Плавание: координация движения в облегченных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:25, реферат

Краткое описание

История развития плавания позволяет проследить рост скорости в зависимости от усовершенствования техники. Борьба за повышение скоростных возможностей способов плавания привела к последовательному возникновению способов брасс на груди, брасс на спине, плавание на боку, треджен, треджен кроль, австралийский кроль, американский кроль, современный кроль, баттерфляй и дельфин. Достигнуть высокой скорости в любом спортивном способе можно тогда, когда овладеешь наиболее рациональной для данного способа техникой движений. Она обеспечит наиболее экономный расход энергии при проплывании дистанции и равномерную скорость плавания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

§1. Основные средства обучения плаванию …………………………………………...5

§2. Обучение облегченным способам плавания ………………………………………7

§3. Техника облегченных способов плавания ………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………………...20

Список литературы……………………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 475.75 Кб (Скачать файл)

Второе  сочетание - движения ногами, как при  плавании дельфином на груди, прямые руки совершают гребок через стороны  до бедер (рис. 13) . И. п.- такое же, как в первом сочетании. Из этого положения прямые руки одновременно начинают гребок (у поверхности воды) через стороны до бедер.

Ладони  развертываются наружу и удерживаются' перпендикулярно направлению движения. Сгибание ног в коленных суставах начинается одновременно с началом гребка руками. Выдох заканчивается при пересечении руками линии плечевых суставов. Затем начинается движение головы вверх, а ноги заканчивают сгибание. Вторая половина гребка руками совпадает с ударом ногами вниз- назад. В конце гребка руками голова приподнимается и выполняется вдох. Затем голова опускается в воду, начинается выдох, руки сгибаются в локтевых суставах и под грудью быстро вытягиваются в и. п., после чего следует пауза, скольжение, и цикл движений повторяется.

Третье  сочетание - движения ногами, как при  плавании дельфином на спине, прямые руки совершают гребок через стороны  до бедер(рис. 14). И. п. - руки прижаты к туловищу, ноги выпрямлены и соединены, стопы повернуты внутрь, голова лежит на воде, лицо обращено вверх. После скольжения руки одновременно сгибаются в локтевых суставах и вдоль туловища (под водой) вытягиваются за голову ладонями наружу (в этот момент выполняется вдох). Затем руки одновременно начинают гребок через стороны до бедер у поверхности воды.

Кисти перпендикулярны  направлению движения (в этот момент выполняется выдох). С началом гребка ноги сгибаются в коленных суставах. Сгибание ног заканчивается при пересечении руками линии плеч. Вторая половина гребка руками совпадает с разгибанием ног в коленных суставах, а окончание гребка руками- с завершением удара ногами. Затем следует пауза, скольжение, и цикл движений повторяется.

4 группа

Основу  структуры сочетаний этой группы составляют движения ногами, как при плавании на боку или кролем (тело лежит на боку), и одновременные движения руками на боку без выноса их из воды.

Первое  сочетание - движения ногами и руками, как при плавании на боку (рис. 15). И. п.- лежа на левом или правом боку, ноги выпрямлены и соединены, руки прижаты к туловищу, голова повернута подбородком к плечу "нижней" руки (лицо в воде). Руки и ноги одновременно выполняют подготовительные движения: руки сгибаются в локтевых суставах и перед грудью, быстро вытягиваются вперед ладонями вниз; ноги разводятся в стороны: "верхняя" выводится вперед, сгибаясь в коленном суставе, а "нижняя" отводится назад и также сгибается в коленном суставе. Далее руки и ноги одновременно выполняют гребок: обе ноги, выполнив движение по большой дуге, одновременно сводятся в и. п., в начале гребка стопа "верхней" ноги берется "на себя"; обе руки гребут вдоль тела вниз -назад к бедрам до и. п. (в этот момент выполняется выдох).

В конце  гребка руками голова поворачивается подбородком к "верхнему" плечу  и выполняется вдох. Затем голова поворачивается и начинается выдох  и очередной цикл движений.

