Диалектический метод Г. Гегеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:43, реферат

Краткое описание

Так как истинная философия не берет своего содержание извне, а оно само в ней создается диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, т. е. лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь (ибо тогда оно не было бы чистым бытием), то это есть бытие ничего. Первое и самое общее рассудочное понятие не может быть удержано в своей особенности и косности, — оно неудержимо переходит в свое противоположное. Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: как предмет мышления, оно становится бытием (мыслимым). Таким образом, истина остается не за тем и не за другим из двух противоположных терминов, а за тем, что обще обоим и что их соединяет именно за понятием перехода, процесса, “становление” или “бывание” (das Werden).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Философия Гегеля……………………………………………………….7
1.1 Общая философия……………………………………………………...7
1.2 Философия права………………………………………………………11
2. Диалектический метод………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………17
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Диалектический Метод.docx

— 39.21 Кб (Скачать файл)

     Специфическая диалектика политико-правовой сферы  в гегелевской философии права  проявляется окольным путём. То, что  Гегелем обозначаются в качестве ступени объективного духа, есть особая сфера со специфическим смыслом и содержанием. В силу этого, логико-гносеологичесий смысл понятий и закономерностей их движения, из которого сознательно исходит Гегель в ходе исследования права государства и политики, неизбежно трансформируются и приобретают иные, новые характеристики и значения, обусловленные своеобразием исследуемого материала специфическим содержанием, собственной логикой предмета рассмотрения.

     В сфере философии права диалектический метод развёртывается в систему  теоретических конструкций, с помощью которых обосновываются определённые политико-правовые взгляды.

     Сам Гегель подчёркивал своеобразие  собственного философского рассмотрения проблем права и государства  и акцентировал внимание на теоретико-концептуальной стороне своего политико-правового  учения.

     в плане политических и этических  результатов гегелевского применения диалектики. Это означает превращение  процедуры и схемы мистического движения понятия права в табель о политических рангах субъектов  общественной и государственно-правовой жизни. Личность, семья, общество, государство  – это не только очерёдность гегелевского исследования, но и школа их ценности, регламент значимости в диалектически иерархированной политической жизни.  

 

      Заключение 

     Гегель  характеризовал диалектику как движущую душу истинного назначения, как принцип, вносящий в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. Заслуга  Гегеля в том, что он дал диалектический анализ всех важнейших категорий  философии и сформулировал 3 основных закона. Помимо этого, диалектический метод Гегеля включает в себя принципы анализа действительности как восхождения  от абстрактного к конкретному, соответствия исторического и логического, всестороннего.

     За  Гегелем должна быть признана огромная заслуга решительного установления в науке и общем сознании истинных и плодотворных понятий процесса, развития и истории, как последовательного осуществления идеального содержания. В действительности все находится в процессе: не существует никаких безусловных границ между различными сферами бытия, нет ничего отдельного, несвязанного со всем; рассудочная мысль создала повсюду пределы и рамки, несуществующие в действительности, — “абсолютная” философия разрушила этот фиктивный мир и с этой стороны, несомненно, достигла примирения и отожествления между знанием и действительностью. От этого разрушения твердых и неподвижных понятий и определений сильно пострадали предвзятые мнения и закоснелая умственная привычка находить везде готовые и неизменные предметы; но зато выиграла истина; наука приобрела во всех сферах генетическую и сравнительную методы, общее миросозерцание расширилось и одухотворилось, а под незаметным влиянием этого теоретического прогресса увеличилась свобода и взаимное проникновение жизненных отношений. Характерное для гегельянства требование от идеи, чтобы она оправдывала свою истинность осуществлением в действительности, и, с другой стороны, требование от действительности, чтобы она была осмысленной, т. е. проникнутой идеальным содержанием — это двойное требование могло, конечно, оказывать лишь самое благотворное нравственное влияние на подчинявшееся ему сознание.

 

      Список литературы 

1. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека.  – CПб.: Наука, 1994. – 120с.

2. Гулыга А.В. Гегель. – М.: Молодая гвардия, 1994. – 56с.

3. Плотников Н. Дух и буква. К истории изданий Гегеля. – М.: Путь, 1995. – 237с.

4. Врачев В.Г. Энциклопедия философских наук Гегеля. Взгляд из XXI века – СПб.: ХРОНОС, 2008. – 110с. 
 
 

Информация о работе Диалектический метод Г. Гегеля