Вооруженные силы РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Физическая подготовка военнослужащих является важной частью боевой подготовки, воинского обучения и воспитания всего личного состава
Целью физической подготовки является обеспечение физической готовности военнослужащих к овладению оружием и боевой техникой, эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 5
1.1. Сущность и значение физической культуры 5
1.2. Цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил 8
1.3. Организация физической подготовки в Вооруженных Силах 13
1.4. Специальная направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил 17
Глава 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 19
2.1. Организация и проведение учебных занятий 19
2.2. Комплексные занятия 26
2.3. Организация и проведение утренней физической зарядки 27
2.4. Организация и проведение спортивно-массовой работы 27
2.5. Организация и проведение физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности 34
2.6. Организация и проведение самостоятельной физической тренировки 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Физическая культура в вооруженных силах.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

об  итогах  физической подготовки в воинской части  за  учебный год;

об  организации  соревнований  на  первенство  воинской  части, связанных с использованием оружия, военной техники;

об организации занятий и соревнований по плаванию;

о  присвоении  военнослужащим спортивных разрядов  и  судейских категорий [33, с. 7].

В батальоне основные вопросы физической подготовки и сроки проведения  основных  спортивных  мероприятий  отражаются  в   плане подготовки  батальона  на год и конкретизируются  в  плане-календаре основных мероприятий батальона на месяц.

В   роте   основным   документом  планирования   является расписание занятий на неделю, в котором указываются время проведения и краткое содержание мероприятий по физической подготовке.

Методическое обеспечение  физической    подготовки осуществляется  специалистами физической  подготовки  и  включает  в себя:

обобщение  и  распространение  передового  опыта  организации  и проведения физической подготовки;

разработку  рекомендаций  по  улучшению  физической  подготовки военнослужащих,  обеспечение  руководителей  занятий  по  физической подготовке необходимыми методическими пособиями;

организацию  работы методического  класса (кабинета)  физической подготовки.

Теоретическими     знаниями    по     физической    культуре военнослужащие  овладевают на теоретических и  показных  занятиях  в соответствии с учебными планами (программами) [4, с. 79].

Организаторские     и    методические    умения     прививаются военнослужащим  на  инструкторско-методических и показных  занятиях, которые  проводятся перед началом отработки новой темы по физической подготовке.

Повышение   теоретической   и   методической   подготовленности должностных  лиц  обеспечивает  начальник  физической  подготовки  и спорта  воинской  части в соответствии с тематикой  теоретических  и методических  занятий  по физической подготовке  для  военнослужащих воинских частей.

На каждого военнослужащего, проходящего  военную службу  по контракту,  со  времени его поступления на военную службу  заводится лист  учета  уровня физической подготовленности, который хранится в личном деле.

В    лист    учета    заносится   общая    оценка    физической подготовленности  военнослужащего,  проходящего  военную  службу  по контракту,   при  первом  заключении  контракта  (для  курсантов   и слушателей  военных  учебных  заведений -  результаты  вступительных экзаменов),  в дальнейшем - в ходе тестирований, инспекций,  смотров спортивно-массовой    работы   и    других    проверок,    согласно соответствующим ведомостям [4, с. 80].

По  результатам  каждого  полугодия  начальник  физической подготовки  и  спорта представляет командиру воинской  части  анализ состояния физической подготовки в воинской части и предложения по ее улучшению.

1.4. Специальная направленность  физической подготовки в видах  Вооруженных Сил

Физическая  подготовка  в воинской  части  организуется  и проводится   с  учетом  особенностей  ее  предназначения   и   имеет  специальную направленность [24, с. 28].

Целью   специальной  направленности  физической  подготовки   в  воинских   частях   видов  Вооруженных  Сил  является   развитие   у военнослужащих  наиболее  важных для  каждой  военной  специальности физических  и  специальных  качеств,  военно-прикладных  навыков на основе их общей физической подготовленности [4, с. 66].

