Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:57, курсовая работа
Цель – изучить эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности младших школьников классов коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию проблемы совершенствования двигательной активности у младших школьников.
2. Изучить особенности двигательной активности младших школьников классов коррекционно-развивающего обучения.
3. Разработать и апробировать систему подвижных игр по повышению двигательной активности у учащихся младших классов коррекционно-развивающего обучения и определить ее эффективность.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования двигательной активности у детей младшего школьного возраста……………………………….6
1.1. Понятие «двигательная активность». Общая характеристика ………………6
1.2. Влияние двигательной активности на состояние организма ………………15
1.3. Нормирование двигательной активности…………………………………….24
1.4. Возрастные изменения двигательной активности…………………………...31
1.5. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня начальной школы…………………………………………………………………...33
Глава 2. Подвижные игры как средство совершенствования двигательной активности у младших школьников с трудностями в обучении………………...39
2.1. Изучение уровня развития двигательной активности у детей 2 «Б» класса с трудностями в обучении………………. ……………….........................................39
2.2. Разработка и определение эффективности использования системы подвижных игр, направленных на совершенствование двигательной активности младших школьников классов коррекционно-развивающего обучения…………………………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………….54
Список литературы……………………………………………………………........56
Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно сосудистой и дыхательной систем, увеличении массы головного мозга и его функциональном состоянии. М.М.Кольцова, [10, с.67] исследовавшая взаимосвязь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей высказывала мысль о том, что, с одной стороны, уровень сформированности тонкой моторики кисти определяет развитие речи и мышления ребёнка, с другой стороны, использование физических упражнений для кистей рук позволяет стимулировать развитие речи, письма, мышления ребёнка.
Состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным ухудшением осанки. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребёнка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и, как следствие этого, возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения. Поэтому по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата и зрения. Вместе с тем постоянная двигательная активность является своего рода «пусковым механизмом» прогрессивного повышения функциональных возможностей детей. Следовательно, необходимо обращать особое внимание и всячески способствовать повышению уровня двигательной активности у младших школьников. Собственное экспериментальное исследование осуществлялось с февраля по апрель 2010 года. Оно было направлено на изучение двигательной активности младших школьников классов коррекционно-развивающего обучения, а также определение эффективности исследования подвижных игр с целью повышения показателей двигательной активности.
Базой исследования было ГОУ СОШ № 520, 2 класс, в количестве 12 человек.
Результаты контрольного эксперимента наглядно свидетельствуют о эффективности использования подвижных игр как на уроках, так и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности.
Таким образом, всё выше
сказанное ещё раз подтверждает
важность и необходимость развития
двигательной активности у младших
школьников, особенно классов коррекционно-
Список литературы
1. Ануфриев А.В., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось-89.–1989.–272с.
2. Ахутина Г.В. Дети
с трудностями учения//
3. Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания // Теория и практика физической культуры. — 1990. – №10. – с. 2-9.
4. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Гаев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться. – С.-П.: РГПУ им.Герцена А.И., Союз. – 2000. – 159с.
5. Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика. – М.: 1930
6. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128 с.
7. Змановский Ю.Ф. Двигательная активность и закаливание – ведущие факторы укрепления здоровья ребёнка // Дошкольное воспитание. – 1978. – №8. – с. 45-51.
8. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 60с.
9. Кистяковская М.Ю. Значение двигательной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1980. – №12. – с. 33-36.
10. Логвина Т.Ю. Оптимизация режима двигательной активности детей в зависимости от их возраста. – Минск: 1991. – 183 с.
11. Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить её причины. – С.-П.: Знание. – 1998. – 216с.
12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М.:
Просвещение, 1988. – 141 с.
13. Пономарёв С.А. Растите малышей здоровыми. – М.: СПАРТ, 1992. – 95с.
14. Рунова М.А. Организация двигательной деятельности детей на
прогулке // Дошкольное воспитание. – 1984. – №10. – с. 56-58.
15. Спиридонов Н.И. Самовнушение, движение, сон, здоровье. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. З- 95с.
16. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. – М.: Знание, 1976. – 87 с.
17. Угрешин А.С. Вступая в новый учебный год // Физическая культура в школе. – 1995. – №4. – с. 2-5.
18. Физическая культура в семье./ Сост. А.А. Светов, Н.В. Школьникова. – 4-е
изд. перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 398 с.
19. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / Под ред. A.M. Шлемина. – М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
20. Хрущёв С.В. Двигательная
активность детей и
21. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. М.: - 112с.
22. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – 3-е изд. стереотип. – М.: Академия, 1998. - 192 с.
23. Шишкина В.А. Движение плюс движение. -М.: Просвещение, 1992. —94 с.
24. Яблонский О. Развитие моторики у детей и подростков // Теория и практика физической культуры. – 1930. - №10. – с. 24-31.
25. Янкелевич Е.И. От трех до семи, - 4ое изд. перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 119с.