Оценка физического состояния человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время наряду с терминами «физическое развитие», «физическая работоспособность» широко используется понятие «физическое состояние». Физическое состояние — это совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготов­ленность. Вместе с тем зарубежные авторы под этим термином понимают готовность («physical fitness») человека к выполнению физической работы, занятиям физкультурой и спортом.

Содержание

Введение (стр. 2)
Глава 1. Показатели физического состояния (стр. 3)
Глава 2. Градации физического состояния (стр. 6)
Глава 3. Экспресс-методы оценки физического состояния (стр. 10)
Глава 4. Физическое состояние детей и подростков (стр. 12)
Заключение (стр. 14)
Список используемой литературы (стр. 15)

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка физического состояния человека, реферат.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

В подростковом возрасте происходит основной рост и формирование организма, перестройка работы всех органов  и систем, особенно эндокринной и  нервной системы, гипофиза, щитовидной и половых желез.

В детском возрасте на рост тела, органов и тканей оказывает  влияние гормон роста, выделяемый гипофизом, а в подростковом возрасте основное влияние на рост оказывают половые  гормоны и гормон щитовидной железы, также регулируемые гипофизом.

Если будет нарушена функция  этих желез, то это повлияет на процессы формирования костной системы и  рост всего организма, при этом наступает  отсталость физического развития организма.

 

Критерий оценки физического состояния.

Понятно, что важным критерием  оценки физического состояния детского, подросткового и юношеского организма, его здоровья, правильность формирования, будет состояние физического  развития.

На физическое состояние  может оказывать влияние, как  наследственность, болезни, инфекции, так и внешние социально гигиенические  факторы (условия проживания, климат, режим питания, нагрузки, отдых и  др.).

Чтобы правильно организовать режим жизни детей, необходимо знать  закономерности их физического развития и физическое состояние в любой  момент их жизни. Основные: внешние  показатели физического развития: рост (длина тела), масса тела и окружность груди. Не менее важно знать состояние  осанки, развитие мускулатуры, мышечный тонус, мышечную силу, жироотложение, жизненный  объем легких и т.п.

Измерив, все антропологические  и физиологические показатели, можно  оценить физическое здоровье школьников с помощью теста "Оценка физического  состояния школьников" на основе пяти морфологических и функциональных показателей:

  • индекса Кетле (уровень развития массы и роста);
  • индекса Робинсона (качество регуляции сердечно-сосудистой системы);
  • индекса Скибинского (функциональные возможности органов дыхания и кровообращения);
  • индекса Шаповаловой (уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, а также функциональные возможности кардио-респираторной системы);
  • индекса Руфье (уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы).

С помощью этой методики можно получить результаты по каждому  индексу и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от шести до18 лет.

 

                     

Заключение.

У каждого возраста свои физиологические особенности —  реактивность нервной системы, приспособительные  возможности, физиологические постоянные. Степень здоровья определяет возможности  человека: справляется ли он с повседневными  рядовыми нагрузками, есть ли у него еще резервы для выполнения жизненных  требований.

Методы оценки физического  состояния человека, не только позволяют  определить степень подготовленности его организма к различным  физическим нагрузкам, но также дают возможность определить нарушения  в развитии организма на стадии взросления, установить наличие расстройства Центральной  Нервной Системы (ЦНС), а также  многих других заболеваний. Таким образом, методы определения физического  состояния – есть неотъемлемая часть  постановки диагноза, способствующая поддержанию здоровья человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список используемой  литературы.

1. Апанасенко Г.Л., Науменко  Р.Г., Морозов Н.В. и др. Методические  рекомендации. - Киев: мед. институт  им. академика А. Богомольца, 1988. - 12 с.

2. Башкиров Л.И. Учение  о физическом развитии человека. - М.: МГУ, 1962. - 206 с.

3. Громбах С.М. Актуальные  вопросы изучения состояния здоровья  детей и подростков. - В кн.: Проблемы  охраны здоровья детей дошкольного  и школьного возраста. М, 1981, с. 9 - 19.

4. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. - М.: Владос, 2000. - 192 с.

5. Карпман В.Л., Белоцерковский  З.Б., Любина В.Г. PWC170 - проба для  определения физической работоспособности  //Теор. и практ. физ. культ. 1969, № 10, с. 37 - 40.

 


Информация о работе Оценка физического состояния человека