Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 09:03, контрольная работа
Целью моей исследовательской работы является рассмотрение питания при физических нагрузках.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
1. Изучить гигиену физического воспитания в учебном процессе;
2. Рассмотреть спортивное питание и питание юных спортсменов.
Объектом исследования является питание и физические нагрузки.
Предмет исследования - питание и физические нагрузки учащихся.
Введение ....................................................................................................... 3
1. Гигиена физического воспитания в учебном процессе ....................... 4
2. Спортивное питание .............................................................................. 10
3. Питание юных спортсменов ................................................................. 15
Заключение ................................................................................................ 21
Список используемых источников .......................................................... 22
Потребность в минеральных веществах, и особенно в калии, магнии, кальции, фосфоре, железе у юных спортсменов существенно выше, чему их сверстников. С помощью биохимических методов контроля установлено, что в возраст 11-16 лет около 26-29% юных спортсменов имеют сниженные показатели ферростатуса. Это свидетельствует о возникновении начальных форм железодефицитных состояний. Особенно часто недостаточная обеспеченность железом встречается у 15-16-летних спортсменов. На этот возраст приходится середина пубертатного периода, когда происходят значительные изменения в структуре и функциях нервной, эндокринной и других систем. Поэтому организм юного спортсмена наиболее подвержен различным отрицательным воздействиям, особенно на фоне высокого уровня двигательной активности. Железодефицитные анемии различной формы требуют соблюдения диеты, заключающейся в сочетании мясной нежирной пищи с овощами и фруктами.
Кроме того, обследования юных спортсменов показали, что у них существует дефицит витаминов, выполняющих исключительно важную функцию в обеспечении устойчивости и интенсивности метаболических процессов. Обычно отклонения в витаминной обеспеченности связаны с недостаточностью в рационе овощей, фруктов, ягод. Включение в рацион овощей (300-400 г в день), фруктов, ягод, соков (500 г в день) позволяет ликвидировать витаминный дефицит. Однако повышенную потребность юных спортсменов и витаминах не всегда удается удовлетворить за счет рационов, особенно зимой и весной, а также в периоды очень напряженных тренировок или соревнований. В этих случаях следует проводить дополнительную витаминизацию, лучше комплексную. При этом нужно помнить, что длительная передозировка витаминов приводит к гипервитаминизации и другим негативным последствиям. В соответствии с рекомендуемыми нормативами составляются примерные наборы продуктов, на которые следует ориентироваться при организации рационального питания юных спортсменов.
В питании детей и подростков, занимающихся спортом, возможно и желательно использование специализированных продуктов повышенной биологической ценности (ППБЦ). Однако следует подчеркнуть, что вклад ППБЦ в общую калорийность рациона не должен превышать 5-10%, а применение их в больших количествах не должно быть длительным.
Что касается режима питания, то для юных спортсменов рекомендуется большая частота питания (5-6 раз в день), включая и прием ППБЦ. При этом важно правильно сочетать повышенную физическую и пищевую активность. Дети не должны приходить на тренировку голодными. После тренировки питание необходимо организовать так, чтобы не было большого разрыва во времени между тренировкой и последующим приемом пищи.
Традиционное распределение пищи по приемам для юных спортсменов таково: завтрак - 25-30%, обед - 35%, полдник - 5 -10%, ужин - 25%. Возможен пятый прием пищи (в зависимости от режима тренировок) - это может быть либо второй завтрак (5-10%), либо второй ужин (5%) и кефир перед сном.
Физическая работоспособность юных спортсменов в значительной мере зависит от соответствия фактического питания физиологическим потребностям организма. Только сочетание рационально спланированного учебно-тренирочного процесса и адекватно сбалансированного питания может обеспечить достижение высоких спортивных результатов.13
Заключение
Фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности. Поэтому важно не только организовать централизованный выпуск питательных добавок и витаминных комплексов, но и обратить особое внимание спортсмена на проблемы разумного потребления пищи, используя для этого различные возможности работы.
