Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 10:12, реферат
Краткое описание
Существует мнение, что «талантливый человек талантлив во всем». Огромное количество умнейших и мудрейших философов внесли непосильный вклад не только в философскую науку, но и во многие другие. Среди «универсальных философов» такие великие умы как Пифагор, Фалес, Демокрит, Аристотель и другие.
Содержание
1) Вступление 2) Фалес Милетский а) Краткая биография б) Вклад в астрономию в) Вклад в геометрию г) Открытия в исследовании космоса д) Вклад в физику 3) Пифагор Самосский а) Краткая биография б) Основы Пифагоризма в) Пифагор и его школа г) Научные достижения 4) Демокрит Абдерский а) Краткая биография б) Проблема авторства в) Атомы и пустота г) Космогония д) «Видики» е) Псюхе-душа ж) Этика 5) Аристотель а) Краткая биография б) Теория познания и логика в) Этические взгляды г) Космология Аристотеля д) Учение о государстве е) Политика и политик ж) Форма государственного управления 5) Заключение 6) Список литературы
В зависимости от целей, которые
ставят перед собой правители государства,
Аристотель различал правильные инеправильные государственные устройства:
Правильный строй — строй, при
котором преследуется общее благо, независимо
от того, правит ли один, немногие или многие:
Монархия — форма правления, при которой
вся верховная
власть принадлежит монарху.
Аристократия ) — форма государственного
правления, при которой верховная
властьпринадлежит по наследству
родовой знати, привилегированному сословию.
Власть немногих, но более чем одного.
Полития — Аристотель считал эту форму
наилучшей. Она встречается крайне «редко
и у немногих». В частности, обсуждая возможность
установления политии в современной ему
Греции, Аристотель пришёл к выводу, что
такая возможность невелика. В политии
правит большинство в интересах общей
пользы. Полития — «средняя» форма государства,
и «средний» элемент здесь доминирует
во всём: в нравах — умеренность, в имуществе —
средний достаток, во властвовании — средний
слой. «Государство, состоящее из средних
людей, будет иметь и наилучший государственный
строй».
Неправильный строй — строй,
при котором преследуются частные цели
правителей:
Тирания — монархическая власть, имеющая
в виду выгоды одного правителя.
Олигархия — соблюдает выгоды состоятельных
граждан. Строй, при котором власть находится
в руках людей богатых и благородного
происхождения и образующих меньшинство.
Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных
форм государства Аристотель отдавал
предпочтение именно ей, считая её наиболее
сносной. Демократией следует считать
такой строй, когда свободнорожденные
и неимущие, составляя большинство, имеют
верховную власть в своих руках.
В основе всех общественных
потрясений лежит имущественное неравенство.
По Аристотелю, олигархия и демократия
основывают своё притязание на власть
в государстве на том, что имущественное —
удел немногих, а свободой пользуются
все граждане. Олигархия защищает интересы
имущих классов. Общей же пользы ни одна
из них не имеет.
При любом государственном
строе общим правилом должно служить следующее:
ни одному гражданину не следует давать
возможность чрезмерно увеличивать свою
политическую силу сверх надлежащей меры.
Аристотель советовал наблюдать за правящими
лицами, чтобы они не превращали государственную
должность в источник личного обогащения.
Отступление от права означает
отход от цивилизованных форм правления
к деспотическому насилию и вырождению
закона в средство деспотизма. «Не может
быть делом закона властвование не только
по праву, но и вопреки праву: стремление
же к насильственному подчинению, конечно
противоречит идее права».
Главное в государстве — гражданин,
то есть тот, кто участвует в суде и управлении,
несёт военную службу и выполняет жреческие
функции. Рабы исключались из политической
общности, хотя должны были составлять,
по мнению Аристотеля, большую часть населения.
Аристотель предпринял гигантское
по масштабам исследование «конституции» —
политического устройства 158 государств
(из них сохранилось только одно — «Афинская
полития»).
Заключение.
Действительно, роль древнегреческих
философов в становлении той или иной
науки очень велика. Эти гениальные люди
не только произвели фурор в такой науке
как философия, но и таких не менее важных
научных дисциплинах как физика, геометрия,
математика, право и другие.
Нельзя переоценить то, что
эти люди сделали для мировой истории
и всего народа. Благодаря им мы стали
немного ближе к истине. Хочется верить,
что мы, люди 21 века будем продолжать дело
каждого из этих великих людей.
Список литературы.
1. Жмудь Л.Я. Пифагор и его школа,
- Наука, 1990.
2. Перепелицин М.Л. Философский
камень, - 1990.
3.Учебник античной философии.
4. https://ru.wikipedia.org
5. http://citaty.su
6. Асмус В. Ф. Демокрит. — М.: МГУ, 1960.
7. Бобров Е. А. Логика Аристотеля (Исторический
и критический этюд). Варшава, 1906.