Специальная    направленность   физической    подготовки обеспечивается:

на   учебных   занятиях  -  включением  в  содержание   занятий соответствующих    тем    физической    подготовки,     рациональным распределением   учебного  времени  для  отработки  их   содержания, преимущественным      использованием     физических      упражнений, обеспечивающих  развитие наиболее важных военно-прикладных  навыков, физических,   специальных качеств и устойчивости  к   психическим нагрузкам;

на   утренней  физической  зарядке  -  применением   комплексов физических упражнений, способствующих быстрому приведению  организма после сна в бодрое состояние и закаливанию военнослужащих;

в   процессе   учебно-боевой  деятельности   -   использованием физических  упражнений,  наиболее  характерных  для  данной  военной специальности, а также подбором специальных комплексов упражнений  и соответствующих методических приемов;

в  спортивно-массовой  работе  - использованием  видов  спорта, имеющих специальную военно-прикладную направленность;

в   самостоятельной  физической  тренировке  -   использованием военнослужащими физических упражнений с целью поддержания и развития основных физических качеств и военно-прикладных навыков [30, с. 20].

Таким образом, физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и навыки по физической культуре должны закладываться поэтапно уже в учреждениях различных уровней, в том числе и в Вооруженных Силах.

 

Глава 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

2.1. Организация и проведение  учебных занятий

Теоретические занятия по физической подготовке должны быть направлены  на  овладение  военнослужащими  необходимыми   знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде  лекций  и семинаров [16, с. 22].

Практические  занятия  проводятся  по  темам   физической подготовки:  преодоление  препятствий и метание  гранат;  рукопашный бой;  ускоренное  передвижение; военно-прикладное плавание; лыжная подготовка;   атлетическая   подготовка;   комплексные   занятия   в соответствии  с образцом примерного плана проведения  практического занятия по темам физической подготовки.

Практические  занятия проводятся в составе  подразделения, учебной  группы и состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной:

на   подготовительную   часть   практического   занятия отводится  до  10  мин.  В  ней  решаются  организационные   задачи, проводится   подготовка  организма  военнослужащих   к   предстоящим физическим   нагрузкам.  Она  включает  в  себя   строевые   приемы, общеразвивающие  и  специальные упражнения  в  движении,  на  месте, которые  подбираются  в  зависимости от  содержания  основной  части занятия.   Общеразвивающие  упражнения выполняются в следующей последовательности:  потягивающие упражнения,  упражнения  для  мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног, всего тела, упражнения в парах, комплексы вольных упражнений № 1, 2;

в  основной  части практического занятия  военнослужащие вырабатывают  и  развивают  физические,  специальные,  моральные   и психические  качества, овладевают и совершенствуют военно-прикладные навыки,   добиваются  боевой  слаженности  воинских   подразделений, формируют умения действовать в сложных условиях [26].

Содержание  основной  части  практического  занятия  составляют физические упражнения, приемы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке.

Основная  часть комплексного практического  занятия организуется на  трех  и более учебных местах одновременно или с последовательным переходом личного состава подразделения с одного учебного  места  на другое.

В  содержание комплексных практических занятий включаются ранее изученные  упражнения из двух и более разделов физической подготовки в    различных    сочетаниях.   Они   должны   иметь   тренировочную направленность.  Вначале  отрабатываются  упражнения   на   развитие быстроты,  ловкости,  приемы и действия,  связанные  с  координацией движений,  упражнения  на силу, а затем на выносливость.  Конкретные варианты   комплексирования  упражнений  определяются  руководителем занятия в соответствии  с задачами обучения,  уровнем физической подготовленности   военнослужащих  и материальной   обеспеченностью занятия   в   соответствии  с  образцом  примерного  плана-конспекта проведения комплексного практического занятия.

Заканчивается основная часть практического  занятия  комплексной тренировкой  (играми,  эстафетами, тренировкой  в  беге)  в  течение 5-10   мин,   которая   проводится  в  целях   совершенствования   у военнослужащих  приобретенных  на занятии  физических,  специальных, психических качеств и военно-прикладных навыков [19, с. 74].

Высокая   эффективность   комплексных  тренировок   достигается  разносторонностью  воздействия  физических  упражнений  на  организм военнослужащего,   повышением   физической   нагрузки   и    высокой эмоциональностью.

На  заключительную часть практического  занятия отводится  до 5  мин. Военнослужащие выполняют упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц в сочетании с ходьбой. Руководитель подводит итоги занятия,  дает  задание  на самостоятельную тренировку  и  наведение порядка на учебных местах.