В рацион спортсмена должны быть включены продукты всех 6 групп, особенно молочные и мясные, которые являются носителями полноценного белка. Рекомендуется включать в питание в достаточном количестве овощи и фрукты, которые легко усваиваются, а также снабжают организм углеводами, минеральными веществами и некоторыми витаминами. Следует также помнить о снабжении организма необходимым количеством полиненасыщенных жирных кислот.
Для юных спортсменов рекомендуется большая частота питания (5-6 раз в день), включая и прием ППБЦ. При этом важно правильно сочетать повышенную физическую и пищевую активность.
Физическая работоспособность юных спортсменов в значительной мере зависит от соответствия фактического питания физиологическим потребностям организма. Только сочетание рационально спланированного учебно-тренирочного процесса и адекватно сбалансированного питания может обеспечить достижение высоких спортивных результатов
Список используемых источников
1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», 2013.
2. Беликов, Р. А., Лавренчук, А. А., Лавренчук, С. С., Тарасова, Н. С. Спортивное питание. [Текст] / Р. А. Беликов, А. А. Лавренчук, С. С. Лавренчук, Н. С. Тарасова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. № 5. - С. 254-257.
3. Буров, А. Э., Кабачков, В. А., Полиевский, С. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.- метод. пособие [Текст] / А. Э. Буров, В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. - М.: Советский спорт, 2010. - 296 с.
4. Кабачков, В. А., Полиевский, С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ [Текст] / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. - М.: Высшая школа, 1982. - 175 с.
5. Коджаспиров, Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 классы [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров. - М.: Дрофа, 2004. - 176 с.
6. Минх, А. А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта [Текст] / А. А. Минх. - М.: Медицина, 1976. - 383 с.
7. Полиевский, С. А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты) [Текст] / С. А. Полиевский. - М.: Медицина, 1989. - 160 с.
8. Пшендин, А. И. Рациональное питание спортсменов [Текст] / А. И. Пшендин. - М., 2002. - 86 с.
9. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст] / А. Г. Сухарев. - М.: Медицина, 1991. - 270 с.
10. http://www.fizkulturaisport.ru
11. http://www.novostioede.ru
1 Беликов, Р. А., Лавренчук, А. А., Лавренчук, С. С., Тарасова, Н. С. Спортивное питание. [Текст] / Р. А. Беликов, А. А. Лавренчук, С. С. Лавренчук, Н. С. Тарасова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. № 5. - С. 254.
2 Полиевский, С. А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты) / С. А. Полиевский. - М.: Медицина, 1989. - С. 12-13.
3 О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», 2013.
4 Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое
воспитание детей и
5 Кабачков, В. А., Полиевский, С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. - М.: Высшая школа, 1982. - С. 76.
6 Буров, А. Э., Кабачков, В. А., Полиевский, С. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.- метод. пособие [Текст] / А. Э. Буров, В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. - М.: Советский спорт, 2010. - С. 19.
7 http://www.fizkulturaisport.ru
8 Коджаспиров, Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 классы [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров. - М.: Дрофа, 2004. - С. 6.
9 Полиевский, С. А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты) / С. А. Полиевский. - М.: Медицина, 1989. - С. 23-24.
10 Минх, А. А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта [Текст] / А. А. Минх. - М.: Медицина, 1976. - С. 184.
11 Беликов, Р. А., Лавренчук, А. А., Лавренчук, С. С., Тарасова, Н. С. Спортивное питание. [Текст] / Р. А. Беликов, А. А. Лавренчук, С. С. Лавренчук, Н. С. Тарасова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009. № 5. - С. 254-257.
12 http://www.novostioede.ru
13 Пшендин, А. И. Рациональное питание спортсменов [Текст] / А. И. Пшендин. - М., 2002. - С. 56-58.
Информация о работе Гигиена физического воспитания в учебном процессе