Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:20, дипломная работа
Целью работы является изучение методики подготовки молодых конькобежцев. Объектом является подготовка конькобежцев в возрасте 13-15 лет. Предметом являются методы и средства подготовки спортсменов-конькобежцев 13-15лет. Гипотеза – было предположено, что методика позволит существенно увеличить силовые, скоростные качества, выносливость.
В сущности, соревнование - это конечно, тоже, что и тренировка. Преимущество состязаний заключается, однако, в том, там достигается (такое) функциональное состояние всех систем организма, которое при тренировке не сможет с имитировать никогда. В этом смысле состязание - это наиболее специфическая форма контроля за всеми психофизическими факторами.
Тренировочное состязание - это наиболее комплексный вид тренировки, который может использоваться на расстоянии, близком к максимальному достижению на самых значительных соревнованиях.
Варьирование работы с интервалами. Интенсивность, с которой спортсмен может выполнять свою программу, может быть постоянной, растущей и падающей. Возможна и смесь этих трех видов.
А) Работа с одинаковой интенсивностью. При этом спортсмен пробует всегда пробегать определенное расстояние за одно и тоже время. Его темп остается одним и тем же на протяжении всей дистанции. Восстановительная пауза также одна н та же. После пары повторений ЧСС может подняться до 170-175, а после еще одного - до 180 или (даже) выше,
В) Работа на все более коротких дистанциях. Дистанции становятся все короче. С уменьшающейся дистанцией растет темп. На протяжении серии (упражнений) интенсивность долго растет, а тем самым - и ее воздействие на организм. С каждым повторением ЧСС н кислородная задолженность растут;
С) Смешанные серии. Это варьирование либо дистанции, либо темпа повторений. Это дает спортсмену восстановление после напряжений серий с одинаковой интенсивностью. Можно задумываться и над многими вариациями такой тренировки;
Д) Работа с растущей скоростью. Длительность повторений остается одинаковой. Скорость растет. С физиологической точки зрения этот вариант лучше, чем вариант А)
Е) Серии с чередующейся интенсивностью. При этом варианте, например, 10 * 400, первые пять повторений мы проводим с интенсивностью" возрастающей с 40 до 30 сею, а следующие пять - с падающей от 30 до 40 сек. Смысл этого варианта состоит в том, что это чередование и есть данное чувство темпа.
Ф) Вход и выход. Идея такого способа заключается в том, что спортсмен выполняет небольшое число повторений с краткими (20-30 сек.) восстановительными паузами (между ними).
Темп может быть выше, чем на состязании. После одной серии спортсмен берёт длинную восстановительную паузу. После этого выполняется следующая серия. На первый взгляд это походит на тренировку с интервалами из-за коротких дистанций и коротких пауз.
Но больше это все же походит на неоднократный метод, потому, что на дистанциях работают очень быстро, и серии восстановительных пауз обеспечивают почти полное восстановление.
Тренировка скорости. Скорость (быстрота) - это самый трудный для тренировки фактор. Причина этого заключается в том, что скорость большей частью обусловлена наследственно на основе типов сосудов, а системы организма, которые делают быстроту возможной но тренировке поддаются очень ограниченно, находятся в их власти. По Воробьеву максимально возможная доля тренируемости лишь 25 %.
Логически совершенно ясно, что согласно закону падающей отдачи для того, чтобы хорошо тренированный спортсмен достиг еще большего прогресса необходимо приложить невероятно много усилий.
Другая проблема тренировки скорости - скоростные барьеры, которые возникают в определенный момент. Это стабилизация скорости на определенном уровне. Процесс тренировки не предъявляет ни каких новых, более высоких требований к организму спортсмена. Его физические и волевые качества больше не стимулируются, так что новая адаптация не имеет места.
Те же самые последовательно
примененные тренировочные
Это говорит в пользу подхода, также на передовом уровне выполнения, изменяющихся нагрузок, насколько, что касается:
- форм движения, общих /специфические;
-
нагрузки на дистанции /
- изменяющихся ситуаций, а также тренировочной обстановки;
- периодов;
- весовых нагрузок;
-
субмаксимальных и
Прежде всего, тренировка конькобежца требует передового уровня исполнения и безошибочной техники. Техника, которая является предварительным условием для достижения максимальной скорости. Одновременно здесь также существует угроза, что последовательные настойчивые тренировки техники движения приведут к границе скорости, которую больше не удастся прорвать.
Подход, при котором работают
периодически так, что поочередно направляют
усилия на собственную цель "скорость
при беге на коньках", а затем
и на другие координирующие скоростные
формы, кажется более целесообразным.
Сильно варьирующийся подход мог
бы быть более результативным, чем
строго специализированный. В борьбе
признанным исходным пунктом является
то, что лучшие спринтеры делают
немного специфической
Ядро тренировочной работы
состоит из скоростной тренировки,
при которой в определенном порядке
стоят специфические
А) специфическое приближение (оценка)
В) блоковое приближение
С) комплексное приближение.
А) Специфическое приближение.
Метод, при котором быстрота последовательно
связывается с техникой движения.
Центральное место в этом приближении
занимает техника. Отсюда следует, что
целью (тренировки) является максимальная
частота движений и скорость. Во
всем этом скорость тренируется специфически,
как во времени, так и по движению.
