Функциональные возможности организма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:35, реферат

Краткое описание

Вероятно, оба подхода правомерны, но нужно для себя сразу же точно определить мотивацию выбора. В первом случае — оздоровительная направленность, разносторонняя физическая подготовка (а заодно и выполнение учебных зачетных нормативов в «отстающем» тесте). При этом следует сознавать, что успехи в избранном виде спорта, по спортивным меркам и классификации будут заведомо невысоки. Во втором случае, возможно, достичь значительных спортивных результатов.

Содержание

Введение 3
Бег 5
Лыжная ходьба 11
Плавание 12
Велоезда 22
Катание на коньках 29
Заключение 35

Вложенные файлы: 1 файл

функциональные возможности оранизма.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

1. Ходьба в разных направлениях.

2. Ходьба с поворотами на 180 и  на 360°.

3. Ходьба приставными шагами  левым и правым боком.

4. Приседания, полуприседания.

5. Ходьба спиной вперед.

6. Ходьба с выпадом вперед.

7. Принятие основной стойки хоккеиста.

8. «Пружинки» (полуприседания, руки  вперед), «цапля» (ходьба в полу приседе, руки в стороны), «неваляшки» (отклоняя туловище вправо, переставлять коньки вправо; тоже влево), «сделай фигуру» («ласточку» и др.).

   9. Ходьба на коньках с остановкой на одной ноге (другая приподнята вперед либо отведена назад; руки в стороны).

10. Ходьба с крестным шагом по виражу (вправо и влево).

11. Выпрыгивание из полу приседа и из приседа.

12. Прыжки на коньках с продвижением  вперед.

Внимание в упражнениях акцентировать на стойку (посадку), на правильный перенос центра тяжести с одной ноги на другую, на сохранение равновесия.

Комплекс специальных упражнений; на льду:

1. Скольжение на обоих коньках  в основной стойке хоккеиста  за счет переноса центра тяжести  тела вперед и вперед-в сторону.

2. Скольжение на обоих коньках  с варьированием основной стойки  хоккеиста.

3. Толчок правой йогой — скольжение  на обоих коньках, толчок левой  — скольжение на обоих коньках.

4. Попеременный толчок каждой  ногой — скольжение на обеих.

5. Скольжение на левой (правой) ноге, отталкиваясь правой (левой), с заданием  продвигаться за одно отталкивание  как можно дальше вперед.

6. Всевозможные упражнения на  равновесие.

7. Одноопорное скольжение в положении  «ласточка».

8. Прохождение прямой после предварительного  разбега с наименьшим числом  шагов.

9. Ходьба и бег с сильно  развернутыми в стороны носками.

10. Разучивание стартовых положений.

11. Объезд препятствий в двух опорном скольжении.

12. То же, отталкиваясь одной  ногой.

13. Переступание на месте (поочередно  вправо и влево).

14. Бег на коньках по виражу.

Трудно осваивают дети приемы торможения. Начинать разучивать торможение лучше всего в процессе выполнения упражнения «фонарики»: после разбега — объехать 3 — 4 препятствия, поочередно соединяя и разводя носки коньков в процессе скольжения на обеих ногах. В этом упражнении они быстро (после 2 — 3 повторений) усваивают необходимое положение коньков.

Упражнения для обучения торможению:

1. Притормаживание поочередно каждой  ногой (не за счет разворота  туловища, а за счет разворота  конька носком внутрь и за  счет переноса центра тяжести  несколько назад).

2. Торможение одной ногой и  толчок той же ногой с изменением  направления скольжения.

3. Прыжки с поочередным разворотом коньков на 90° вправо и влево (следить за положением тела и ног).

4. Перепрыгивать через клюшки, разложенные  на льду с интервалом 1,5 м одна  от другой. Тормозить поочередно  каждой ногой.

Упражнения для обучения технике катания спиной вперед:

1. Скольжение на обоих коньках  спиной вперед с помощью партнера, который двигается лицом вперед (оба держатся за клюшку).

2. То же, варьируя основную стойку  хоккеиста.

3. Скольжение на обоих коньках  спиной вперед с помощью партнера (оба держатся за две клюшки).

4. Скольжение спиной вперед, не  отрывая коньков ото льда (за  счет попеременного перемещения  центра тяжести назад влево  и вправо).

5. То же, что в упр. 1 и 3, но с  изменением направления движения  — по дугам.

6. То же, что в упр. 1 и 3, но скользя  на одной ноге (поочередно каждой).

7. То же, что в упр. 6, но с  изменением направления движения  — по дугам.

8. То же, что в упр. 4, но с  изменением направления движения.

9. Бег спиной вперед по прямой, отталкиваясь попеременно каждой  ногой.

10. То же, что в упр. 8, но с  изменением направления движения  по дугам вправо и влево (ногу  после толчка выносить с крестно).

11. Передвижение спиной вперед  без отрыва коньков ото льда  с поворотами (поочередно) на 180 и  на 360°.

12. «Салки» в положении «спиной  вперед».

В дальнейшем для закрепления и совершенствования элементов техники владения коньками необходимо широко применять и процессе тренировки юных хоккеистов подвижные игры и эстафеты.

Очень важно создать на занятиях такие условия, чтобы обучение каждого ребенка тесно связывать с обучением всех.

В процессе обучения обязательно учитывать особенности освоения каждым ребенком навыков катания на коньках.

 

Заключение.

Вместе с тем, нельзя характеризовать все многообразие приспособительных реакций организма на упражнения только признаками адаптационного синдрома. При выполнении физических упражнений одной группой мышц увеличивается сила и выносливость другой группы мышц. После освоения одних способов плавания - легче обучаться другим. Физические упражнения оказывают влияние не только на дыхательную и сердечно - сосудистую систему, но и на все остальные системы организма, в частности на пищеварительную.

Они стимулируют двигательную функцию кишечника, которая часто бывает снижена у людей после сорока лет. Систематические занятия физкультурой помогают сохранить здоровье, бодрость, работоспособность очень длительное время. В процессе жизни до сорока лет функциональные возможности человека повышаются, затем они постепенно снижаются. Физические упражнения могут задержать этот процесс и способствовать деятельности всех систем организма человека на более молодом уровне.

В процессе "воспитания движением" совершенствуется деятельность центральной нервной системы, так как освоение двигательных навыков, приобретение мастерства в них связаны с развитием тончайших координационных процессов с выработкой условных рефлексов. По мере совершенствования функциональных возможностей организма улучшается течение процессов возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и экономности затрат энергии при выполнении сложных движений.

     Обучение движениям  имеет своим основным содержанием  физический образ, то есть системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональным способом управления своими движениями, приобретая таким путем необходимый в жизни фонд двигательных умений и навыков.

     Другая не менее  существенная сторона физического  воспитания - целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование, их развитие посредством нормирования функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью – физическими упражнениями.

 

 

 


Информация о работе Функциональные возможности организма