Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 22:36, курсовая работа
В последнее время наряду с терминами «физическое развитие», «физическая работоспособность» широко используется понятие «физическое состояние». Физическое состояние — это совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность. Вместе с тем зарубежные авторы под этим термином понимают готовность («physical fitness») человека к выполнению физической работы, занятиям физкультурой и спортом.
Введение (стр. 2)
Глава 1. Показатели физического состояния (стр. 3)
Глава 2. Градации физического состояния (стр. 6)
Глава 3. Экспресс-методы оценки физического состояния (стр. 10)
Глава 4. Физическое состояние детей и подростков (стр. 12)
Заключение (стр. 14)
Список используемой литературы (стр. 15)
В подростковом возрасте происходит основной рост и формирование организма, перестройка работы всех органов и систем, особенно эндокринной и нервной системы, гипофиза, щитовидной и половых желез.
В детском возрасте на рост тела, органов и тканей оказывает влияние гормон роста, выделяемый гипофизом, а в подростковом возрасте основное влияние на рост оказывают половые гормоны и гормон щитовидной железы, также регулируемые гипофизом.
Если будет нарушена функция этих желез, то это повлияет на процессы формирования костной системы и рост всего организма, при этом наступает отсталость физического развития организма.
Критерий оценки физического состояния.
Понятно, что важным критерием
оценки физического состояния
На физическое состояние
может оказывать влияние, как
наследственность, болезни, инфекции,
так и внешние социально
Чтобы правильно организовать режим жизни детей, необходимо знать закономерности их физического развития и физическое состояние в любой момент их жизни. Основные: внешние показатели физического развития: рост (длина тела), масса тела и окружность груди. Не менее важно знать состояние осанки, развитие мускулатуры, мышечный тонус, мышечную силу, жироотложение, жизненный объем легких и т.п.
Измерив, все антропологические
и физиологические показатели, можно
оценить физическое здоровье школьников
с помощью теста "Оценка физического
состояния школьников" на основе
пяти морфологических и
С помощью этой методики можно получить результаты по каждому индексу и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от шести до18 лет.
Заключение.
У каждого возраста свои физиологические особенности — реактивность нервной системы, приспособительные возможности, физиологические постоянные. Степень здоровья определяет возможности человека: справляется ли он с повседневными рядовыми нагрузками, есть ли у него еще резервы для выполнения жизненных требований.
Методы оценки физического состояния человека, не только позволяют определить степень подготовленности его организма к различным физическим нагрузкам, но также дают возможность определить нарушения в развитии организма на стадии взросления, установить наличие расстройства Центральной Нервной Системы (ЦНС), а также многих других заболеваний. Таким образом, методы определения физического состояния – есть неотъемлемая часть постановки диагноза, способствующая поддержанию здоровья человека.
Список используемой литературы.
1. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г., Морозов Н.В. и др. Методические рекомендации. - Киев: мед. институт им. академика А. Богомольца, 1988. - 12 с.
2. Башкиров Л.И. Учение
о физическом развитии
3. Громбах С.М. Актуальные
вопросы изучения состояния
4. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
5. Карпман В.Л., Белоцерковский
З.Б., Любина В.Г. PWC170 - проба для
определения физической