Этому предшествует специфическая
подготовка тела, направленная на атрофию
мышц, улучшение гибкости и управляемости
в двигательном аппарате, а также
на улучшение специфической
При первом развитии спортсмена, направленного на спринт, этот метод должен быстро привести к успеху, потому, что потом, развиваясь становится на первую часть расстояния убывающей прибыли.
У передовых успешных спортсменов в первой части специфического подготовительного периода этот метод еще применим, но затем он будет давать незначительные результаты или вообще не давать их. Однако результат еще может быть, если этот метод стоит на очереди рядом с методом В.
В) Блоковое приближение. Метод, при котором период, в течение которого тренируется одно специфическое свойство, чередуется с периодом, во время которого используются родственные согласованные формы. Это могут быть целиком общие упражнения, которые тренируются с максимальной интенсивностью.
В таком периоде центральным может стать развитие силы, максимальной, затем взрывной или быстрой.
Нарушение и подгонка организуются за период. Тело получает краткий срок, чтобы привыкнуть к определенному стимулу, приспосабливается к нему, но затем сопоставляется совсем с другим видом нагрузки, к которой оно должно приспособиться само. Это, собственно говоря, и есть система Воробьева скачкообразной перемены нагрузки, примененная здесь к понятию скорости.
Для бега на коньках это
применимо в общий
С) Комплексное приближении. Тепло и скоростные упражнения никогда не применяются в определенных стандартных ситуациях и видах, а всегда в изменчивых.
При этом важно следующее:
- Группы мышц, определяющие движения, укрепляются за счет силовых тренировок;
- Обстоятельства и ситуации, расстояние и время нагрузки изменяются регулярно;
- Максимальная ставка нагрузки должна возвращаться в любой выбранной форме движения.
Это должно происходить через длительный срок, следовательно, как в общий, так и специфический подготовительный периоды. Изменяясь, цели в основном регулируются различным по облику формам скорости или по их сочетаниям.
Таким образом, тело никогда не получает возможности привыкнуть к определенному стулу и "оставаясь"самим собой либо приспособился к "стереотипу"По этому моменту такой метод больше всего подходит, чтобы приближаться к лучшим спринтерам с достаточным возрастом тренировок. Подводя итог, ты приходишь к некоторым основным правилам для тренировки быстроты.
Интенсивность упражнений должна быть на столько высокой, затем максимальной, чтобы стимулировались нервная система, сосуды мышц и энергообеспечивающая система, как по мощности, так и по способности в наиболее высокой области интенсивности. Упражнение должно быть настолько сложным, чтобы к началу и к концу скорость оставалась одинаковой.
Таким образом, (если) утомление на самом деле должно наступить быстро, или восстановительная пауза выбирается более долгой, число повторений снижается, или тренировка останавливается.
Так скоростная тренировка входит в состояние утомления. В крайнем случае, на этот момент еще имеют смысл тренировка с ускорением, затем тренировка на скоростную выносливость. Каждая скоростная тренировка должна происходить при оптимальном разогреве.
По отношению к развитию этих факторов важно спортивное состязание команд. Что касается форм (тренировок), то оптимальное расстояние и время зависят от цели тренировки.
Специфические виды тренировок
1. Способность к реагированию должна, конечно на льду стоять на очереди. Способность к концентрации, власть, чтобы стоять тихо, удержания напряжения - все это является гранями, которые, предшествуя реакции, должны становиться специфически узнаваемыми.
Хорошими видами тренировок для пробных стартов, при соревнованиях являются старты по команде с разными интервалам времени (0,5 -3 мин.).
2. В качестве
развития способности к
3. Когда целью является
максимальная скорость, мы исходим
из летучего старта. Разорванная
максимальная скорость затем
полностью пробегается 40-300м.
- экстенсивные виды на коротких дистанциях, например, 4 * 5 * 50м (входы – выходы – in’s outs);
- экстенсивные интервалы через 100 – 200 – 300 м;
- интенсивные интервалы через, например 800 – 800 – 600 – 400 м.;
- неоднократные /с повторениями/ тренировки до 1000 м;
- состязания.
Кроме того, это подходит в блоковом и комплексном приближении спринта, выделяющегося, чтобы также использовать все виды /тренировок/ на земле (например, из атлетики), на велосипеде, и на роликовых коньках. Общие тренировки также всегда направляются на /развитие/ одной из явных форм скорости.
Общие виды тренировок:
1. Тренировка быстроты
реакции. Быстрота реакции
Исследования показали, что не следует работать с одним стандартным тоном. Именно это ведет к застою в усовершенствовании быстроты реакции. (В.В.Михайлов 1975)
Сигналы различных тонов, повышение и понижение тона способствуют более значительному улучшению быстроты реакции. Улучшению быстроты реакции и предотвращению /образования/ "барьеров" способствует также применение визуальных и тактильных сигналов.
2. Тренировка способности
к разгону. Способность к
- все виды стартовых упражнений;
- короткие прыжки;
- на обеих ногах;
- на одной ноге (простые, тройные, пятикратные).
Эти формы тренировок особенно улучшают способность к разгону:
- длинные прыжки;