Второе  сочетание - движения ногами, как при  плавании кролем (тело в положении на боку), руки выполняют движения, как при плавании на боку(рис. 16) . И. п. - такое же, как в первом сочетании После непродолжительного скольжения ноги начинают движения, как при плавании кролем (тело остается на боку), руки, сгибаясь в локтевых суставах, перед грудью вытягиваются вперед ладонями вниз, а затем одновременно начинают гребок вдоль тела вниз- назад к бедрам. В конце гребка руками голова поворачивается к "верхнему" плечу и выполняется вдох, затем поворачивается в и. п. и начинается выдох, после чего цикл движений повторяется.

5 группа

Основу структуры сочетаний этой группы составляют движения ногами, как при плавании кролем на груди и кролем на спине, и попеременные движения руками без выноса их из воды.

Первое  сочетание - движения ногами, как при  плавании кролем на груди, руки выполняют движения, как в кроле с удлиненным гребком до бедер (рис. 17) . И. п. - руки вытянуты вперед, ладони обращены вниз и находятся на ширине плеч, ноги выпрямлены и соединены, стопы повернуты внутрь, лицо опущено в воду, подбородок касается груди. Ноги выполняют непрерывные движения, как в кроле на груди. Затем одна рука выполняет гребок, двигаясь вниз- назад к бедру. Во время гребка она слегка сгибается в локтевом суставе, удерживая кисть перпендикулярно направлению движения, и снова выпрямляется к концу гребка. Дойдя до бедра, она сгибается в локтевом суставе и кистью вперед под грудью вытягивается в и. п. В тот момент, когда одна рука заканчивает гребок (находится у бедра), другая его начинает и т. д. В конце гребка одноименной (правой или левой) рукой голова поднимается из воды и выполняется вдох. Выдох в воду производится в течение всего остального времени цикла.

Второе  сочетание - движения ногами, как при  плавании кролем на груди, руки выполняют движения, как в кроле, но с укороченным гребком (до вертикального положения) (рис. 18) .

И. п. и  начало упражнения такие же, как  в первом сочетании. Затем одна рука выполняет гребок, двигаясь вниз- назад до вертикального положения. При этом характер ее сгибания, положение кисти, а также возвращение руки в и. п. такие же, как в первом сочетании. В момент, когда одна рука заканчивает гребок (находится в вертикальном положении), другая его начинает и т. д. Когда одноименная (правая или левая) рука заканчивает гребок, голова поднимается из воды и выполняется вдох, далее голова опускается в воду и следует выдох.

Третье  сочетание - движения ногами, как при  плавании кролем на спине, руки попеременно у туловища выполняют укороченный гребок (рис. 19) . И. п.- руки прижаты к туловищу, ноги выпрямлены и соединены, стопы повернуты внутрь, голова лежит на воде, лицо обращено вверх. После скольжения ноги начинают движения, как при плавании кролем на спине. Одна рука сгибается в локтевом суставе до угла 90° и из этого положения производит гребок до бедра. Во время гребка другая рука занимает и. п. для гребка, затем выполняет гребок до бедра и т. д. В каждом цикле движений выполняется один вдох и один выдох[4, URL].

 

 

Заключение

 

При обучении плаванию занимающиеся не только осваивают  навык плавания, но и развивают функциональные возможности, совершенствуют деятельность всех систем организма, приобретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повышают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Однако главным, доминирующим фактором в этом процессе является овладение навыком плавания.

Основная  трудность обучения спортивным способам плавания заключается в неумении занимающихся согласовывать непрерывные движения конечностями с дыханием в том ритме, который определяется структурой способа плавания.

В большинстве  облегченных способов в связи  с выполнением движений обеими руками одновременно возникает большая подъемная сила, обеспечивающая высокое положение туловищу и голове, что облегчает выполнение вдоха и последующего выдоха. Повторное выполнение этих движений способствует более успешному и прочному умению согласования движений с дыханием.

 

 

Список литературы

 

 

  1. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 96 с.

 

  1. Викулов А. Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с.

 

  1. Мельникова О. А. Плавание. Теория. Методика. Практика: учеб. пособие.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 80 с.

 

  1. Теория плавания: [Удаленный доступ]. - URL: http://to-swim.ru

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Плавание: координация движения в облегченных