Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:11, курсовая работа
Объектом и предметом исследования является – воспитательный процесс в дошкольных учреждениях, методы и приёмы организации игровой деятельности старших дошкольников в целях формирования их волевых качеств.
Цель работы: исследование методов и приёмов организации подвижной игровой деятельности детей 5-6 лет в целях формирования у них воли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ С ПРАВИЛАМИ………………………….7
1.1 Специфика формирования волевых качеств, посредством проведения подвижных игр с правилами, у детей 5-6 лет …………………...……………….........7
1.2 Характеристика содержания подвижных игр с правилами и их влияние на формирование воли детей 5-6 лет……...…………………………………..……..11
1.3 Принципы использования подвижных игр с правилами для формирования волевых качеств детей 5-6 лет…………………………………………………….15
1.4 Условия, способствующие формированию воли детей 5-6 лет через подвижные игры с правилами…………………………………………………………...…17
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ…………………………………………………………………………...…22
2.1 Методика исследования влияния подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет…………………………………………………………22
2.2 Анализ результатов исследования влияния подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет………...……………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...…..36
где: 1 – самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.
Из таблицы видно, что самыми
сформированными волевыми
Диагностика контрольной
Таблица 2.2
№ п/п | Имя ребёнка контрольной группы | Волевые качества | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Вика Л. | + | + | - | - | + | + | - |
2. | Влада М. | + | + | + | - | - | + | + |
3. | Марат П. | + | + | + | + | + | - | - |
4. | Ангелина З. | + | + | + | + | - | + | - |
5. | Дарья Т. | - | + | - | + | + | - | + |
6. | Артём Л. | + | + | + | + | - | - | - |
7. | Каролина К. | + | - | - | + | - | + | + |
8. | Вероника В. | - | + | + | - | + | - | - |
9. | Стас К. | + | - | + | + | - | + | + |
10. | Лена Л. | - | + | - | + | - | - | - |
11 | Дима Р. | + | + | + | - | - | - | + |
12. | Лиза Ц. | - | + | - | + | - | - | + |
13. | Слава Т. | + | + | + | + | + | + | - |
где: 1 – самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.
Из таблицы видно, что самыми
сформированными волевыми
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Диагностика
экспериментальной группы детей
старшего дошкольного возраста на контрольном
этапе эксперимента:
Таблица 2.4
№ п/п | Имя ребёнка | Волевые качества | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Женя Л. | - | + | + | + | + | + | - |
2. | Алина Ц. | + | + | - | + | - | + | + |
3. | Сергей Н. | + | + | + | - | + | + | + |
4. | Полина Б. | + | + | - | + | + | - | + |
5. | Ксения К. | - | - | - | - | + | + | - |
6. | Анна К. | - | + | - | + | - | - | + |
7. | Стас Д. | + | + | + | + | - | + | + |
8. | Алина Д. | + | - | + | + | - | + | - |
9. | Ренат Я. | + | + | - | + | + | - | + |
10. | Юлия Ш. | + | + | - | + | + | + | - |
11 | Егор Л. | + | + | + | + | - | + | - |
12. | Саша Т. | - | + | + | + | + | + | + |
13. | Варвара С. | + | - | + | + | + | + | + |
где: 1 – самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.
Исходя из данных таблицы,
Диагностика контрольной
Таблица 2.5
№ п/п | Имя ребёнка | Волевые качества | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Вика Л. | + | + | - | + | + | + | - |
2. | Влада М. | + | + | + | - | - | + | + |
3. | Марат П. | + | + | + | + | + | - | + |
4. | Ангелина З. | + | + | + | + | - | + | - |
5. | Дарья Т. | - | + | - | + | + | - | + |
6. | Артём Л. | + | + | + | + | - | - | - |
7. | Каролина К. | + | - | + | + | - | + | + |
8. | Вероника В. | - | + | + | - | + | - | - |
9. | Стас К. | + | - | + | + | - | + | + |
10. | Лена Л. | - | + | - | + | - | - | - |
11 | Дима Р. | + | + | + | - | + | - | + |
12. | Лиза Ц. | - | + | - | + | - | - | + |
13. | Слава Т. | + | + | + | + | + | + | + |
где: 1 – самостоятельность; 2 – инициативность; 3 – решительность; 4 – ответственность; 5 – дисциплинированность; 6 - настойчивость; 7 – выдержка; «+» - данное волевое качество сформировано; «-» - данное волевое качество не сформировано.
Исходя из данных таблицы можно видеть, что у детей данной группы хорошо сформированы решительность, самостоятельность, дисциплинированность и ответственность.
Информация о работе Влияние подвижных игр с правилами на формирование воли детей 5-6 лет