Знание как истина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:39, контрольная работа

Краткое описание

Истина — характеристика, обозначающая степень совершенства мысли (представления) либо высказывания, позволяющее считать познание знанием. Истиной, также, может называться и само знание (само содержание знания) или сама познанная действительность. Противоположным истине понятием является понятие «ложь». Обычно истиной считается соответствие высказывания или представления некоторому критерию проверки на истинность.

Содержание

1. Знание как истина. Методологическое значение диалектико – материалистического учения об истине для правоведения. Проблема критериев истинности знания, специфика их применения для правоведения. Реализация знания философии и юриспруденции 3
2. Соотношения знания и веры. Аргументы в пользу первенства веры. Аргументы в пользу первенства знания. Гармония разума и веры. 10
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Знание как истина.docx

— 45.86 Кб (Скачать файл)

В философии неотомизма гармония разума и веры обосновывается прежде всего в свете теории ступеней познания, предложенной Фомой Аквинским. Следуя его учению, Маритен и другие сторонники «вечной философии» утверждают, что на первой ступени познавательной активности человека мы обнаруживаем естествознание и философию природы. Наука, интерпретируемая ими в духе позитивизма как простая сумма эмпирического знания, нуждается в дополнении мировоззренческой картиной религиозной философии природы. На второй ступени познания помещается математика, имеющая своим предметом чистое количество. Венчает иерархию видов знания третья ступень, на которой располагается религиозная метафизика — первофилософия томистского образца. Она питается теологией, пересекаясь с нею по предметной области, но несводима к ней. Сама же теология разделяется на рациональную теологию, ищущую рациональные пути познания Бога, и мистическую теологию откровения, питаемую верой. Получается, что в финальной инстанции источник веры необходим философии, хотя она и решает собственные проблемы своими особыми средствами, являясь совершенно независимой по отношению к науке. Многие неотомисты сегодня используют более современные интерпретации динамики развития науки, опираясь, например, на учение постпозитивизма, но иерархические представления о строении знания и его гармонии с источником веры остаются незыблемыми.

Различные религиозно-философские  учения, следующие стратегии августинианства, как правило, уделяют большее внимание описанию рациональными средствами внутреннего религиозного опыта субъекта, подчеркивая его полярность различным формам научно-теоретического подхода к миру. В этом отношении показательны, например, католический экзистенциализм Марселя, подчеркивающего изначальную «сопричастность» человека божественной «тайне бытия», или неопротестантское учение Тиллиха, воспроизводящее опыт «финальной озабоченности» личности перед ликом Абсолюта. Оба мыслителя избирают опыт веры как изначальный пункт собственных философских построений, ибо он, на их взгляд, способен придать осмысленность конечному человеческому существованию, насытить «жажду бессмертия», надежду на которое питает в глубине души каждый.

Еще одной важной тенденцией понимания взаимосвязи разума и  веры является попытка соединить  непосредственный опыт мистического озарения с данными науки, связать их воедино.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев В.П. Философия: учебник для вузов / В.П. Алексеев.  - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело,  2009. – 358 с.
  2. Введение в философию : учебник для вузов. В 2 ч. / И.Т. Фролов. - М.: Политиздат, 1989. – 156 с.
  3. Кузнецов Э.Ф. Философия права в России. - М., 1989.
  4. Лосев А.Ф. Философия А.Ф. Лосев. - М.: Политиздат, 1991. – 236 с.
  5. Малинова И.П. Философия правотворчества. - Екатеринбург, 1996.
  6. Основы философских знаний / Э.Л. Щербаков. – М.: Мир книги, 2008 . – 140 с.
  7. Философия: учебник для вузов /  Ю.А. Харин. - М.: ТетраСистем, 2005. – 254 с.
  8. Философия: учебное пособие / В.К. Лукашевич.- М.: БГЭУ, 2002. – 421 с.
  9. Философия: учебное пособие / Е.З. Волчек - М.: «Интерпрессервис»; «Экоперспектива», 2003. – 274 с.
  10. Философия: учебное пособие / Л.А. Афанасьева. – Воронеж,  ВСГТУ. – 2005. -  162 с.

1 Лосев А.Ф. Философия А.Ф. Лосев. - М.: Политиздат, 1991. – С.142.

2 Кузнецов Э.Ф. Философия права в России. - М., 1989. С.230.

3 Философия: учебник для вузов /  Ю.А. Харин. - М.: ТетраСистем, 2005. – С.169.

4 Философия: учебное пособие / В.К. Лукашевич.- М.: БГЭУ, 2002. – С.302.

5 Философия: учебное пособие / Е.З. Волчек - М.: «Интерпрессервис»; «Экоперспектива», 2003. – С.203.


Информация о работе Знание как истина