Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ условий развития ловкости на занятиях по волейболу детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1.Определить уровень развития ловкости у волейболистов среднего школьного возраста.
2. Проанализировать характерные черты ловкости юных спортсменов.
3. Исследовать условия развития ловкости юных волейболистов.
Введение
Глава 1 Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу юных спортсменов
1.1 Основные качества волейболистов
2.1 Характерные черты ловкости волейболистов и условия развития ловкости
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа
Тема: Особенности развития ловкости
на занятиях по волейболу
Содержание
Введение
Глава 1 Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу юных спортсменов
1.1 Основные качества волейболистов
2.1 Характерные черты ловкости волейболистов и условия развития ловкости
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Волейбол, как
спортивная игра, характеризуется очень
высокой, по сравнению с другими
видами спорта, эмоциональной и
Физическое усовершенствование
возможно только при условии учета
анатомо-физиологических
Подвижные игры - виды игр, требующие от участников повышенной двигательной активности. Они широко используются как средство совершенствования движений, воспитания физических качеств, активного отдыха, оздоровления детей и молодежи, а также в подготовкеюных спортсменов. Важнейший результат подвижных игр - радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому свойству они больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма и других важных качеств. При проведении игр невозможно достичь достаточно избирательного воздействия на мышцы, суставы и внутренние органы занимающихся. В связи с этим подвижные игры необходимо применять в сочетании с другими методами физического воспитания, где имеются наибольшие возможности для относительно точной физической нагрузки и желаемых локальных воздействий на организм. Подвижные игры как бы аккумулируют многие двигательные действия. Применение технических средств обучения и подвижных игр в комплексе имеет большую ценность для развития физических качеств, в частности ловкости, помогает быстрее осваивать новые элементы, овладевать сложными техническими приемами, способствует повышению сознательности обучения и тренировки, создает условия для повышения моторной плотности тренировочных занятий.
Цель исследования – провести анализ условий развития ловкости на занятиях по волейболу детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1.Определить уровень развития ловкости у волейболистов среднего школьного возраста.
2. Проанализировать характерные
черты ловкости юных
3. Исследовать условия
развития ловкости юных
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс по волейболу с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования – процесс развития ловкости у детей среднего школьного возраста.
Методы:
а)анализ литературных источников
б)сравнение и обобщение полученных результатов.
а) педагогическое наблюдение
б) педагогический эксперимент
в)контрольное тестирование
Глава 1. Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу юных спортсменов
1.1Физические качества волейболистов Современный волейбол характеризуется
высокой двигательной активностью
волейболистов. Эффективное выполнение
прыжковых игровых действий, технических
приемов и большинства |
В волейболе физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие — сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость — в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов. На высокоразвитой базе выше перечисленных физических качеств развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
Общая сила — способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Проявление мышечной силы зависит от концентрированности нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата; от физиологического поперечника мышц; биохимических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления; от биомеханических характеристик движения (длины плеч рычагов, включение в работу наиболее крупных мышц и пр.).
Величины проявления силы могут возрастать либо за счет большой массы при небольших ускорениях (собственно силовые способности, например жим или приседания со штангой около предельного веса), либо за счет увеличения скорости при постоянных массах (скоростно-силовые движения).
Для волейбола наиболее значимы скоростно-силовые способности. Для развития силы большое значение имеет увеличение мышечной массы с помощью упражнений с отягощениями. Характерная черта развития силы — возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы.
«Взрывная» сила — способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивление с высокий скоростью мышечного сокращения. Большинство технических приемов в волейболе требуют проявления «взрывной» силы. Для выполнения передачи двумя руками сверху необходим определенный уровень развития силы мыши, кистей; подачи — силы мышц кисти, плечевого пояса и мышц туловища; нападающего удара — комплексное развитие «взрывной» силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища и ног. Характер применяемых средств должен соответствовать специфике проявления мышечных усилий (метания, ударные движения, прыжки, броски и др.).
Прыгучесть - способность волейболиста прыгать оптимально высоко для выполнения нападающих ударов, блокирования и вторых передач. Для появления прыгучести необходима «взрывная» сила, проявление которой зависит от развития силы определенных мышечных групп и скорости сокращения мышечных волокон. Основными средствами развития прыгучести волейболистов являются прыжковые упражнения с отягощениями и без них, основные и имитационные упражнения.
Общая быстрота — способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота обуславливается подвижностью нервных процессов (возбуждение — торможение), биохимическими процессами в работающих мышцах (скорость расщепления и восстановления энергии), степенью владения техническим приемами, силовой подготовленностью, подвижностью в суставах и эластичностью сухожилий и мышц. Для развития «общей» быстроты движений целесообразно использовать комплексный метод тренировки, который предусматривает применение подвижных и спортивных и1р, эстафет, рывков и ускорений, гладкого бега, игровых упражнений. Наиболее эффективной для развития быстроты движений является разносторонняя физическая подготовка с акцентированием внимания на упражнениях скоростно-силового характера.
