Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ условий развития ловкости на занятиях по волейболу детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1.Определить уровень развития ловкости у волейболистов среднего школьного возраста.
2. Проанализировать характерные черты ловкости юных спортсменов.
3. Исследовать условия развития ловкости юных волейболистов.
Введение
Глава 1 Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу юных спортсменов
1.1 Основные качества волейболистов
2.1 Характерные черты ловкости волейболистов и условия развития ловкости
Заключение
Список использованной литературы
Можно выделить следующие условия проявление ловкости:
· стандартные (привычные условия)
· непривычные, но заранее установленные условия (характерные для формирования новых двигательных навыков и совершенствования психомоторных умений на базе имеющихся навыков и знаний);
· вероятностные условия (связанные с наличием альтернативной или временной неопределённости в ситуациях, а также с ограничением времени принятия решения и его осуществления);
· неожиданные ситуации (экстремальные или аварийные)
Список использованной литературы
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008.
2. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009.
3. Довбыш В.И., Баранец П.А., Ермаков С.С. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2009. - № 1. - С. 60-65.
4. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки./ Методические основы развития физических качеств. – М.: Лептос, 1994.
5. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008.
6. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: учеб. пособие / Ю.Н. Клещев.– М.: СпортАкадемПресс, 2008.
7. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
8. Немов Р.С. Психология. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.
9. Никандров В.В. Психология. – М.: Волтерс Клувер, 2009.
10. Полянский А.В., Романов Д.А. Методика измерения ловкости как физического качества // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 10. - С. 71-72.
11. Попов А.Л. Спортивная психология. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 2000.
12. Психология спорта. Хрестоматия. – М.: АСТ, Харвест, 2007.
13. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. Учебник для вузов. – М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2009.
14. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. – М.: Олимпия Пресс, 2005.
15. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов : хрестоматия / [сост. И.П. Волков, Н.С. Цикунова] .- М. : Совет. спорт, 2005.
16. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов : Хрестоматия / Сост. и общ. ред. И.П. Волкова .- СПб. и др. : Питер, 2008.
Информация о работе Особенности развития ловкости на занятиях по волейболу