Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 01:26, реферат
Футбол стремительно развивается во всем мире. Это наглядно демонстрируют последние чемпионаты мира и Европы, клубные соревнования УЕФА и других конфедераций.
Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах.
Структура Тренировочного процесса в футболе.
I Введение
Футбол стремительно развивается во всем мире. Это наглядно демонстрируют последние чемпионаты мира и Европы, клубные соревнования УЕФА и других конфедераций.
Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах.
В последнее время мы можем наблюдать значительные улучшения не только в области самой игры, но и во всем, что называется емким словом «инфраструктура». Совершенствуются технологии производства полей и искусственных покрытий, качество футбольного инвентаря. Рост цен на телевизионные права, развитие маркетинга и спонсорства привлекают в футбол большие деньги. Важно рационально их использовать и в том числе на подготовку молодых дарований. Тренер играет в этом неоспоримо важную роль.
Процессы, происходившие в нашей стране в последние двадцать лет, коснулись футбола самым непосредственным образом. К сожалению, практически разрушенной оказалась система подготовки резервов большого футбола, бывшая в свое время образцом для подражания и позаимствованная многими ведущими футбольными державами. Дряхлела и не развивалась спортивная наука, как фундаментальная, так и прикладная. Перестали выпускаться учебники и методические пособия.
В последнее время РФС и футбольные лиги предприняли определенные шаги по исправлению сложившейся ситуации. Налажена учеба тренеров профессиональных клубов, улучшается материально-техническая база.
Перед клубами, в связи с поэтапным сокращением числа легионеров, стоит задача воспитания собственных кадров.
Нам представляется чрезвычайно важным оказание методической помощи тренерам, работающим в футбольных школах, которым собственно и предстоит решать эту задачу.
Данный труд обобщает богатый практический опыт работы А.А. Кузнецова в сборных юношеских командах СССР и России, опирается на основные положения теории и методики физического воспитания, «Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе» основана на строгом соблюдении преемственности целей и задач этапов подготовки, главным в которых является строгое соответствие уровня двигательных возможностей и физической подготовленности юных футболистов степени сложности изучаемых технических приемов.
Весь процесс подготовки резерва разбит на 4 этапа в соответствии с возрастными особенностями юных футболистов. На всех этапах предусмотрены контрольные измерения и тестирования, что позволяет оценивать в динамике эффективность тренировочного процесса и перспективность каждого футболиста.
Важной и органичной частью учебно-тренировочного процесса является отбор детей для зачисления в футбольную школу. В работе А.А. Кузнецова подробно описаны критерии оценки перспективности кандидатов на зачисление, включая генетически обоснованные факторы, результаты тестов подготовленности, экспертные оценки тренеров.
Большое внимание в работе уделяется психологическим аспектам обучения, использованию различных педагогических средств с учетом индивидуальных особенностей детей с целью стимулирования их двигательной активности, выстраиванию отношений между тренером и футболистами.
Основное внимание в работе уделено поэтапному совершенствованию физической подготовки, технических навыков и основ тактического мышления. По каждому из этих разделов предлагается набор практических упражнений, планирование тренировочных циклов, методы педагогического контроля.
Специальный раздел посвящен подготовке вратарей - индивидуальной и вместе с командой. Считаем, что в данной работе отражены в полной мере все аспекты подготовки молодых футболистов, и она может быть рекомендована в качестве пособия для тренеров, работающих в футбольных школах всех уровней.
II Методика и планирование
Вопросы, затронутые в этом разделе, далеко не исчерпывают всех проблем, с которыми встречается тренер в своей работе. Быть может, что-то окажется просто неожиданным, непривычным для вас, будет отличатся от ваших взглядов и от вашего опыта. Футбол, в плане обучения, необычный вид спорта, а современная методика подготовки отличается от методики прошлых лет, когда большой объем тренировочной работы давал необходимый результат. Опуская бесчисленные теоретические подробности, мы попробуем выделить главные стратегические направления. Просматриваются два основных реальных пути повышения уровня футбола.
III Методика проведения школьных занятий по футболу
IV Подготовительный период в футболе
Подготовительный
период в футболе должен подготовить команду
к выступлению в следующем сезоне. Большую
часть тренировок, проходящих в этот период,
стоит уделить физическому развитию игроков.
Тренировки лучше планировать
по специальной системе: на протяжении
нескольких недель увеличивать интенсивность
тренировок, а следующую неделю (или две
недели) уменьшать уровень нагрузок. Такой
способ помогает максимально увеличить
навыки игрока без негативных последствий
на организм спортсмена.
Ещё один популярный
метод организации занятий в подготовительном
периоде — чередование нагрузок по дням
недели. Например, в первый день занятий
— средняя нагрузка, во второй — сильная
и так далее. Обязательно должен быть свободный
от тренировок день. График занятий нужно
составить таким образом, чтобы самые
интенсивные тренировки были именно перед
этим выходным днём. Но такой способ организации
подходит только в том случае, если занятия
проходят пять-шесть раз в неделю.
В любом случае рекомендуется
планировать тренировки так, чтобы уровень
нагрузок чередовался. Подготовительный
период в футболе — время, когда футболист
должен подготовиться к игровому сезону.
Именно такое распределение занятий позволяет
спортсмену совершенствовать свои навыки
и не перенапрягаться.
V Футбол окружает
ребёнка повсюду: отец смотрит каждую
игру своего любимого клуба, ребята во
дворе играют в футбол днями напролёт
и так далее. Нет ничего удивительного,
если ребёнок заинтересовался футболом
с ранних лет. На самом деле, все футболисты
начинают осваиваться в этом виде спорта
с раннего детства, поэтому специальные
упражнения для тренировки детей разработаны
уже давно. Футбол требует от спортсмена
определённых физических качеств и специальных
навыков. Спортсмен должен владеть этими
навыками с детства, иначе он попросту
не успеет обучиться этому и никогда не
сможет стать профессионалом.
Если ребёнок загорелся
желанием стать футболистом, стоит записать
его на уроки футбола для детей, где он
сможет оценить свои возможности в этом
виде спорта. Чтобы стать настоящим футболистом,
ребёнку предстоит заниматься этим много
лет. Конечно, это не означает, что первая
игра будет лет эдак через десять. Футбол
для детей сейчас очень популярен, и футбольные
школы постоянно устраивают между собой
турниры и товарищеские матчи.
Физическая подготовка
детей проходит по специальному расписанию,
разработанному тренером, поэтому родители
могут не опасаться, что ребёнок будет
испытывать слишком большие нагрузки.
Уроки футбола для
детей направлены на обучение будущих
спортсменов правилам футбола и некоторым
техническим приёмам этой игры. Интенсивность
тренировок будет постепенно увеличиваться
каждый год, поэтому упражнения для тренировки
детей немного отличаются от упражнений,
которые выполняют более взрослые спортсмены.
Физическая подготовка
для детей поможет ребёнку развить многие
навыки: бег, реакцию и так далее. Эти умения
много раз пригодятся ребёнку в будущем,
хотя бы на уроках физкультуры в школе.
Футбол для детей поможет
ребёнку развить свои физические качества
и научиться действовать в команде.
Информация о работе Структура Тренировочного процесса в футболе