Специальная быстрота. В волейболе быстрота проявляется в трех основных формах:
а) быстрота двигательной реакции
(на сигнал партнера, на изменение игровой
ситуации и др.);
б) предельная быстрота отдельных движений
(выполнение технических приемов);
в) быстрота перемещений — максимально
быстрое перемещение по площадке к мячу
с последующим выполнением технико-тактических
действий.
Под быстротой двигательной реакции понимают латентное время реагирования (появление возбуждения в рецепторе, передача возбуждения в ЦНС, переход возбуждения по нервным сетям и формирование эффектного сигнала, проведение сигнала к мышце, возбуждение мышцы и появление в ней механической активности).
Различают простые и сложные реакции. Простые реакции — ответ заранее известным движением на заранее известный (но внезапно появляющийся) сигнал.
Сложные реакции. Почти все
игровые действия волейболиста относятся
к типу сложных реакций. К сложным реакциям
относятся: реакция на движущийся объект
и реакция с выбором.
Реакция на движущийся объект (мяч) проявляется
следующим образом:
- игрок должен увидеть мяч, оценить скорость и направление полета, выбрать план действий и начать осуществлять его. Быстрота реакции на движущийся объект занимает от 0,25 до 1 с. Основная доля этого времени приходится на фиксацию движущегося мяча глазами. Эта способность тренируема. Для этого используют:
а) увеличение скорости полета
мяча;
б) внезапное появление мяча;
в) сокращение дистанции.
Реакция с выбором —
выбор нужного двигательного
ответа из ряда возможных в соответствии
с изменением поведения партнера
или игровой обстановки (предельная
быстрота отдельных движений). Быстрота
перемещений — способность
Общая выносливость — способность длительное время выполнять любую мышечную работу без снижения ее эффективности. Иначе говоря, выносливость можно определить как способность противостоять утомлению. Можно выделить 4 основных типа утомления:
1. Умственное (при игре в шахматы
и др.).
2. Сенсорное (утомление анализаторов,
например, зрительного).
3. Эмоциональное (после ответственных
соревнований).
4. Физическое (вызванное мышечной деятельностью).
Для волейбола наибольший интерес представляют
третий и четвертый тип утомления.
Физическое утомление
делится на:
а) локальное (в работе заняты менее 1/3
мышц тела);
б) региональное (в работе заняты от 1/3
до 2/3 мышц тела);
в) глобальное (в работе заняты свыше 2/3
мышц тела).
Основными факторами, определяющими проявление выносливости являются:
- деятельность ЦНС, которая
определяет режим работы мышц
слаженность функций всех органов и систем;
- функциональные возможности организма,
которые обеспечивают энергетический
обмен;
- волевые качества спортсменов, без которых
невозможно поддерживать высокую интенсивность
и длительность физической работы-
- уровень физической подготовленности;
- техника движений - рациональная техника
движений сберегает энергию, позволяет
продолжительно выполнять тренировочные
зада-
Общая выносливость развивается продолжительным и, как правило, не интенсивным воздействием физических упражнений на организм волейболиста. Скоростная выносливость - способность волейболиста выполнять технические приемы и перемещения с высокий скоростью на протяжении всей игры. Мышечная работа для такого вида деятельности проходит в «без кислородных» условиях. Развитие и проявление скоростной выносливости опирается прежде всего на высокий уровень анаэробный производительности, подготовленность опорно-двигательного аппарата, на силу психических процессов, на экономичность спортивной техники.
Средствами тренировки являются беговые упражнения, имитационные, основные упражнения, выполняемые многократно. Прыжковая выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых игровых действий с оптимальными мышечными усилиями без снижения эффективности техники и тактики игры. Мышечная работа носит региональный характер и проходит в анаэробных условиях. Способность продолжать мышечную работу в « без кислородных » условиях обеспечивается и волевой подготовкой волейболистов.
Средствами тренировки являются: прыжковые упражнения с малыми отягощениями и без них, имитационные, основные упражнения и др. Игровая выносливость - способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности выполнения технических приемов и тактических комбинаций на протяжении всей игры. Она объединяет в себе все виды выносливости и специальные физические качества Высокий уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма волейболистов, а также специальных физических качеств - одни из главных факторов поддержания высокой работоспособности по ходу игры. Средства тренировки - игры с большим количеством партий (6-9) как полными, так и неполными составами (5х5 4х5 3х4 и т.д.) использование в процессе игры (в паузах отдыха) специальных заданий
Ловкость - способность управлять своими движениями быстро.
Перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость в волейболе проявляется при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.
Информация о работе Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу