Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:37, контрольная работа
Что такое культура? Почему культура, будучи уникальным и относительно целостным феноменом, существует сегодня в столь значительном многообразии? Последующее размышление подводило к вопросу: как должен вести себя человек перед фактом распыления культур? Должен ли он обрести собственную культурную нишу или обязан выйти в беспредельный космос культурных миров?
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................с. 2
РАЗДЕЛ 1. История развития учений о культуре .................................с. 3
Выводы по 1 разделу...............................................................................с. 10
РАЗДЕЛ 2. Представления о культуре в современной философии.. с. 11
Выводы по 2 разделу...............................................................................с. 15
РАЗДЕЛ 3. Традиционная культура и современное общество:
особенности на современном этапе и перспективы..................с. 16
Выводы по 3 разделу................................................................................с. 21
ВЫВОДЫ...................................................................................................с. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................с. 26
В настоящее время, конечно,
государства стремятся создать
многополярный мир на фоне появляющихся
новых политических и экономических
центров, таких как Бразилия, Россия,
Индия, Китай, например. Но это довольно
длительный процесс, который к тому
же неоднозначен: непонятно к чему
он в итоге приведен. Такая неопределенность
обусловлена нестабильностью
В будущем на фоне повышение политико-экономического веса Азиатско-тихоокеанского региона в мире вполне возможно на первый план выйдут традиционные восточные культурные ценности и другие страны начнут им подражать. Автор данной работу считает, что в современном мире и ближайшее будущее в культуре будет преобладать тенденция к общности национальных культур с определенным акцентом на специфику традиционной культуры тех государств, которые станут лидерами на мировой арене. И, в конечном итоге, этот процесс передачи культурного лидерства от Запада к Востоку и, возможно, обратно приведет к сближению этих традиционно далеких друг от друга культур и мировоззрений и, скорее всего, культура станет единой и общей для всех, а традиционные культуры, в том смысле, в котором мы их сегодня понимаем, останутся на обочине прогресса, будут восприниматься людьми как нечто, отсталое от современной жизни.
В принципе, мы уже сегодня это наблюдаем, например, туристы с удовольствием знакомятся с особенностями той или иной национальной традиционной культурой, но в качестве развлечения, а не как ценители чьей бы то ни было самобытности, без особого уважения и почитания культурных традиций отдельных народов. И, наоборот, выезжая в развитые страны, граждане менее развитых государств стесняются рассказывать о своих национальных традициях, опасаясь непонимания и восприятия себя иностранцами как несовременного человека. Это явление характерно не для всех людей, но для большинства, что создает реальную угрозу для национальных традиционных культур.
Выводы по 3 разделу
В данной работе традиционная
культура была рассмотрена с философской,
социологической и
Подводя итог проведенной работе, важно отметить, что изучение особенностей традиционной культуры во все времена привлекало ученых-культурологов, поскольку только посредством таких знаний можно сформировать полноценное представление о жизни людей зарубежных государств.
Однако в современном
мире в изучении традиционной культуры
сменились акценты, ученые стали
исследовать ее как некий исчезающий
вид культуры, которого, возможно, скоро
почти не останется. По мнению автора
данной работы, это тесно связано
с таким явлением, как глобализация,
которая унифицирует
Это наглядно видно в современных условиях на примере деятельности США и стран Европы, которые после «холодной войны», стали активно насаждать свои демократические ценности всему миру, хотя, как известно, демократичность западной демократии под большим вопросом, более того, демократия в чистом виде, скорее всего, просто не возможна.
Но проблема не в этом.
Традиционной культуре, которой свойственна
самобытность, противопоказана глобализация,
которая имеет сегодня
В результате, в погоне за этими идеалами, государства и народы теряют и свою самобытность, и национально-культурную преемственность поколений
Выводы
Конкретно-формационные закономерности развития культуры связаны со спецификой, непохожестью формаций друг на друга. Степень этой непохожести может быть различна. Например, среди 5 формаций мы можем выделить три их типа:
1. Первичная формация, первобытнообщинная
(или примитивно-
2. Вторичная формация, куда входят
рабовладельческая, феодальная, буржуазная
формы общества. Для них общим
является то обстоятельство, что
все они развивают свою
3. Третичная формация является
отрицанием культуры вторичной.
Цивилизационные закономерности культуры
Мы живем в обществе, где каждый из нас занимается каким-то, по преимуществу одним, видом деятельности, а значит, воспроизводит себя как односторонне развитого, частичного индивида. Для того, чтобы преодолеть свою неразвитость, общество вынуждено культивировать какие-то дополнительные виды деятельности, закреплять за ними людей и осуществлять обмен деятельностями, услугами, продуктами между разными людьми. Иными словами, современная культура основана на действии закона общественного разделения труда. Это приводит к тому, что и культура делится, она разделена на две сферы, относительно обособленные, закрепленные за своими областями. Это области материальной и духовной культур. Далее, каждая из областей в свою очередь разделяется на более дифференцированные сферы: например, духовная культура делится на политическую, философскую, художественную, религиозную и другие области. Каждая из областей делится в свою очередь на более дробные сферы культуры. Таким образом, к цивилизационным закономерностям культуры относятся:
Разделение культуры на относительно независимые области.
Специализация работников культуры за конкретными видами деятельности.
Закрепление работников за этими видами деятельности с помощью экономических, политических, правовых мер.
Вынужденный обмен духовных и материальных продуктов между работниками культуры.
Односторонность, частичность развития и, как необходимая мера его преодоления, развитие компенсаторных, дополнительных форм культуры и их освоение населением.
Сохраняющееся отчуждение работников от продуктов их культуры, а значит, и воспроизводство отчужденной культуры.
Следует отметить, что цивилизация
- это исторически возникшее, а
значит, и исторически преходящее
состояние культуры. Истории известны
формы культуры, в которых не действовал
закон общественного разделения
труда, следовательно, не действовали
и цивилизационные
Список использованной литературы