Развитие силовой выносливости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение развития общей (аэробной) выносливости у лыжников-гонщиков подросткового возраста.
Задачи:
1. Выявить, по данным современной научно-методической литературы основные проблемы и противоречия в процессе выносливости у...
2. Определить (по литературным данным) эффективные методы развития силовой выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки.
3. Определить оптимальное соотношение физических упражнений силовой направленности, обеспечивающее положительную динамику состояния занимающихся.

Содержание

Введение…………………...……………………………………………….…….…….3
Глава 1. Методика развития силовой выносливости……………………………6
1.1 Средства развития силовой выносливости……….…………………………..…..7
1.2 Методы воспитания силовой выносливости…………………………...…..…….8
1.3Особенности процесса воспитания силовой выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет…………………...……..…………………………………………
Выводы по первой главе……………………………………………………………...
Глава 2. Программа развития силовой выносливости у пловцов 13-14 лет……………………………………………………………………………………..15
2.1 Характеристика среднего школьного возраста………………………………....15
2.2 Конспект урока, направленного на развитие силовой выносливости...............16
Выводы по второй главе………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………..………...……………………..……21
Список использованных источников……………………………………….…..23

Вложенные файлы: 1 файл

tfk_OBSchAYa_V_NOSLIVOST.docx

— 52.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

Структура второй главы определена темой, целями и задачами курсовой работы, а именно разработана программа  по развитию общей выносливости спортивной специализации – лыжные гонки, с  учетом возрастных особенностей занимающихся.

12-15 летний (подростковый) возраст самый благоприятный для начала специализации на лыжных гонках.

Однако это не означает, что вся  подготовка должна начинаться именно в этом возрасте, систематические занятия физической культурой следует начинать значительно раньше. Вполне естественно, что и на этом временном отрезке могут быть индивидуальные различия, которые нужно учитывать при развитии выносливости.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема развития и совершенствования  выносливости у спортсменов является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание педагогов, спортсменов и  тренеров.

Гонки на лыжах, как известно, являются типичным видом спорта на выносливость.

Организм 13-14 летних подростков недостаточно приспособлен для максимального  развития общей и специальной  выносливости, что связано с недостаточным  развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для  энергетических ресурсов организма, которые  в этот период обеспечивают процессы роста.

Серьёзная специальная работа по развитию выносливости у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания  полового созревания, но фундамент  её нужно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 13-14 лет.

В общей и специальной подготовке юных лыжников-гонщиков 13-14 лет необходимо учитывать как итоговые, так и  промежуточные контрольные нормативы, с помощью которых определяется специальная подготовленность юных спортсменов.

В работе были рассмотрены  особенности процесса воспитания общей (аэробной) выносливости у лыжников-гонщиков, а так же разработана программа  ее развития на примере физкультурного занятия по лыжам среди детей  среднего (подросткового) школьного  возраста.

Выбирая методы развития выносливости юных лыжников-гонщиков 13-14 лет, необходимо учитывать: интенсивность выполнения запланированной нагрузки, продолжительность  выполнения физической нагрузки, продолжительность  отдыха между нагрузками, характер выполнения упражнений, количество повторений упражнений, состояние работоспособности  организма перед выполнением тренировочного занятия правильное сочетание этих составляющих значительно усиливает тренировочный эффект.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2010.
  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 332 с.
  3. Новоселова О.А. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры./ О.А. Новоселова, И.А. Шведская, О.Д. Вандышева – Челябинск, 2003. – 68.
  4. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
  5. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - К. :Вищашк., 2008. - 288 с.
  6. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. = М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 272 с.
  7. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 366 с.
  8. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 2009.
  9. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2009. - 152 с.
  10. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К. : Олимпийская литература, 2008. - 424 с.
  11. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999.
  12. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 280с.
  13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. -  М.: ФИС, 1991.

 15. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2002. – 608 с.

15. Аграновский М.А. Лыжный  спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 368с.

16. Волков Л.В. Физические особенности детей и подростков. – Киев.: Здоров’я, 1981. – С.21-26 стр.

17. Платонов В.М. Теория  и методика спортивной тренировки. – Киев.: Вища школа, 1984. – 352с.

18. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.

19. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с.

 

 

 

 

 

1 Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2010.

2 Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.

3 Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2002. – 608

4 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. = М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 272 с.

5 Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.

7 Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.

8 Аграновский М.А. Лыжный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 368с.

9 Аграновский М.А. Лыжный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 368с.


Информация о работе Развитие силовой выносливости