Нетрадиционные формы физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования нетрадиционных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста……6
1.1Состояние проблемы использования нетрадиционных
физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в научно-методической литературе…………………………………………..6
1.2Характеристика альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности в работе с детьми 6-7 лет………………8
Выводы по главе 1…………………………………………………………… 18
Глава 2. Практическое обоснование использования нетрадиционных физкультурных занятий в старшем дошкольном возрасте……………….19
2.1 Нетрадиционные формы занятий по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. …………………………………..19
2.2 Анализ программ ДОУ…………………………………………………. 28
Выводы по главе 2…………………………………………………………… 34
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………………... 36
Приложения…………………………………………………………………… 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)
  1. Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000.
  2. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
  3. Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.
  4. Горькова Л.Г. К вопросу о воспитании и обучении дошкольников» Ж// Начальная школа №6 2002. 
  5. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2003.
  6. Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 2009.
  7. Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
  8. Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 2007.
  9. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 2002.
  10. Лескова Г.П. Роль умственной деятельности в освоении детьми физических упражнений (Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»). М., 2008.
  11. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 2006.
  12. Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 2008.
  13. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез 2005.
  14. Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 2006,
  15. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
  16. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д: 2003 г.
  17. Физкультура – это радость. Библиотека программы «Детство» / Под редакцией Л.Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург 2003 г.
  18. Фомина А.И. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: ФиС, 2004.
  19. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование» 2003 г.
  20. Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М., 2006.
  21. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников / Учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Конспект  физкультурного занятия №1 "В стране сказок"

Программное содержание:

Упражнять детей  в ходьбе по кругу с изменением направления движения. Разучивать ходьбу по наклонному бревну. Закреплять навыки подлезания под дугу боком, повторить  прыжки в высоту с разбега. Учить детей ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая трудности. Развивать творческое воображение.

Этапы и приемы обучения:

1. Показ и  объяснение физоргом ходьбы по  наклонному бревну. (I этап разучивания).

2. Участие ребенка  в показе прыжка в высоту, пояснение физорга (II этап разучивания).

3. Предложить  детям рассказать, как они будут  подлезать под дугу в группировке  (Ш этап совершенствования).

4. Метод упражнений.

5. Игровой метод.

6. Оценка качества  выполнения движений.

Обязанности воспитателя:

Меняя маски, играет роли: Волка, Матроскина, Ветра.

Пособия; бревно, 2 стопки, шнур, 4 дуги, письмо, маски: волк, ветер, кот.

Ход занятия

1 часть

Дети получают письмо, в нем перо и записка:

"Засветись,  перо, ярко,

Засветись, перо жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!

Жду помощи, Дюймовочка".

Физорг: "Что  будем делать, ребята? Как помочь Дюймовочке?"

Ответы детей.

  • Идем выручать.

Ходьба по кругу  бодрым, спортивным шагом.

— Ой, ребята, мы идем наверное не туда, поворачиваем кругом.

По сигналу  физорга дети меняют направление и продолжают движение (3—4 раза).

Бег по кругу  и врассыпную с остановкой на сигнал.

— Нет, ребята, надо что-то придумать и скорее попасть  в сказку.

Ответы детей.

—Давайте воспользуемся  пером. Говорим слова из записки  в письме. Появляется волк из сказки "Красная Шапочка". Дети спрашивают его про Дюймовочку, но он хитрит и посылает их к бабушке, через лес.

— Ребята, ветки  у деревьев низкие, низкие. Будьте осторожны.

Физорг ставит в два ряда по две дуги, и дети двумя колоннами выполняют подлезание сначала правым, а затем левым боком, выпрямляются, подтягиваются, руки вверх. (Вначале дети описывают порядок выполнения).

После того, как  дети пройдут под дугами (деревьями) 3-4 раза, физорг отмечает лучших.

- Ребята, мы, кажется,  заблудились, стоим на поляне, а вокруг дремучий лес. Нам предстоят большие трудности. Давайте подготовим свой организм.

Дети перестраиваются  парами в шахматном порядке.

2 часть

Общеразвивающие упражнения парами:

1. И.п.: ноги врозь,  лицом друг к другу, ладони  касаются.

1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера (В раз).

2. И.п.: ноги на  ширине плеч, лицом друг к другу,  руки опущены, ладони касаются. 1 — наклон в сторону с разведением  рук в стороны; 2 — и. п.; 3—4  — то же, в другую сторону (по 5 раз).

  1. И.п.: стоя на коленях, держась за руки, руки прямые. 1—2 сесть в одну сторону, держась за руки; 3—4— и.п. Тоже в другую сторону (по 5 раз).
  2. И.п.: сидя на полу, упираясь ступнями. 1—2 — скользя пятками по полу, упираться ступнями, ноги врозь как можно шире; 3-4-и.п. (5-6 раз).
  3. И. п.: стоя лицо<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration: non

Информация о работе Нетрадиционные формы физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста