Двигательная активность подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:02, реферат

Краткое описание

Цель работы - исследовать особенности двигательной активности и здоровья детей и подростков, взаимосвязь двигательной активности и здоровья человека, что особенно ярко обнаруживается в период роста, созревания организма, когда особенно велико влияние на физическое и эмоциональное состояние детей и подростков.
Таким образом, в рамках данного реферата предстоит решить следующие задачи: - изучение научно-методической литературы по теме исследования; - изучить педагогические и физиологические особенности двигательной активности детей и подростков; - рассмотреть основные средства и методы повышения двигательной активности детей и подростков; - исследовать методики организации занятий направленных на повышение двигательной активности детей и подростков.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ.
· 1. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
· 1.1 Педагогическое обоснование.
· 1.2 Физиологическое обоснование.
· 2. СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
· 2.1 Средства для увеличения двигательной активности детей и подростков.
· 2.2 Методы повышения двигательной активности на занятиях.
· 2.3 Особенности методики увеличения объёма двигательной активности детей и подростков.
· 3. ЗАНЯТИЯ АЭРОБИКОЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 235.47 Кб (Скачать файл)

Под влиянием физических упражнений работающие мышцы лучше снабжаются кровью.  

Только физические упражнеия способны повысить подвижность и эластичность суставов, их способность противостоять сильным напряжениям. Под влиянием физических упражнеий большую подвижность приобретает позвоночник, что предупреждает оброзование сутуловатости или искревлений (сколиозов).  

Положительное воздействие физических упражнеий выражается не только в улучшении функций ( работы) важнейших их органов и систем человеческого организма. Но и проявления бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфенкционного характера.  

Физические упражнеия могут использоваться в различных формах: утреняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п.   

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТНЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.  

Существует мнение, что возможность разгрузки учащихся следует искать не в сокращении нагрузки, а в большей упорядочности, лучшей организации режима учебы и отдыха, в частности их двигательного режима

, Это позволит школьникам владеть объемом знаний повысить успеваемость, а так же улучшить свое здоровье и физическое развитие.  

В упорядочении  двигательного режима школьников должны быть естественно заинтерисованны и родители. Учителя должны информировать рдителей о тех знаниях, которые получают их дети и следить за тем чтобы они обязательно выполнялись. Так упражнения на ловкость и силу можно использовать как дополнение к утренней гимнастике; упражнения предупреждающие и исправляющие различные отклонения от нормального развития костно-связачного аппарата, можно выполнять в ходе фмзкультминуток. Другие упражнения можно совмешать с прогулками, пребыванием на площадке.  

Правильное, регулярное выполнение заданий по физкультуре оказывает благоприятное влияние на здоровье учащегося. 

В повышение оздоровительного эффекта занятий большую роль играет положительные эмоции. Благоприятно влияют  положительные эмоции на функции важнейших внутренних органов, на сомочувствие и на само поведение детей.  

Известно, что большое значение в оздаравление школьников, повышении  защитных сил юного организма в преодолении различных недугов имеет закаливание. Закаливание должно стать особым разделом работы учительских коллективов с родителями и учащимися. Закаливать - значит повышать естественную способность организма приспосабливаться к окружающей внешней среде и развивать его защитные силы. Закаленные дети меньше подверженны простудам, ангине, гриппу и многим другим заболеваниям, они легче переносят болезни.  

Правильное закаливание благоприятно влияет на самочувствие и поведение детей.  

При дозировки резкости или длительности закаливающих процедур следует внимательно наблюдать за тем чтобы они не вызвали у ребенка не приятных ощущений, а тем более болезни, отрицательного к ним отношения. Исходя из этих наблюдений учитель рекомендует одним ребятам более зпмедленный ход увелечений дозировки, другим более быстрый. 

Закаливание водой - одно из самых эффективных гигиенических процедур. Водные процедуры являются своеобразной гимнастикой кровеносных сосудов кожи. Они укрепляют нервную систему и рекомендуются детям всех возрастов с соблюдением соответствующей дозировки.  

Закаливание водой надо проводить круглосуточно, начиная с обтирания и постепенно переходя к обливанию. Обтирание тела после утренней гимнастике производят губкой или тряпочкой смоченной в воде. Начинать оптираться надо водой от +30 до +28, постепенно снижая температуру до +22 и +20, после чего сильно растереть кожу сухим полотенцем. (лучше лохматым).  

Более сильное воздействие на организм оказывает обливание, которое вызывает энергичное сжатие сосудов, с последующим быстрым раслоблением. Дозировка температуры воды подобна той , что и при обтирании: от +30 до +20.  

Для школьников особенно важна правильная организация перемен: возможностьвыйти на улицу для того чтобы активно двигаться там и снять умственное и статическое физическое напряжение.

Для всех детей огромное значение имеет сон. Дети младшего возраста должны спать 10-11 часов в день, среднего 9-10 часов, старшего 8-8,5 часов.  

ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕТОДИК ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНО АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА. 

