Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 06:08, контрольная работа
С учением о человеке и душе тесно связана теория государства Платона. Антропология и этика греческого философа, так же как и его онтология, имели целью создание совершенного человеческого общества, а поскольку жизнь греческих сообществ протекала в полисах - городах-государствах - создание идеального государства. Платоновская этика ориентирована не на формирование совершенной личности, а скорее на формирование совершенного человеческого рода, совершенного общества. Она имеет не индивидуальную направленность, как, например, у стоиков или эпикурейцев, а социальную и потому органически сращена с политической теорией Платона.
1.Воззрения Платона по проблеме общества и государства. 2
Воззрения на общество и государство. 2 Цели и задачи государства Платона. 2 Формы государства. 4 Основы идеального государства. 6
2.Проблема познаваемости мира и её решение в истории философии. 10
3.Периодизация всемирной истории на основе анализа
формационной и цивилизационный концепций развития общества. 13
Периодизация 13
Формационный подход 13
Цивилизационный подход 14
В настоящее время один из наиболее последовательных сторонников формационной теории остаётся Ю. И. Семёнов. Он создал глобальную формационную (эстафетно-формационную) концепцию мировой истории, согласно которой, ни одно общество не обязано проходить все формации, на чём настаивала советская историческая наука. Последние общества не проходят той стадии, на которой находились первые, не повторяют их движение. Выходя на магистраль человеческой истории, они сразу начинают движение с того места, на котором остановились ранее некогда передовые общества.
Цивилизационный подход
В отличие от
стадиальных теорий, в том числе
марксистской, цивилизационный подход
рассматривает исторический процесс
в другой плоскости, не в диахронной
«вертикали», а в пространственном
«горизонтальном» измерении. Сторонники
такого подхода полагают, что выделение равноценных цивилизаций
Считается, что основные идеи циклического понимания истории были сформулированы еще в работах Джамбатисты Вико. Однако наиболее четко данный подход впервые был изложен в книге Н.И.Данилевского «Россия и Европа». В зарубежной науке безусловный приоритет принадлежит книге О.Шпенгера «Закат Европы». Однако наиболее обстоятельно цивилизационная теория была сформулирована в 12-томном сочинении А.Тойнби «Постижение истории». Тойнби выделил около 30 цивилизаций, отличающихся уникальными неповторимыми чертами. Причинами возникновения цивилизаций служили «вызовы» внешней среды. Каждая из цивилизаций проходила в своем развитии стадии возникновения, роста, надлома и распада. Внутренняя структура цивилизаций основывалась на функциональном членении на «творческое меньшинство», массы, «пролетариат».
Уже давно обнаружились слабые стороны цивилизационного подхода. Во-первых, не удалось выявить объективных критериев, по которым выделяются цивилизации. По этой причине их число сильно отличается у разных авторов, и возможны различные спекуляции (вплоть до сведения любого народа к особой цивилизации). Во-вторых, не верно отождествление цивилизаций с живыми организмами. Время существования цивилизаций различно, периоды взлета и упадка могут случаться неоднократно. В-третьих, причины генезиса и упадка разных цивилизаций различны.
Цивилизационная теория была популярна в мировой науке полвека назад, ныне она находится в кризисном состоянии. Зарубежные ученые предпочитают обращаться к изучению локальных сообществ, проблематике исторической антропологии, истории повседневности. Теория цивилизаций наиболее активно разрабатывается в последние десятилетия
(как альтернатива
евроцентризму) в
Мир-системный анализ исследует социальную эволюцию систем обществ,но не отдельных социумов, в отличие от предшествующих социологических подходов, в рамках которых теории социальной эволюции рассматривали развитие прежде всего отдельных обществ, а не их систем. В этом мир-системный подход сходен с цивилизационным, но идет несколько дальше, исследуя не только эволюцию социальных систем, охватывающих одну цивилизацию, но и такие системы, которые охватывают более одной цивилизации или даже все цивилизации мира. Этот подход был разработан в 1970-е гг. А. Г. Франком, И. Валлерстайном, С. Амином, Дж. Арриги и Т. дос Сантосом. В качестве важнейшего предшественника мир-системного подхода, заложившего его основы, обычно рассматривается Ф. Бродель. Поэтому не случайно, что главный мировой центр мир-системного анализа (в г. Бингхэмптон, при Университете штата Нью-Йорк) носит имя Фернана Броделя.
Список используемой литературы:
Свободная Философия, Учение Платона о государстве(Часть
1) http://freephilosophy.net/
Свободная Философия, Учение Платона о государстве (Часть
2): счастье и власть http://freephilosophy.net/
Асмус В.Ф. Античная философия. М. Высшая школа. 2001
Хвостов В.М. Социология. Исторический очерк учений об обществе.
Лекторский В. А. Теория
познания : учебное пособие / В.
А. Лекторского, Т. И.
Митрошенкова О. А. Философия : учебник / О. А. Митрошенкова. – М. : Гардарики, 2002.
Научно-просветительский
Сорокин, П. А. 1992. О так
называемых факторах
Шофман, А. С. 1984 (ред.). Периодизация
всемирной истории. Казань:
Информация о работе Воззрения Платона по проблеме общества и государства