Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:20, дипломная работа
Целью работы является изучение методики подготовки молодых конькобежцев. Объектом является подготовка конькобежцев в возрасте 13-15 лет. Предметом являются методы и средства подготовки спортсменов-конькобежцев 13-15лет. Гипотеза – было предположено, что методика позволит существенно увеличить силовые, скоростные качества, выносливость.
- овладение правильной техникой движений;
- техника движений в первое время должна быть направлена на большие группы мышц;
-
определение для этих групп
мышц максимальной нагрузки. Это
максимальный вес, который
-
модели упразднения целый
Так можно делать 3 раза в неделю, но не подряд, а через день. Когда движения хорошо отработаны, за месяц нагрузки можно увеличивать, например:
- 2-3 серии по 60-70 %;
- 2-3 серии по 70 – 80 %;
- 2-3 серии по 80 – 83 %.
Спустя пару недель можно
затем сделать новое
- Забота о хорошей гибкости, посредством растяжки;
- Забота о хорошей обуви;
- Забота о хорошем разогреве /разминке/;
-
Перед каждым периодом силовой
тренировки необходимо
- хорошая разминка;
- 10 раз по 60 %;
- отдых 3-4 мин;
- 3 раза по 90 %;
- отдых 3 – 4 мин.;
- 1 – 2 раза по 100 %;
- отдых 3 – 4 мин.;
- 1 – 2 раза по 100 % + 5 %;
- отдых 3 – 4 мин.;
- 1 раз по 100 % + 10 %.(12)
2.2 Организация и результаты
экспериментального
Среди многочисленных факторов,
влияющих на эффективность тренировочного
процесса и его управление, одно
из важных мест принадлежит своевременному
и правильно организованному
контролю за ходом подготовки конькобежцев.
Из многочисленных форм контроля за развитием
тренированности основное место
занимает метод тестирования. Этот
метод предусматривает
В исследовании приняли участие две группы конькобежцев в возрасте 13-15 лет. Первая группа испытуемых, в отличие от второй помимо тренировки на льду применяла специальную силовую подготовку, каждый тренировочный день после выхода на лед. Так же, раз в неделю, первая группа испытуемых проводила тренировку на определение максимальной силы в приседании со штангой на плечах. Количество испытуемых в каждой группе равно шести человек.
У каждого испытуемого до начала исследования был взят тест на определение уровня максимальной силы, быстроты и выносливости. Исследование длилось в течении одного микроцикла равного трем неделям. По окончании исследования испытуемые снова пройдут двигательные тесты для того, чтобы определить изменения в результатах.
В качестве средств специальной силовой подготовки выступили специальные упражнения, выполняемые с небольшим весом в "жилете" и с легким сопротивлением резины.
Пригибная ходьба:
- с продвижением вперед;
- с продвижением вперед - в сторону.
Ходьба скресными шагами:
- вправо;
- влево.
Выпады с приседом:
- с продвижением вперед;
- с продвижением вперед - в сторону;
- скресными шагами.
Все упражнения выполняются главным образом, повторным, интервальным методами. В один прием проходили 75- 200 метров, на что затрачивалось 90 секунд – 2 минуты, до 20 повторений. Все разновидности пригибной ходьбы выполнялись с руками за спиной. Ходьба скресными шагами выполнялись с движениями одной руки. Все упражнения спортсмены выполняли в оптимальной посадке, шагом, полупрыжками, и прыжками с отягощением ( 2- 10 килограмм) или с сопративлением.
Уместно подчеркнуть, что
использование пригибной ходьбы
способствыет росту спортивных достижений
в беге на коньках, особенно на средние
и длинные дистанции (Б.А. Стенин,
1973). А Специальная силовая
При проведении исследования
мы выбрали комплекс тестов, определяющих
одну из сторон подготовки спортсмена
– физическую подготовку. Для определения
быстроты в качестве контрольного упражнения
был выбран бег на 100 метров, так
как это упражнение наиболее распространенно
в практике подготовки конькобежцев.
Одним из важнейших факторов, определяющих
скорость движения, является сила. Для
осуществления контроля над развитием
силы применяется ряд методов, позволяющих
измерить силовые возможности
Для конькобежца – многоборца важнейшим физическим качеством является выносливость. В зависимости от условий ее проявления выделяют общую и специальную выносливость. Контроль осуществляется в тестах: на общую выносливость – мужчины выполняют бег на 2000 метров.
Проведенные исследования позволили нам определить эффективность предложенных нами педагогических условий для развития выносливости, быстроты и силы в учебно – тренировочной группы, которые имеют стаж системы занятий 5 – 6 лет. Для этого мы вычислили среднегрупповые показатели по каждому контрольному упражнению до эксперимента и после него.
Показатели максимальной силы (приседания со штангой).
