Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1)Определить понятие силовых способностей и влияющие факторы, значимые при воспитании этих способностей у детей среднего школьного возраста;
2)Выявить анатомо-физиологические особенности у детей среднего школьного возраста и как они влияют на развитие у них силовых способностей;
3)Определить задачи развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста;
4)Определить средства методические приемы, применяемые для развития этих способностей у детей;
5)Определить критерии и методы оценки развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие силовых способностей.
1.1. Понятие силовых способностей……………………………………..4
1.2. Влияющие факторы, обуславливающие развитие
силовых возможностей………………………………………………5
1.3. Классификация и виды силовых способностей, значимые
для ситуационных видов спорта ……………………………………7
Глава 2. Характеристика анатомо-физиологических особенностей детей
среднего школьного возраста…………………………………………11
Глава 3. Задачи развития силовых способностей у детей среднего
школьного возраста…………………………………………………15
Глава 4. Средства и методы развития силовых способностей у детей
среднего школьного возраста.
4.1 Средства для воспитания силовых способностей………………… 16
4.2 Методы, применяемые в воспитании силовых способностей
у детей среднего школьного возраста……………………………….18
Глава 5. Критерии и методы оценки силовых способностей у детей
среднего школьного возраста………………………………………...26
Выводы ……………..……………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

0150967_9B581_osobennosti_metodiki_razvitiya_silovyh_sposobnostey_u_detey.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

1.Определив для себя понятие силовых способностей и какие факторы имеют особо важное значение на проявление этих способностей у детей, можно утверждать, что они меняются в зависимости от возрастных, половых и индивидуальных особенностей человеческого организма и готовности его к проявлению мышечных усилий в период взросления детей.

 

2. Анатомо-физиологические  особенности детей среднего школьного  возраста необходимо учитывать при развитии у них силовых способностей, т.к. средний школьный возраст – это ступень к высоким результатам. В этом возрасте происходят изменения во внутренних органах, формируется скелет, мышечная система. Все эти процессы необходимо учитывать при развитии  у детей силовых способностей.

Для применения рациональной методики необходимо знать  закономерности возрастного развития главнейших систем организма. Изменения  в строении и функциональном развитии организма зависят не только от систематических  занятий спортом, но и возрастных особенностей.

Рост и  развитие скелета в среднем школьном возрасте ускоряется в связи половым созреванием. К 14-15 годам в позвоночнике появляются новые точки окостенения. В этом же возрасте происходит срастание нижних отрезков грудины. К 10-13 годам завершается окостенения запястья. Окончание развития скелета руки у подростка женского пола на 2 года раньше, чем у подростка мужского пола. Окружность груди в 15 лет у мальчиков в среднем 80 см, у девочек 77,5 см. Темпы нарастания груди меньше темпа роста тела в длину.

Рост и  развитие нервной системы. К 15 годам вес головного и спинного мозга почти достигает веса взрослого человека. В виду совершенствования торможения улучшается контроль над эмоциями. Время активного внимания, при отсутствии утомления достигает 30 мин.

Развитие  двигательного аппарата. В 12-15 лет происходит усиленный рост мышц и образование массивных волокон. Вес мышц по отношению к весу тела у подростка 15 лет составляет 32,6%. К 13-15 годам становая сила увеличивается у мальчиков на 60%, а у девочек на 70%. Мускулатуру необходимо развивать равномерно, так как чрезмерное развитие одной из мышечных групп задерживает рост костей в длину. Упражнения типа подскоков и прыжков способствуют удлинению трубчатых костей. Сгибатели и разгибатели мышц рук развиваются в основном одновременно, а разгибатели ног и туловища – быстрее, чем сгибатели. Сила мышц правой и левой сторон туловища и конечной имеет большое значение для формирования осанки.

Изменение крови и системы кровообращения. К 14-15 годам состав крови приближается  к взрослому. Вес сердца у мальчиков доходит до 183 грамм, а у девочек до 184,5 грамм. К 15 годам среднее систолическое давление – 117 мм.рт.ст., а диастолическое – 73 мм.рт.ст. Электрокардиограмма подростка близка к взрослому типу. Кровеносные сосуды развиваются медленнее сердца и относительно сужены по сравнению с емкостью сердца, при физической работе легко повышается кровяное давление, а вследствие повышения симпатической системы значительно учащается сердцебиение и наблюдается аритмия. Поэтому физические упражнения  нужно ограничивать, особенно при статическом усилии: например, при стоянии в течение 15-20 минут у здорового подростка иногда нарушается кровообращение.

Дыхательная система. В период полового созревания легкие быстро растут. Их вес к 14-15 годам достигает 513-594 грамма. Частота дыхания снижается. Глубина дыхания в покое 300-375 см3. Потребность в кислороде возрастает в 1 минуту с 195 до 225 см3.

При работе с  подростками необходимо учитывать, что их аэробные возможности ограничены даже по сравнению  с более  младшими детьми. Поэтому развитие общей выносливости затруднено и центр тяжести занятий должен быть перенесен на развитие скоростно-силовых качеств, а также ловкости.

 

3.Определены  задачи развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста:

1) гармоничное  развитие всех мышечных групп  опорно-двигательного аппарата;

2) разностороннее  развитие силовых способностей  в единстве с освоением жизненно  важных двигательных действий;

3) создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей.

В совокупности выполнение этих задач закладывают  фундамент спортивных достижений.

 

4.  При развитии силы следует учитывать возрастные особенности детей, особенно непрочность опорно-двигательного аппарата и в связи с этим тщательно подбирать и использовать средства, методы и методические приемы для ее развития

в комплексе, сохраняя последовательность их применения в соответствии с принципами преемственности и непрерывности занятий. Необходим поиск новых методических путей, которые позволили бы значительно увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования силового потенциала в процессе подготовки детей среднего школьного возраста.

 

  1. Благодаря контролю и оцениванию силовых способностей у детей

 школьного возраста, накапливаются данные о физическом состоянии, технико-тактической подготовленности и количественных достижениях занимающихся, тем самым способствуя улучшению качества и эффективности подготовки.

 

 

Высокий уровень  специальной физической подготовки позволяет осваивать более сложные  элементы техники в меньшие сроки  обучения, исключая травмы и повреждения  опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список используемой литературы.

1. Верхошанский  Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов

– М: Физкультура  и спорт, 1988 г. – 330с.

2. Верхошанский  Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.

 – М:  Физкультура и спорт, 1977 г. –  214с.

3. Годик М.А. Спортивная метрология.: Учебник для институтов физ.культ./

    А.М.Годик  – М.: Физкультура и спорт, 1988 г.  – 192 с.

4. Дашинорбоев  В.Д. и соавторы, Учебное пособие  для студентов ВУЗов. Физическая культура и спорт, - Улан-Удэ: издательство ВСГТУ, 2007 г., 93, 170 с.

5. Захаров  Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А.  Энциклопедия физической подготовки.                       - М.: Лепсос, 1994 г. – 368 с.

6. Ильин Е.П.  Психофизиология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1983   – 223 с.

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания – М.: Физкультура и       спорт, 1991 г. – 543 с.

8. Матвеев  Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика  физического воспитания – М.: Физкультура и спорт, 1976 г. –  256 с.

9. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. –     М.: Физкультура и спорт, 1991 г. – 224 с.

10. Фомин В.П. Физиология человека – М.: Физкультура и спорт, 1992 г. – 351 с.

11. Фомин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1980 г. – 255 с.

 

 

 

 




Информация о работе Особенности методики развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста