Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Для успешной работы в любой области профессиональной деятельности необходимо свободное владение специфическими понятиями. Среди основных понятий теории физической культуры важное место принадлежит понятию "физическая рекреация". Это понятие требует особого внимания, поскольку в доступной литературе единого мнения по ее определению не обнаружены.
Целью исследования являлось изучение средств физической рекреации школьников.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ ………………………………………………………………………5
1.1.Физическая рекреация………………………………………………………5
1.2.Роль физической рекреации для школьников разного возраста………….12
ГЛАВА II. ФОРМЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ………………………………………………………………………15
2.1. Основные формы и средства физической рекреации…………………….15
2.2.Методика организации физической рекреации…………………………....18
2.3.Исследование отношения учащихся и родителей к физической рекреации……………………………………...………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………….…33
Список литературы……………………………………………………………..37
Приложение…………………………………………………………………...….39
3). Физическая рекреация во внерабочее (внеучебное) время (рекреационные процедуры, занятия в группах здоровья, ОФП, походы выходного дня и др.); ее задачи — повышение общей физической подготовленности, активизация восстановления и обменных процессов после производственных нагрузок, нейтрализация и профилактика отрицательных влияний производственных условий, в том числе - психопрофилактика, например, развлечение.
4). Переходная физическая
рекреация (вечерняя
Таким образом, физическая рекреация
- это органическая и имманентная
часть физической культуры, совокупность
свободной, нерегламентированной двигательной
деятельности, направленной, в конечном
счете, на обеспечение оптимального
физического состояния
В качестве главных помех для занятий физической рекреацией у детей выступают факторы нехватки времени и наличия домашних дел. Также характерна усталость во время учебы, психологические трудности и отсутствие привычки заниматься физической рекреацией.
Учитывая вышеперечисленное необходимо:
1. Улучшить материально-
2. Наладить связи урока
физической культуры с другими
физкультурными занятиями,
3. Шире использовать интересующие игры ребят.
4. В вузах, где готовят
физкультурные кадры, ввести в
содержание обучения вопросы,
связанные с использованием
5. Организовать работу
с родителями учащихся о
6. Улучшить агитационно-
Роль физической рекреации велика, это и удовлетворение различных потребностей людей в двигательной активности, развлечение, переключение с одного вида деятельности на другой, профилактика неблагоприятных воздействий и восстановление временно сниженных или утраченных функций организма. Физическая рекреация удовлетворяет потребности в играх и движениях; снимает умственную усталость и повышает работоспособность; содействует укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию; способствует предупреждению совершения правонарушения и отвлекает от вредных привычек и др. Но существует много причин, которые тормозят внедрение физической рекреации в жизнь школьников. Нужно вести работу, направленную на устранение этих причин и дальнейшее развитие физической рекреации в школе.
Список литературы
1. Анохин Петр Кузьмич принципиальные вопросы общей теории функциональных систем м., 1971.С 61
2. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся: Пособие для учителей. – М., 1988. – 360 с.
3. Выдрин В.М. Физическая рекреация - вид физической культуры / В.М. Выдрин // Культура физическая и здоровье. - 2004. - № 2. - С. 18-21.
4. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВИФК,1985. - 118 с.
5. Ермаков С.С. Оперативность представления информации - основа повышения качества научных исследований / С.С. Ермаков // Здоровьесберегающие технологии, физическая реабилитация и рекреация в высших учебных заведениях: 2-я междунар. науч. конф. - Белгород - Красноярск - Харьков: ХГАДИ, 2009. - С. 40-42.
6. Жердев В.Н. Организация физической рекреации в Воронежской области средствами туризма / В.Н. Жердев, Т.В. Зязина // Культура физическая и здоровье. - 2004. - № 1. - С. 57-59.
7. Зайцев В.П. Рекреация: проблема, понятийная методология, воспитание и образование студентов / В.П. Зайцев, С.И. Крамской, С.В. Манучарян // Культура физическая и здоровье. - 2007. - № 2 (12). - С. 22-25.
8. Лечебная физическая культура. Справочник. / Под ред. проф. Епифанова В.А. М.: Медицина, 2001. С. 592.
9. Лотоненко А.В. Физическая рекреация для здоровья человека и восстановления работоспособности спортсменов / А.В. Лотоненко, В.В. Трунин, А.В. Козлов, Г.Р. Гостев и др. // Культура физическая и здоровье. - 2005. - № 2 (4). - С. 7-10.
10. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 4, с. 11-13.
11. Лях В. Двигательные способности // Физическая культура в школе, 1996. - №2. - С. 2-8.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культуры. - М.: "ФиС", 1991, - 543 с.
13. Определение физической подготовленности школьников / Под. ред. Б.В.Сермеева. - М.; Педагогика, 1973. - 104 с.
14. Орлов А.С. Социология рекреации. - М.: Наука, 1995. - 118 с.
15. Пархотик И.И. Лечебная физическая культура. - Киев, 1986. - 156 с.
16. Платонов В.Н. Сохранение и укрепление здоровья людей - приоритетное направление современного здравоохранения / В.Н. Платонов // Спортивная медицина. - 2006. - № 2. - С. 3-14.
17. Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ. 2000. - 504 с.
18. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 1996. - 451 с.
19. Рыжкин Ю.Е. К вопросу о понятии феномена "физическая рекреация" //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 4, с. 55-57.
20. Смородинов А.С. Физическая рекреация как средство сохранения и укрепления здоровья студентов / А.С. Смородинов, В.И. Смородинова // Культура физическая и здоровье. - 2004. - № 1. - С. 30-32.
21. Физическая реабилитация: Учебник / Под общей ред.проф. С.Н. Попова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - С. 5-19.
22. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. / Под ред. А.М. Шлемина. – М., 1988.
23. Экология, здоровье, спорт. Под ред. Агаджаняна Н.А., Полатайко Ю.А. - Ив.-Франковск -Москва: Пласт, 2002.
24. ilyina-sg.narod.ru/
Приложение №1
Предлагаю индивидуальные рекомендации для ребенка по укреплению здоровья, в которой изложены:
1. Соблюдение элементарных санитарно-гигиенических требований в жилищно-бытовых условиях и во время физической рекреации:
2. Выполнение разумного режима и культуры питания:
3. Применение средств, форм и методов двигательной активности:
4. Применение природных факторов оздоровления:
5. Умение соблюдать режим учебы, отдыха и труда:
6. Умение пользоваться лечебным действием слова:
7. Улучшение эмоционального и психического состояния:
Приложение №2
Физкультминутки
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком
имитировать дуновение ветра,
качая туловище и помогая
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на
предпоследней строчке
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком
декламировать стихотворение,
Массаж ладони с помощью орехов
Техника выполнения:
Начинать с левой руки. Делают круговые движения орехом между ладонями, прижимая с усилием. В правой ладони - по часовой стрелки, в левой против часовой стрелки. Делают круговые движения также на тыльной стороне руки, прижимая его ладонью другой стороны руки. Затем перекатывающее движение орехом на ребре ладони и на " браслете", то есть на лучезапястном суставе. Все движения выполняют по 9 раз.
Берут орех между большим и указательным пальцами, а теми же пальцами только другой руки делают круговые движения орехом по 3 раза. И так чередуют все пальцы. На правой руке движения аналогичные.
Изометрические упражнения
Изометрическое упражнение – это ритмическое чередование напряжения и расслабления отдельных групп мышц.
Приложение №3
Игры на перемене для I - IV классов
1. Перебежки
Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место - небольшой кружок вокруг своих ступней на земле.
По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центре, все участники меняются местами, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.
Информация о работе Основные средства физической рекреации в общеобразовательной школе