Таблица №2
Фамилия, Имя До исследования После исследования
1-ая группа УТГ Ратников Олег 95 117.5
Гапич Алексей 105 122.5
Клименко Юрий 90 115
Герасимчук Виктор 95 120
Кондров Вячеслав 107.5 125
Гредин Дмитрий 95 120
2-ая группа УТГ Топалов Андрей 100 115
Шайдуров Дмитрий 100 105
Ильяшенко Павел 97.5 105
Жигалов Алексей 95 100
Гаврилов Виктор 110 110
Кайль Александр 100 100
Рис. 1. Максимальная сила
На диаграмме среднегрупповых показателей (Рис. 1) темп прироста максимальной силы. В УТГ он составляет 20%, в ГВСМ – 17%, соответственно возросла скорость на дистанции 500м. Проведенные выше результаты педагогического эксперимента подтверждает выдвинутую гипотезу об эффективности предложенных педагогических методик развития выносливости, скорости и силы. Показатели бега на 2000м (выносливость).
Таблица № 3
Фамилия, Имя До исследования После исследования
1-ая группа УТГ Ратников Олег 7.24 6.4
Гапич Алексей 7.26 6.64
Клименко Юрий 7.28 6.53
Герасимчук Виктор 7.2 6.58
Кондров Вячеслав 7.29 6.54
Гредин Дмитрий 7.23 6.45
2-ая группа УТГ Топалов Андрей 7.19 7.14
Шайдуров Дмитрий 7.26 7.21
Ильяшенко Павел 7.24 7.19
Жигалов Алексей 7.28 7.26
Гаврилов Виктор 7.19 7.15
Кайль Александр 7.20 7.17
Рис. 2. Выносливость. Бег на 2000м
На диаграмме среднегрупповых показателей (Рис. 2) показано, что у УТГ темп прироста выносливости увеличился на 8%, а у ГВСМ на 7%. Таким образом развивая выносливость, спортсмен применяет 3 раза в неделю работу на льду, на ПАНО, тем самым добились увеличения пороговой скорости на 20 – 30% за сезон.
Показатели бега на 100м (быстрота)
Таблица № 4
Фамилия, Имя До исследования После исследования
1-ая группа УТГ Ратников Олег 14.1 13.9
Гапич Алексей 14.9 13.7
Клименко Юрий 14.7 14.4
Герасимчук Виктор 15.3 14.4
Кондров Вячеслав 15.1 14
Гредин Дмитрий 14.6 14.6
2-ая группа УТГ Топалов Андрей 14.5 14.6
Шайдуров Дмитрий 14.7 14.7
Ильяшенко Павел 15.2 14.8
Жигалов Алексей 14.5 14.9
Гаврилов Виктор 14.4 14.5
Кайль Александр 14.6 14.5
Рис. 3. Быстрота. Бег на 100м
На диаграмме среднегрупповых показателей (Рис.3) приведены значения до и после эксперимента. Процентное соотношение небольшое, УТГ – 6 %, ГВСМ – 4 %, т.к. быстрота трудно подается развитию. Это качество , в большей мере, чем все остальные заложено генетически.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
В данной главе были освещены следующие вопросы:
1) методика тренировки
выносливости, скорости и силы; 2)
были получены результаты
При проведении исследования мы выбрали комплекс тестов, определяющих одну из сторон подготовки спортсмена – физическую подготовку. Для определения быстроты в качестве контрольного упражнения был выбран бег на 100 метров, так как это упражнение наиболее распространенно в практике подготовки конькобежцев. Одним из важнейших факторов, определяющих скорость движения, является сила.
Для осуществления контроля
над развитием силы применяется
ряд методов, позволяющих измерить
силовые возможности
Для конькобежца – многоборца
важнейшим физическим качеством
является выносливость. В зависимости
от условий ее проявления выделяют
общую и специальную
Было применено использования
специальных силовых тренировок
ежедневно после льда, что дало
стабильный уровень спортивной формы
и силовых показателей до конца
сезона. Максимальная сила увеличилась
от 50 – 70%, соответственно возросла и
скорость на дистанции 500м. критерием
специальной – силовой
В процессе эксперимента произошло
преобразование в организме на функциональном
и биохимическом уровне, т.е. увеличилось
выделение ферментов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературы показал,
что необходимо знать закономерности
детского организма в подростковом
и юношеском периодах, а также
физиологические параметры
В результате проведенного
исследования направленного на развитие
выносливости, специальной силовой
выносливости, силы, скорости произошло
преобразование в организме на функциональном
и биохимическом уровне, т.е. увеличилось
выделение ферментов
Критерием развития специальной силовой выносливости является равномерный график бега на длинной дистанции по кругу. Максимальная сила увеличилась от 50 % до 70 %, соответственно возросла скорость на дистанции 500м.
Все спортсмены добились значительного прогресса в личных результатах. У всех увеличились скорость восстановления.
- 8 человек выполнили норматив КМС;
- 1 человек стал призёрам Кубка России в старшем возрасте
- У всех спортсменов произошел скачок в развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости.
Данную методику можно рекомендовать для практики работы и в других специализированных детско-юношеских школах России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Апанасенко Г.Л. Физическое
2.
Ашмарин Б.А. Теория и
3.
Бальсевич В.К. Перспективы
4.
Баршай В.М. Физическое
5. Бертенёв Л.В. Бег на короткие дистанции / Л.В.Бертенёв. - М. : ФиС, 1973. – стр. 31 – 38.
6.
Богданова Л.А. Соотношение
7.
Вайцеховский С.М. Книга