Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1. изучение характеристики фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг,
2. изучение развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг,
3. маркетинговое исследование рынка фитнес – услуг России,
4. анализ рынка фитнес – услуг Москвы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг
1.1. Характеристика фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг 6
1.2. Развитие фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Практические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России
2.1. Маркетинговое исследование рынка фитнес – услуг России 21
2.2. Анализ рынка фитнес – услуг Москвы 25
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Список использованной литературы 39
Говоря о тенденциях развития рынка фитнеса, непременно стоит коснуться такого явления как, небольшие фитнес клубы рассчитаны на небольшие микрорайоны или кварталы.
Безусловно, одной из важнейших тенденций развития фитнес индустрии на ближайшие годы, будет дальнейшее увеличение оборотных средств в данной сфере. Инвесторы будут искать грамотных профессионалов способных организовать работу современного фитнес клуба, крупные операторы будут активно проникать в регионы, где так же им понадобятся профессионалы и те и другие будут готовы предложить специалистам хорошие финансовые средства за сотрудничество. Это все происходит и сейчас, но совершено в неудовлетворительных объемах. Со стороны государства будут предлагаться инвестиционные проекты сроком на 10 и больше лет. Доступ к длинным деньгам станет катализатором в развитии фитнес индустрии.
В ближайшее время фитнес перестанет быть роскошью, а станет доступен всем слоям населения.
Таким образом, по динамике роста количества фитнес - центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес - центры по системе франчайзинга.
Интересно отметить, что стоимость посещения фитнес - клубов в России значительно выше, чем в Европе. Это можно объяснить тем, что основной доход на развитых рынках складывается за счет оборота посетителей, тогда как в России доход складывается за счет стоимости абонемента.
Российский рынок фитнес-услуг развивается в четырех ценовых сегментах: премиум, люкс, средний класс, эконом (или демократический).
Крупнейших сетевых игроков на рынке предоставления фитнес - услуг элитными компаниями - три: сеть World Class, система фитнес - клубов «Планета Фитнес», компания фитнес - услуг «Страта Партнерс».
Были выделены основные тенденции в конкуренции между крупными игроками Рынка: высокий ценовой сегмент, а также сети, освоившие сегмент люкс и премиум, начинают играть в среднем классе, который ранее обслуживали несетевые клубы.
Рассмотрев потребительские предпочтения по спортивным услугам среди населения Москвы, фитнес находится на втором месте, что говорит о его высокой популярности в столице. В Москве наиболее популярными считаются следующие виды фитнес - услуг: пилатес, йога, восточные единоборства, танец живота.
В 2009 году фитнесом в России занимались чуть более 300 тыс. человек. Объем рынка фитнес - услуг России в 2009 году составил более $900 млн. В настоящее время уровень проникновения фитнес - услуг в Москве составляет не более 3%. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2010 году в России функционировало 1750 фитнес - клубов. По сравнению с 2007 годом их число увеличилось на 125 единиц.
По мнению экспертов,
наибольшее положительное влияние
на рынок оказывает уровень
Интересно, что среди товаров для здоровья респонденты в первую очередь называют витамины (68%) и биологически активные добавки (33%), а также тренажеры/спортивный инвентарь (32%). С услугами для здорового образа жизни россияне ассоциируют, прежде всего, массаж (54%) и фитнес (37%).
Основными и постоянными потребителями рынка фитнес - услуг являются состоятельные жители крупных городов. Более того, потенциальными клиентами фитнес - центров являются не просто все люди, физически способные заниматься фитнесом, а обладающие еще и соответствующим доходом.
По данным исследований, основной аудиторией фитнес - услуг являются женщины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза.
В последние годы на рынке фитнес - услуг наблюдается несколько новых тенденций. Одна из них – превращение спортклубов в «якорь» как в бизнес - центрах, так и в торгово-развлекательных комплексах.
Список использованной литературы
Информация о работе Развитие фитнес услуг как направление оздоровительноспортивных услуг