Управляя поведением ребенка, следует помнить, что разделение труда на умственный и физический - условно. В каждом виде работы предоставленны компоненты физического и уственного напряжения. Однако в практике работы учитель как правило планирует и учитывает лишь умственные нагрузки - объем писменной работы, число примеров, задач и т.д., а физический компонент ( работа мыщц ) на общеоброзовательных уроках остается вне поля его зрения. Такой односторонний подход к организации урока способствует утомлению, задержке развития, а порой и потере здоровья школьникам. 

Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обиздвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий) Если же к этому прибавить время затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игрыи просмотр телевизора , то получится , что большую часть времени дети не двигаются.  

Анализируя данные литературы можно прийти к выводу что продолжительное прибывание детей в этом положении может оказаться фактором существенно ограничивающим развитие фунуциональных возможностей ребенка. особую тренировку вызывают факты, указывающие на продолжающийся рост тех форм паталогии, возникновеннии которых связывают с учебнным процессом.  

Большинстве стран Западной Европы цели и задачи физического воспитания учащихся школ формируется на государственном (Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия, Франция), региональном ( Германия, Испания, Швейцария ) или на местном уровнях. Однако при всех этих подходах в странах Европейского содружества во главу угла поставленны индивидуально-социальное развитие отдельного ученика, его спортивное и социальное развитие, а само физическое ( его еще называют двигательное или спортивное ) воспитание рассматривается как важная самобытная ничем не заменимая часть общего воспитания. Во всех документах органов об образовании повышеных физической культуре, отмечается незаменимая роль движения, игры и спорта в широком смысле в общем развитии ребенка и молодежи 

В качестве целей физического воспитания называются содействия гармоническому физическому и психическому развитию, удовлетворение потребностей в движении и игре, содействие общему развитию личности в интелектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а так же в телесной и двигательной облостях. 

Во многих странах еще обязательнные физкультативные занятия спортом по выбору с учетом склоностей детей в послеобеденное, свободное от уроков время в школьных спортивных объединениях или союзах.                                                           

 

 

 

  Подростковый возраст, когда идет гормональная перестройка организма и ребенок превращается в юношу или девушку, самый трудный и в физическом и психическом плане. Состояние гиподинамии у подростков способствует серьезным отклонениям в здоровье.

 

    Подростковый период наиболее благоприятный для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Особенностям двигательной функции детей этого возраста соответствуют быстрый бег на 50 метров, бег с ускорением, семенящий бег с максимальной частотой движений сериями 3 раза по 5 секунд с паузами в 2-3 минуты, бег прыжками трижды на 30 метров, бег с низкого старта, бег с ходу по 5 раз на 30 метров, метание камня или мяча двумя руками на расстояние, в стену. Кроме того, для развития силовых способностей подростку нужны гантели по 0,5-1,0 килограмму.

    Для подростков характерна заторможенность двигательной координации, поэтому очень важно выявить индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду спорта. Наиболее полезны «симметричные» виды спорта, когда идет равномерная нагрузка на все группы мышц (плавание, езда на велосипеде, катание на коньках, лыжах).

    В возрасте 15-17 лет происходит активное увеличение мышечной массы, рост тела в длину замедляется, а в ширину - ускоряется. К 17-18 годам завершается формирование организма. У юношей и девушек показатели быстроты движений достигают максимума, развивается гибкость и координационные способности. Поэтому помимо школьных уроков физкультуры им необходимы тренировки не менее 2-3 раз в неделю по 1,5-2 часа.

    Для занятий в домашних условиях необходимо иметь простейший инвентарь - гимнастические палки, скакалки, гантели или гири весом 10-12 килограммов, эспандер, а на воздухе - лыжи, коньки, велосипед.

    К окончанию школы подросток должен уметь выполнять не менее 300 общеразвивающих физических упражнений, 200 направленных на развитие силовых качеств, столько же - на развитие гибкости и профилактику нарушений осанки, 50 - на развитие выносливости; владеть техникой движений не менее, чем 5 видов спортивных игр и 10 других видов спорта (включая элементы легкой атлетики).

    Очень важно для занятий физической культурой выделить определенное время в утренние часы не натощак и сразу после еды или вечером, чтобы они заканчивались не позднее, чем за 1 час до сна. Начинать занятие следует с общей разминки, состоящей из постепенно убыстряемой ходьбы, легкого бега, 3-4 упражнений (приседаний, наклонов, вращений туловищем). Такая вводная часть подготавливает организм к нагрузке. Основная часть имеет наибольшую интенсивность и должна быть кратковременной. Она расчитана на развитие точности и согласованности движений, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умению расслаблять мышцы. Сначала разучиваются новые элементы (прыжки через скакалку, шаги разбега при метании и др.). Затем - выполняются упражнения на быстроту (бег с ускорением) и скоростно-силовые (прыжки, метание). Последними выполняются упражнения на развитие силовой скорости и выносливости (приседания, подтягивания на перекладине, бег в гору, сгибание и разгибание рук в упоре лежа). Для скоростной выносливости важен повторный пробег отрезков дистанции для общей выносливости - спортивная ходьба, длительный равномерный бег. Закачивать занятие рекомендуется несколькими упражнениями на расслабление - потряхиванием конечностей, спокойной ходьбой.

    Тем, кто занимается в спортивных секциях, такие самостоятельные дополнительные занятия не нужны.

 

 

Заключение, список источников


Информация о работе Двигательная активность подростков