48 |
6 | |||
Ния-Киренга |
23,79 |
42 |
223 |
283 |
63450 |
2,7 |
1735 |
66 | |||
Киренга-Улькан |
25,09 |
44 |
132 |
236 |
21399 |
1,2 |
251 |
16 | |||
Улькан-Кунерма |
25,69 |
41 |
89 |
136 |
18665 |
1,4 |
254 |
13 | |||
Кунерма-Дабан |
25,68 |
40 |
41 |
71 |
5995 |
0,6 |
33 |
2 | |||
Дабан-Северобайкальск |
21,35 |
47 |
315 |
392 |
71352 |
3,4 |
2400 |
121 | |||
Северобайкальск-Кичера |
21,56 |
42 |
177 |
398 |
42053 |
3,6 |
1509 |
44 | |||
Кичера-Ангоя |
24,75 |
41 |
141 |
155 |
28785 |
1,9 |
544 |
23 | |||
Ангоя-Уоян |
24,07 |
42 |
145 |
268 |
31095 |
1,9 |
517 |
28 | |||
Уоян-Кюхельбекерская |
22,69 |
42 |
205 |
288 |
45348 |
2,5 |
965 |
31 |
Анализируя полученные данные по потерям в тяговой сети и в трансформаторах, видим, что потери при схеме СТЭ с вариантами усиления меньше, чем при реальных параметрах этой системы.
При установке АТП:
- потери в тяговой сети – 22800 кВТ*ч;
- потери в трансформаторах – 900 кВт*ч.
При использовании УП А-185:
- потери в тяговой сети – 22500 кВт*ч;
- потери в трансформаторах – 950 кВТ*ч.
Разница в потерях при разных мерах усиления хорошо видна на рисунке 1.
Рисунок 1 – Потери в тяговой сети при разных мерах усиления
Из приведённых выше значений, можно сделать вывод, что лучшим вариантом усиления является применение УП А-185.
Найдём разность потерь для схемы с реальными параметрами и с вариантами усиления, для определения экономии при внедрении того или иного варианта усиления. Известно, что при большей разности между потерями экономия будет больше, это позволяет с лёгкостью определить какой вариант усиления наиболее предпочтительнее. Для наглядности данные по каждой межподстанционной зоне оформим в виде отдельных таблиц, приведённых ниже.
Таблица 9 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Лена – Звёздная
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (773 км) |
3 |
6 |
682 |
29 |
АТП (778 км) |
14 |
10 |
348 |
15 |
А – 185 |
471 |
1 |
305 |
2 |
Таблица 10 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Звёздная – Ния
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (803 км) |
177 |
13 |
4 |
1 |
А – 185 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 11 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Ния – Киренга
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (860 км) |
255 |
8 |
95 |
1 |
А – 185 |
229 |
1 |
258 |
1 |
Таблица 12 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Киренга – Улькан
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (899 км) |
20 |
1 |
6 |
1 |
АТП (919 км) |
10 |
3 |
21 |
3 |
А – 185 |
13 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 13 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Улькан – Кунерма
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (939 км) |
230 |
12 |
27 |
2 |
АТП (972 км) |
77 |
5 |
12 |
1 |
А – 185 |
263 |
9 |
40 |
1 |
Таблица 14 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Кунерма – Дабан
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (986 км) |
19 |
8 |
6 |
1 |
А – 185 |
154 |
2 |
1 |
1 |
Таблица 15 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Дабан – Северобайкальск
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (1050 км) |
27 |
2 |
106 |
1 |
АТП (1055 км) |
50 |
2 |
137 |
2 |
АТП (1058 км) |
65 |
2 |
145 |
2 |
А – 185 |
28 |
1 |
77 |
1 |
Таблица 16 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Северобайкальск – Кичера
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (1075 км) |
136 |
3 |
84 |
1 |
АТП (1085 км) |
108 |
11 |
9 |
1 |
А – 185 |
159 |
2 |
37 |
1 |
Таблица 17 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Кичера – Ангоя
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (1142 км) |
212 |
11 |
1 |
1 |
АТП (1162 км) |
195 |
8 |
1 |
1 |
АТП (1176 км) |
116 |
8 |
27 |
3 |
А – 185 |
119 |
7 |
1 |
1 |
Таблица 18 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Ангоя – Новый Уоян
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (1218 км) |
48 |
1 |
7 |
2 |
АТП (1230 км) |
19 |
1 |
1 |
1 |
А – 185 |
39 |
3 |
1 |
5 |
Таблица 19 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Новый Уоян – Кюхельбекерская
Вариант усиления МПЗ |
Нечётное направление |
Чётное направление | ||
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч |
∆WТС, кВт*ч |
∆WТр, кВт*ч | |
АТП (1265 км) |
130 |
2 |
103 |
3 |
АТП (1296км) |
103 |
3 |
138 |
4 |
А – 185 |
363 |
12 |
1 |
1 |
Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции