Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта произведен расчет параметров нормального режима работы СТЭ участка Ния-Киренга. (1 плакат) По результатам расчета видно, что возможные варианты усиления( такие как АТП ч\з 6 км+УПК+КУ+ЭП) не проходят, следовательно необходимо строительство новой ТП на станции Небель. Даже при работе всех трансформаторов на тяговых подстанциях Ния и Киренга на данном участке наблюдаются существенные падения напряжения, в некоторых местах до 18,7 кВ, что свидетельствует о необходимости строительства новой тяговой подстанции на вершине подъема, где расположена ст. Небель. Строительство ТП в данном месте должно обеспечить нормативный уровень напряжения в контактной сети, что будет способствовать пропуску тяжелых поездов массой 6000 т. в обоих направлениях, а также разгрузить ТП Ния и ТП Киренга, которые смогут работать в нормальном режиме с двумя постоянно включенными трансформаторами, а не с тремя, как это организовано сейчас.
Введение………………………………........……………………………..………... 2
Исходные данные ………………….........…………………………..…………..…. 5
1 Расчёты параметров режимов работы СТЭ Северобайкальской дистанции электроснабжения …..............................................................……… 12
2 Модернизация Северобайкальской тяговой подстанции ….........…...………. 20
2.1 Общие сведения ………………………………………..……........….…….… 20
2.2 Методика расчёта …………………………………………........…….…….… 31
3 Анализ условных потерь …………………………………........………….…… 65
4 Экономическая часть дипломного проекта …………….........……………….. 72
5 Электромагнитное влияние и меры защиты от него ………….................……
5.1 Электромагнитное поле, его виды, характеристики и классификация ……
5.2 Основные источники электромагнитного поля и их краткая характеристика ……..............................………………………………………
5.3 Персональные компьютеры как источники электромагнитного поля …….
5.4 Влияние электромагнитного поля на индивидуальное здоровье человека ...................……………………………………………………………
5.5 Методы защиты здоровья людей от электромагнитного воздействия ……
Заключение .............................................................................................................
Список используемой литературы .......................................................................
Рассчитан годовой экономический эффект за счёт снижения потерь. Для его получения значения разности потерь умножим на стоимость 1 кВт*ч и на 365 (количество дней в году), чтобы узнать экономию за год. При этом учли, что расчётный участок Лена – Кюхельбекерская получает электропотребление от двух энергосистем с разными тарифами на электроэнергию. Участок Лена – Дабан питается от Иркутскэнерго и участок Дабан – Кюхельбекерская – от Бурятэнерго. Для Иркутскэнерго стоимость 1 кВт*ч составляет 0,83 рубля, а для Бурятэнерго –
это 2,13 рубля. Результаты расчётов запишем в таблицу 20 и 21 для разных вариантов усиления.
Таблица 20 – Экономия в рублях от потерь ЭЭ при установке АТП
Межподстанционная зона |
Нечётное направление |
Чётное направление |
WТС, руб. |
WТС, руб. | |
Лена-Звёздная |
908,85 |
206611,9 |
Звёздная-Ния |
53622,15 |
1211,8 |
Ния-Киренга |
77252,25 |
28780,25 |
Киренга-Улькан |
3029,5 |
6361,95 |
Улькан-Кунерма |
69678,5 |
8179,65 |
Кунерма-Дабан |
5756,05 |
1817,7 |
Дабан-Северобайкальск |
50534,25 |
112730,25 |
Северобайкальск-Кичера |
105733,2 |
65305,8 |
Кичера-Ангоя |
90184,2 |
20991,15 |
Ангоя-Уоян |
37317,6 |
5442,15 |
Уоян-Кюхельбекерская |
80077,35 |
107288,1 |
Суммарная экономия по всему участку равна 1’138’730 руб..
Таблица 20 – Экономия в рублях от потерь ЭЭ при подвесе А-185
Межподстанционная зона |
Нечётное направление |
Чётное направление |
WТС, руб. |
WТС, руб. | |
Лена-Звёздная |
142689,45 |
92399,75 |
Звёздная-Ния |
302,95 |
302,95 |
Ния-Киренга |
69375,55 |
78161,1 |
Киренга-Улькан |
3938,35 |
302,95 |
Улькан-Кунерма |
79675,85 |
12118 |
Кунерма-Дабан |
46654,3 |
302,95 |
Дабан-Северобайкальск |
21768,6 |
59863,65 |
Северобайкальск-Кичера |
123614,55 |
28765,65 |
Кичера-Ангоя |
92516,55 |
777,45 |
Ангоя-Уоян |
30320,55 |
777,45 |
Уоян-Кюхельбекерская |
282214,35 |
777,45 |
Суммарная экономия по всему участку равна 1’167’600 руб.
Помимо предложенных выше мер усиления системы тягового электроснабжения, существуют и другие мероприятия по снижению потерь ЭЭ. Рассмотрим некоторые из них:
1. Снижение затрат энергии на
тягу поездов и потерь
В период предоставления «окон» для ремонтных работ на пути контактной сети происходит сгущение поездов, и затем их пакетное движение, которое увеличивает потери электроэнергии по сравнению со случайным или равномерным графиком движения поездов.
Снижение скорости движения поезда при выполнении заданных ограничений по вине предприятий железной дороги и следующее затем ускорение приводят к дополнительным затратам электроэнергии на тягу поездов и её потери.
Снижение скорости движения поезда до 30% её среднего значения по участку длиной 1 км приводит к повышению затрат энергии на 3 – 4% на участке длиной 200 – 250 км. Пакетное движение поездов после «окна» увеличивает потери электроэнергии в 1,3 – 1,5 раза.
Предложение по энергосбережению: организация системы стимулирования по уменьшению ограничений скорости движения, по уменьшению «окон» для ремонтных работ и их продолжительности.
2. Опыт использования стыкования различных энергосистем со значительной разницей тарифов для снижения платы за электроэнергию.
Значительная разница тарифов (в 3-4 раза) на электроэнергию в местах стыкования разных энергосистем позволяет для железной дороги снизить плату за электроэнергию на тягу поездов и крупных нетяговых потребителей.
На однопутном участке Кунерма (Иркутскэнерго) – Дабан (Бурятэнерго) – Северобайкальск (Бурятэнерго) длиной 80 км с системой электроснабжения 2х25 кВ разработано двухстороннее питание контактной сети в межподстанционной зоне Кунерма – Дабан от однофазных тяговых трансформаторов со значительной разницей положений РПН трансформаторов и односторонне питание контактной сети на межподстанционной зоне Дабан – Северобайкальск. При этом положение РПН трансформаторов на подстанция Кунерма выше чем на подстанции Дабан. Это позволяет увеличить электропотребление подстанции Кунерма, питающей от Иркутскэнерго, и уменьшить электропотребление подстанции Дабан, питающей от
Бурятэнерго, на данном участке по сравнению с нормальной схемой питания контактной сети. Годовое снижение стоимости за электроэнергию составило 4 млн. рублей.
Перевод электроснабжения Байкальского тоннеля (длина тоннеля 7 км) от подстанции Кунерма (Иркутскэнерго) с более дешёвой электроэнергией вместо подстанции Дабан (Бурятэнерго) с более дорогой электроэнергией. Снижение стоимости за электроэнергию составило 0,5 млн. рублей.
Таким образом, в современных
условиях со значительной разницей тарифов
на электроэнергию на тягу поездов
и нетяговых потребителей дороги
в местах стыкования двух электроснабжающих
организаций появилась возможно
2 Модернизация
2.1 Общие сведения
Одним из звеньев в системе электроснабжения электрифицированных железных дорог являются тяговые подстанции (далее по тексту – ТП).
Подстанция – электроустановка, служащая для преобразования и распределения электроэнергии, состоит из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления и вспомогательных сооружений.
Современные тяговые подстанции предназначены для комплексного электроснабжения электрической тяги поездов, нетяговых железнодорожных потребителей, включая потребителей устройств СЦБ, и не железнодорожных промышленных и сельскохозяйственных (районных) потребителей.
Тяговые подстанции классифицируются по:
– роду тока: переменного тока 27,5 или 2х27,5 кВ, постоянного тока 3,3 кВ, переменно-постоянного тока /стыковые/;
– роли и назначению в электрической схеме питающей энергосистемы: опорные, промежуточные (транзитные, отпаячные, тупиковые);
– значению питающего напряжения: 6, 10, 35, 110, 150 или 220 кВ;
– способу управления: телемеханизированные и нетелемеханизированные
– способу обслуживания: с постоянным дежурным персоналом, с дежурством на дому, без дежурного персонала;
– конструктивному выполнению: закрытые, открытые РУ, комплектные /блочные/, с кирпичными, блочными, красно-пепельными зданиями, с железнодорожными подъездными путями или без них, передвижные подстанции.
Тяговые подстанции
состоят из распределительных устройств.
Северобайкальская тяговая
1) Распределительное устройство 220 кВ.
Имеет одинарную, секционированную выключателем, и обходную системы шин. Линии и главные понижающие трансформаторы подключают к секциям шин
через выключатели, которые могут замещаться при ремонте обходным
выключателем с помощью обходной системы шин.
2) Распределительное устройство 2х27,5 кВ.
Предназначено для питания тяговой сети переменного тока, нетяговых линейных железнодорожных потребителей по линиям ДПР, ТСН и трансформаторов подогрева, а также фидера плавки гололёда. Имеет двухфазные рабочую, секционированную разъединителями, и запасную системы шин. Каждая из секций содержит шины, к которым подключены фидеры контактной сети и питающего провода, соответствующих двух фаз. Напряжение между шинами одной фазы, связанными с контактным и питающим проводами, составляет 55 кВ.
3) Распределительное устройство 35 кВ.
Применяется для питания нетяговых
промышленных и сельскохозяйственных
потребителей прилегающего к подстанции
района. Имеет одинарную
4) Распределительное устройство 10 кВ.
Предназначено для питания нетяговых районных потребителей, ТСН и трансформаторов подогрева, фидера плавки гололёда на ВЛ 220 кВ. Выполняется с одинарной секционированной выключателем системой шин. Предусмотрено подключение к шинам восьми питающих линий (фидеров).
К основным элементам тяговой подстанции относятся:
Силовые трансформаторы – предназначены для преобразования электрической энергии по уровню напряжения. Для компенсации колебания напряжения в питающей сети, трансформаторы оборудуют устройством для регулирования напряжения под нагрузкой.
Высоковольтные выключатели – предназначены для включения и отключения высоковольтных цепей переменного и постоянного тока в нормальном и аварийном режимах работы под нагрузкой.
Разъединители – предназначены для коммутации предварительно обесточенных электрических цепей, а также для создания видимого разрыва цепи,
обеспечивающего безопасность работы персонала.
Ограничители перенапряжений
– предназначены для защиты
изоляции электрических цепей,
электрооборудования и
2.2 Методика расчёта
1) Расчёт токов короткого замыкания
На основании результатов
Рисунок 2 – Расчётная схема тяговой подстанции
Для простоты вычисления, элементы электрической схемы замещения (рисунок 3) представляются в виде сопротивлений, которые считаются индуктивными, так как в высоковольтных цепях активные сопротивления много меньше индуктивных, а значит, ими можно пренебречь.
Рисунок 3 – Электрическая схема замещения
Расчёт токов короткого
замыкания выполняется в
1. Выбирается базисная мощность. За базисную мощность можно принять любую мощность, если мощность питающей энергосистемы не известна, и её можно считать неограниченно большой. Удобнее применять Sб = 100 МВ*А.
2. Определяется суммарное
относительное сопротивление
Относительное сопротивление системы, приведённое к базисной, определяется из выражения:
,
где Sб - базисная мощность, МВ*А;
Sкз - мощность короткого замыкания, равна 453 МВ*А.
Подставив числовые значения в формулу (1), получим:
Расчёт сопротивлений
обмоток трёхобмоточного
,
,
.
Расчёт напряжений короткого замыкания обмоток тягового трансформатора:
,
,
Подставив числовые значения в формулы (5), (6) и (7), получим:
,
,
.
Определим значения сопротивлений, подставив числовые данные в формулы (2), (3) и (4):
о.е.,
о.е.,
о.е.
Расчёт сопротивлений элементов цепи
Преобразуем схему замещения на рисунке 2 до точки К2 (рисунок 4):
ХТ1* = ХВ+ХН = 0,294+0,256 = 0,55 о.е., ХТ1* = ХТ2*,
Х3* = о.е.
Рисунок 4 – Преобразование схемы замещения до точки К2
Х4 = ХС* + Х3* = 0,22 + 0,275 = 0,495 о.е.
Преобразуем схему замещения на рисунке 2 до точки К3 (рисунок 5):
ХС = 0.
Х5* = о.е.
Рисунок 5 – Преобразование схемы замещения до точки К3
Х6* = ХС + Х5* = 0,22+0,147 = 0,367 о.е.
3. Расчёт токов короткого замыкания на шинах РУ.
Расчёт токов короткого замыкания на шинах РУ - 220 кВ.
Информация о работе Реконструкция электрической части подстанции