Методические   занятия   подразделяются    на    учебно-методические, инструкторско-методические и показные.

Учебно-методические  занятия обеспечивают  формирование  у курсантов и слушателей военных  учебных заведений (далее - курсанты и слушатели)   умений,   которые  необходимы   им   для   качественной организации и проведения занятий по физической подготовке в войсках.

Учебно-методические  занятия  готовятся  заранее.  Руководитель занятия  за  5-7  дней до его проведения должен выдать  курсантам  и слушателям  письменные задания. Во время самостоятельной  подготовки курсанты   и   слушатели   уточняют  содержание   задания,   изучают литературу,  тренируются  в  выполнении упражнений,  подаче  команд, уточняют  методику  обучения, составляют конспект  и  готовят  место проведения занятия. При подготовке к выполнению задания используются консультации преподавателей физической подготовки и спорта [4, с. 199].

В  подготовительной части учебно-методического  занятия ставятся задачи   и   объявляются  учебные  вопросы,  проверяется  готовность курсантов  и слушателей к занятию, проведению методической практики, определяются  основные требования к качеству выполнения методических заданий.

В   содержание  основной  части  учебно-методического   занятия включаются   методические   задания,   которые   разрабатываются   в соответствии   с   программами   обучения.   Методическая   практика осуществляется  под контролем руководителя занятия. Разбор  качества выполнения методического задания осуществляют курсанты и слушатели с последующим заключением руководителя занятия.

На  заключительную часть учебно-методического занятия отводится до  5 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень  теоретической и методической подготовленности  курсантов  и слушателей, дается задание на самостоятельную подготовку.

В   ходе   учебно-методических  занятий   применяются   парный, групповой и другие способы привития методических умений, позволяющие одновременно выполнять задания максимальному количеству курсантов  и слушателей [4, с. 200].

Инструкторско-методические  занятия  проводятся  в  целях повышения  знаний,  совершенствования умений  и  навыков  командиров подразделений  в  организации  и проведении  занятий  по  физической подготовке  в  соответствии с образцом примерного  плана  проведения инструкторско-методического занятия.

В  подготовительной  части инструкторско-методического  занятия ставятся  задачи и объявляются  основные учебные вопросы, проверяется  готовность командиров подразделений  к занятию.

В    основной    части   инструкторско-методического    занятия уточняются   задачи,  содержание  учебной  программы  и  предстоящих занятий  в  подразделениях, проверяются знания по физической подготовке, проводится разбор организации и методики проведения отдельных частей занятия, а также   методики  обучения  упражнениям,  приемам  и   действиям   с последующей  методической практикой, проверяется и  совершенствуется практическая подготовленность командиров подразделений.

В   заключительной  части  инструкторско-методического  занятия дается    оценка   теоретической,   практической   и    методической подготовленности  командиров подразделений к проведению  предстоящих занятий.

Показные  занятия  проводятся в  целях  показа  образцовой организации  и методики проведения занятий по физической подготовке, выработки  у  командиров  единого подхода к  применению  эффективных средств, форм и методов физической подготовки военнослужащих.

Руководителями  показных занятий  являются: в воинской  части  - начальник физической подготовки и спорта или наиболее подготовленный командир  подразделения;  в военном учебном  заведении  -  начальник кафедры физической подготовки и спорта или его заместитель [26].

Показные  занятия  организуются и проводятся в  соответствии  с планами или по мере необходимости.

В  подготовительной части показного занятия объявляются тема  и задача занятия, раскрывается его содержание.

В  основной  части  показного  занятия демонстрируется  одна  из форм  физической  подготовки с попутными комментариями  руководителя занятия по эффективности применяемых средств и методов.

В  заключительной части показного  занятия руководитель  занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги.

Инструктажи   (инструктивные   занятия)   проводятся    с руководителями   (помощниками   руководителей)   занятий    накануне проведения  занятия по соответствующей форме физической  подготовки.

Во время инструктажа (инструктивного занятия) уточняются содержание, цели и задачи занятия, порядок его организации и проведения.

Способами  организации  занятий  с  военнослужащими   при выполнении   физических   упражнений  могут  быть:   индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, круговой, соревновательный.

Обучение  приемам и действиям (упражнениям)  проводится  в следующей  последовательности: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование):

Информация о работе Вооруженные силы РБ