Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение развития общей (аэробной) выносливости у лыжников-гонщиков подросткового возраста.
Задачи:
1. Выявить, по данным современной научно-методической литературы основные проблемы и противоречия в процессе выносливости у...
2. Определить (по литературным данным) эффективные методы развития силовой выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки.
3. Определить оптимальное соотношение физических упражнений силовой направленности, обеспечивающее положительную динамику состояния занимающихся.
Введение…………………...……………………………………………….…….…….3
Глава 1. Методика развития силовой выносливости……………………………6
1.1 Средства развития силовой выносливости……….…………………………..…..7
1.2 Методы воспитания силовой выносливости…………………………...…..…….8
1.3Особенности процесса воспитания силовой выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет…………………...……..…………………………………………
Выводы по первой главе……………………………………………………………...
Глава 2. Программа развития силовой выносливости у пловцов 13-14 лет……………………………………………………………………………………..15
2.1 Характеристика среднего школьного возраста………………………………....15
2.2 Конспект урока, направленного на развитие силовой выносливости...............16
Выводы по второй главе………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………..………...……………………..……21
Список использованных источников……………………………………….…..23
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра теории физической культуры и биомеханики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теории физической культуры и спорта
РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
Выполнил: студент 315 группы
Яковлев М.Е.
Проверил: доцент, к.п.н.
Новоселова О.А.
Челябинск 2012
Содержание
Введение…………………...………………………………
Глава 1. Методика развития силовой выносливости……………………………6
1.1 Средства развития силовой выносливости……….…………………………..….
1.2 Методы воспитания силовой выносливости…………………………...…..……
1.3Особенности процесса воспитания силовой выносливости у лыжников-гонщиков
13-14 лет…………………...……..…………………………………
Выводы по первой главе……………………………………………………………..
Глава 2. Программа
развития силовой выносливости
у пловцов 13-14 лет………………………………………………………………………
2.1 Характеристика среднего школьного возраста………………………………....15
2.2 Конспект урока, направленного на развитие силовой выносливости...............16
Выводы по второй главе…………………………………………………………...
Заключение……………………………………..……….
Список использованных
источников……………………………………….…..
Конспект урока, направленного на развитие силовой выносливости
Введение
Выносливость - важнейшее
физическое качество, проявляющееся
в профессиональной, спортивной практике
(в той или иной степени в
каждом виде спорта) и повседневной
жизни. Она отражает общий уровень
работоспособности человека. В теории
физвоспитания под
Различают общую и специальную выносливость. Первая является частью общей физической подготовленности спортсмена, вторая – частью специальной подготовленности.
Общая выносливость — это
способность длительно
Специальная выносливость -
это выносливость по отношению к
определенной двигательной деятельности.
Специальная выносливость классифицируется:
по признакам двигательного
Различают две формы проявления выносливости — общую и специальную.
Общая выносливость характеризует
способность длительно
Специальная выносливость определяется
теми требованиями, которые предъявляются
конкретными физическими
Силовая выносливость - способностью длительное время поддерживать необходимые характеристики движений. Среди разновидностей выносливости к силовой работе выделяют выносливость к динамической работе и статическую выносливость. Выносливость к динамической работе определяется способностью поддержания работоспособности при выполнении профессиональной деятельности, связанной с подъемом и перемещением тяжестей, с длительным преодолением внешнего сопротивления. Статическая выносливость - это способность поддерживать статические усилия и сохранять малоподвижное положение тела. В процессе эволюции человек и его функциональные системы приспособились к напряженной физической работе. Чтобы оставаться здоровым, двигательная активность человеку столь же необходима, как еда, отдых и сон.
Под воздействием упражнений на силу и выносливость, таких, как ускоренная ходьба, отжимания, жим штанги, бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде, плавание, в организме происходит глубокая перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению.
Целью данной работы является изучение развития общей (аэробной) выносливости у лыжников-гонщиков подросткового возраста.
Объект исследования – силовая выносливость
Предмет исследования − средства и методики развития силовой выносливости.
Задачи:
1. Выявить, по данным
современной научно-
2. Определить (по литературным данным) эффективные методы развития силовой выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки.
3. Определить оптимальное соотношение физических упражнений силовой направленности, обеспечивающее положительную динамику состояния занимающихся.
Глава 1. Методика развития силовой выносливости
Силовая выносливость, т.е. способность длительное время проявлять оптимальные мышечные усилия – это одно из наиболее значимых в профессионально-прикладной физической подготовке и спорте двигательных качеств. От уровня ее развития во многом зависит успешность двигательной деятельности. При этом необходимо придерживаться следующих правил.
1. Доступность. Сущность
правила заключается в том,
что нагрузочные требования
2. Систематичность.
3. Постепенность. Это правило
выражает общую тенденцию
Следовательно, необходимо
найти меру повышения нагрузок и
меру длительности закрепления достигнутых
перестроек в различных системах
организма. Используя метод равномерного
упражнения, необходимо прежде всего
определить интенсивность и
1.1 Средства развития силовой выносливости
Средствами развития силовой выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем и удержание высокого уровня потребления кислорода длительное время. Мышечная работа обеспечивается за счет, преимущественного аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера. Например: продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения. Упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним: упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц, это когда задействовано около и более 2/3 всех мышц.
1.2 Методы развития силовой выносливости
Силовая выносливость является сложным, комплексным физическим качеством и определяется как уровнем развития вегетативных функций, обеспечивающих необходимый кислородный режим организма, так и состоянием нервно-мышечного аппарата. При работе с околопредельными мышечными усилиями уровень ее развития определяется преимущественно максимальной силой. С уменьшением величины рабочих усилий возрастает роль факторов вегетативного обеспечения. Границей перехода работы с преимущественным преобладанием «силового» или «вегетативного» факторов принято считать нагрузку с усилием в 30% от индивидуального максимума. последующего развития выносливости, но уже в более мощной работе.3
Основными методами развития силовой выносливости являются:
1. Метод повторного интервального упражнения;
2. Метод круговой тренировки;
3. Игровой метод;
4. Соревновательный метод.
Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.
Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости (иногда этот метод называется метод игры скоростей или «фартлек»), темпа, амплитуды движений, усилий и т.п.
Интервальный метод (разновидность повторного метода) предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.
Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований. Это один из вариантов стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований.
Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.
Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.
1.3 Особенности
процесса воспитания
в 13-14 лет
Для того, чтобы стать профессиональным лыжником-гонщиком необходимо прежде всего овладеть техникой и тактикой прохождения трасс гонок, а также систематически тренироваться. Благодаря регулярным тренировкам совершенствуются физические и волевые качества и в первую очередь – выносливость и настойчивость, улучшаются функциональные возможности организма.
Правильное решение проблемы
воспитания выносливости в возрастном
аспекте непосредственно