Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:10, контрольная работа
Несмотря на важность развития быстроты реагирования на действия партнера или соперника, в профессиональной деятельности и спорте наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий - перемещений, изменений положения тела, атак и защит в поединке и т.д.
Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством.
1. Общая характеристика понятия «двигательные способности»
1.1 Физические качества и двигательные способности.
1.2 Классификация двигательных способностей
2. Теоретические основы скоростных способностей
2.1 Понятие о скоростных способностях, их виды
2.2 Механизмы, обеспечивающие скоростные способности
2.3 Задачи развития скоростных способностей
2.4 Средства развития скоростных способностей
3. Методика развития скоростных способностей
3.1 Методы воспитания скоростных способностей
3.2 Способы измерения уровня развития скоростных способностей
3.3 Особенности методики развития скоростных способностей
3.3.1 Методика развития быстроты двигательных реакций
3.3.2 Методика развития скорости одиночного движения и частоты движения
3.3.3 Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей
Заключение
Список литературы
3.3.3 Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей
Большая часть двигательных действий требует проявления всех скоростных способностей (в беге, прыжках, ведении и броске мяча и др.). Методы тренировки включают в себя не только раздельное развитие скоростных способностей, но и комплексное их применение.
При развитии комплексных скоростных способностей ведущим является повторный метод с проявлением в упражнениях максимальной скорости и «полным» интервалами отдыха между ними. Не менее важное значение имеет игровой и соревновательные методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных способностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема.
Эффективным методом повышения
скоростных способностей является вариативный
метод, предполагающий чередование
скоростных упражнений в затрудненных,
облегченных и обычных
Заключение
Завершая работу можно сделать вывод, что под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
При совершенствовании скоростных качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может проявить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и главным образом от уровня физических кондиций.
Развитие быстроты спортсмена тесно связано с развитием способности мышц к расслаблению (от степени их эластичности). Поэтому большой резерв увеличения скорости кроется в улучшении техники движения.
При развитии и совершенствовании скоростных качеств целесообразно придерживаться комплексного подхода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.
Для целенаправленного развития
быстроты реакции с большой
Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм.
Список литературы
1. Матвеев Л.П. Теория
и методика физической
2. Наталов Г.Г. Теория физического воспитания, Алма-Ата, 1976., с 96.
3. Евстафьев Б.В. Физические
способности, как вид
4. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода ее решения // Психологический журнал, 1987, №2, с. 38.
5. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996, №2, с. 2.
6. Холодов, Ж.К. Теория
и методика физического
7. Курамшин Ю.Ф., Выдрин В.М., Латышева Н.Е. и др. Теория и методика физической культуры. - М: Советский спорт, 2004.
8. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - Физ. культура и спорт, 2006.
9. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993. - №5-6. - с. 41.)
10. Лях В.И. Понятия «
11. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996, - №7. - с. 2
12. Ильин Е.П. Мотив и мотивация. - М.: Питер, 2000
13. Лях В.И. Методика
физического воспитания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Контрольная работа
по дисциплине: Физическая культура
Тема: «Скоростные способности и основы методики их развития»
Выполнила: студентка I курса
группы ТПи-11
Попова Елена Михайловна
Проверил: Левин К.Н.
Дата проверки ________________
Оценка ______________________
Подпись _____________________
Пермь 2014.
Информация о работе Скоростные способности и основы методики их развития