Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:18, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме оснований знания в классическом рационализме и эмпиризме.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что новая философия в самом своем истоке разделилась на два направления: эмпиризм и рационализм. Выделяя суть во взглядах эмпириков и рационалистов, можно дать следующие определения этих направлений.
.Введение……………………………………………………………………………3
2.Эмпирическая модель теории познания………………………………………....4
3. Рационалистическая концепция теории познания…………………………….10
4.Практическая часть………………………………………………………………15
5.Список используемой литературы………………………………………………19
Термин «КОНВЕРГЕНЦИЯ» заимствован буржуазными идеологами из биологии, где он обозначает приобретение относительно далёкими по происхождению организмами сходных анатомических форм в процессе эволюции благодаря обитанию в одинаковой среде.
Теорию конвергенции выдвинули П. Сорокин, Дж. Голбрейт, У. Рос-тоу (США), Ж. Фурастье и Ф. Перру (Франция), К. Тинберген(Нидерланды), X. Шельский и О. Флехт-хейм (ФРГ) и др. Она получила распространение в буржуазной общественной мысли в 50—60-х гг.вследствие вынужденного признания экономических достижений социализма и его исторической необратимости.
КОГЕРЕНТНОСТЬ (от лат. cohaerere быть связанным) – взаимосвязь. Принцип когерентности заключается в утверждении, что все существующее находится во взаимосвязи; когерентные законы онтологии выражают связь в том плане, в каком она существует между категориями какого-либо слоя. Факторы когерентности (мотивы когерентности) в психологии – участки памяти, которые обращают на себя внимание своим сходством, пространственной или временной близостью, симметричным расположением, характером формы и т. п. и благодаря этому могут быть объединены с разграниченными восприятиями
Список литературы
1.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.-М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2001.
2.Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2006.
3.Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений (Издание 9-е). – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
4.Философский словарь/ Под ред. И.Т. Фролова. – 8-е изд. – М., 2010.
5.Хрестоматия по философии: Учеб. пособие/ Сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
6.www.Lib.ru
7.www.Allbest.ru
8.http://www.gumer.info/