Реконструкция электрической части подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.

Содержание

Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

 


Таблица 8 – Параметры нормального режима работы СТЭ участка Лена – Кюхельбекерская с мерой усиленя (подвес усиливающего провода А-185) (случайный график: 20% - 6000 т; 80% - 4200 т)

Межподстанционная

зона

Uminкс, кВ

tкр.,

0C

Imaxф ТП, А

Imaxф АТП, А

Wакт, кВт*ч

∆WТС

∆WТр,

кВт*ч

%

кВт*ч

Нечётное направление

Лена-Звёздная

23,17

44

289

299

66896

3,6

2423

87

Звёздная-Ния

24,62

42

218

207

32931

2,0

670

41

Ния-Киренга

24,02

42

211

264

55982

2,8

1543

55

Киренга-Улькан

25,31

41

105

231

16635

1,2

197

12

Улькан-Кунерма

23,72

43

222

195

54104

2,3

1243

56

Кунерма-Дабан

23,83

45

317

336

66410

2,4

1611

106

Дабан-Северобайкальск

24,07

40

59

166

15222

1,5

225

11

Северобайкальск-Кичера

22,83

41

131

253

35995

2,8

1004

28

Кичера-Ангоя

22,59

45

238

266

45280

2,6

1191

59

Ангоя-Уоян

24,91

41

105

180

28529

1,8

507

21

Уоян-Кюхельбекерская

22,97

41

114

230

35732

2,4

849

31

Чётное направление

 

Лена-Звёздная

22,76

47

359

303

65363

4,2

2756

99

Звёздная-Ния

25,36

40

44

221

7517

0,6

48

6

Ния-Киренга

23,79

42

223

283

63450

2,7

1735

66

Киренга-Улькан

25,09

44

132

236

21399

1,2

251

16

Улькан-Кунерма

25,69

41

89

136

18665

1,4

254

13

Кунерма-Дабан

25,68

40

41

71

5995

0,6

33

2

Дабан-Северобайкальск

21,35

47

315

392

71352

3,4

2400

121

Северобайкальск-Кичера

21,56

42

177

398

42053

3,6

1509

44

Кичера-Ангоя

24,75

41

141

155

28785

1,9

544

23

Ангоя-Уоян

24,07

42

145

268

31095

1,9

517

28

Уоян-Кюхельбекерская

22,69

42

205

288

45348

2,5

965

31


 

Анализируя полученные данные по потерям в тяговой сети и в трансформаторах, видим, что  потери при схеме СТЭ с вариантами усиления меньше, чем при реальных параметрах этой системы.

 

При установке АТП:

- потери в тяговой сети – 22800 кВТ*ч;

- потери в трансформаторах –  900 кВт*ч.

При использовании УП А-185:

- потери в тяговой сети –  22500 кВт*ч;

- потери в трансформаторах – 950 кВТ*ч.

Разница в потерях при разных мерах усиления хорошо видна на рисунке 1.

Рисунок 1 – Потери в  тяговой сети при разных мерах  усиления

 

Из приведённых выше значений, можно сделать вывод, что  лучшим вариантом усиления является применение УП А-185.

 Найдём разность  потерь для схемы с реальными  параметрами и с вариантами усиления, для определения экономии при внедрении того или иного варианта усиления. Известно, что при большей разности между потерями экономия будет больше, это позволяет с лёгкостью определить какой вариант усиления наиболее предпочтительнее. Для наглядности данные по каждой межподстанционной зоне оформим в виде отдельных таблиц, приведённых ниже.

 

Таблица 9 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Лена – Звёздная

Вариант

 усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (773 км)

3

6

682

29

АТП (778 км)

14

10

348

15

А – 185

471

1

305

2


 

Таблица 10 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Звёздная – Ния

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (803 км)

177

13

4

1

А – 185

1

1

1

1


 

Таблица 11 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Ния – Киренга

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (860 км)

255

8

95

1

А – 185

229

1

258

1


 

Таблица 12 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Киренга – Улькан 

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (899 км)

20

1

6

1

АТП (919 км)

10

3

21

3

А – 185

13

1

1

1


 

Таблица 13 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Улькан – Кунерма

Вариант

 усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (939 км)

230

12

27

2

АТП (972 км)

77

5

12

1

А – 185

263

9

40

1


 

Таблица 14 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Кунерма – Дабан

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (986 км)

19

8

6

1

А – 185

154

2

1

1


 

Таблица 15 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Дабан – Северобайкальск

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (1050 км)

27

2

106

1

АТП (1055 км)

50

2

137

2

АТП (1058 км)

65

2

145

2

А – 185

28

1

77

1


 

Таблица 16 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Северобайкальск – Кичера

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (1075 км)

136

3

84

1

АТП (1085 км)

108

11

9

1

А – 185

159

2

37

1


 

Таблица 17 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Кичера – Ангоя

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (1142 км)

212

11

1

1

АТП (1162 км)

195

8

1

1

АТП (1176 км)

116

8

27

3

А – 185

119

7

1

1


Таблица 18 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Ангоя – Новый Уоян

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (1218 км)

48

1

7

2

АТП (1230 км)

19

1

1

1

А – 185

39

3

1

5


 

Таблица 19 – Экономия потерь при разных мерах усиления для МПЗ Новый    Уоян – Кюхельбекерская

Вариант усиления МПЗ

Нечётное направление

Чётное направление

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

∆WТС, кВт*ч

∆WТр, кВт*ч

АТП (1265 км)

130

2

103

3

АТП (1296км)

103

3

138

4

А – 185

363

12

1

1

Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции