Особенности Древней Китайской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Развитие философии в Китае - одно из древнейших цивилизованных государств мира. В далеком прошлом, четыре тысячи лет назад, вслед за рождением рабовладельческого строя, начинается история развития китайской философии. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богаты по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания. Уже в первобытном обществе появляются первые ростки философии.

Вложенные файлы: 1 файл

!!!ФИЛОСОФИЯ!!!.docx

— 40.56 Кб (Скачать файл)

Этим они подвели итог борьбы материализма с идеализмом по вопросу  отношения междуНебом и человеком, подняли на новую высоту примитивный  материалистический взгляд на природу, существовавший еще с периода  Чуньцю, и придали законченность  примитивной материалистической философии  периода Чуньцю - Чжаньго. Одновременно в связи с коренными социальными  изменениями старое сменялось новым, высшие и низшие менялись местами, отчетливо  выявились различные противоречия, развитие естественных наук вело к  повышению активности мышления, в  связи с чем появились примитивные  диалектические идеи, назначениекоторых  было обобщить и в абстрактной  философской форме отразить объективные  противоречия и изменения в явлениях. Это говорит о том, что примитивная  диалектика периода Чуньцю - Чжаньго  отличалась от диалектических идей, высказанных  в Чжоуской Книге Перемен, и что  она вышла из сферы религии. В  примитивных диалектических идеях  периода Чуньцю -Чжаньго особенно много места уделялось разъяснению  общего характера противоречий в  явлениях.

Появилсиь понятия гармония хэ, взаимопомощь сяньцзи , взаимозаконченность сянчен, а также противостояние фань, превращение  чжуаньхуа и т.д выражавшие представления  о зависимости одного противоречия от другого и их взаимном превращении. Идеи примитивной диалектики в период Чуньцю - Чжаньго присутствуют как  в философии идеалистов например Лао Даня, так и в философии  материалистов Сюнь-цзы, Хань Фэй -цзы, поздних моистов. Идеалисты, ограниченные самим характером своей философии  и классовым происхождением, держались  пассивно и в процессе развития шли  к своей противоположности, превращаясь  в релятивистов и софистов. Материалисты же, проявлявшие активность , использовались прогрессивными силами и вновь возникшем  классом землевладельцев как  теоретические оружие в борьбе за перестройку общества,против консерватизма, возврата к старому и метафизике Соперничество всех школ на идеологическом фронте в период Чуньцю - Чжаньго  и особенности происходившей  философской борьбы показывают, что  развитие древней китайской философии  вступило в новый важный исторический этап.

 Содержание и формы философской  борьбы в этот период оказали  глубокое влияние на всю философскую  борьбу,имевшую место в периоды  после династий Цинь и Хань. Отсюда следует необходимость  изучения философских идей периода  Чуньцю - Чжаньго как основы для  изучения китайской философии.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Содержание

    1. Введение;

2. О развитии философии в Китае;

3.  Династия Шан;

4. Период Чунь Цу: отношения между Небом и человеком.

5. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

Китайская философия, как и китайская  культура в целом, в период своего возникновения и развития не испытывала существенного влияния никаких  иных, не китайских, духовных традиций. Это вполне исконная философия, в  наибольшей степени отличная от европейской. 
Китайская классическая философия представляет собой оригинальные, самостоятельно возникшие в Китае философские учения, не включающие иностранный источник и не опирающиеся на него. 
Древняя китайская философия весьма специфична. Определяется это прежде всего ее подчиненностью политической и моральной практике, т.е. редукцией к так называемой практической философии. Вопросы этики, ритуала, управления страной, построения идеального общества, упорядочения отношений между "верхами" и "низами" и т.п. были в ней доминирующими. Совпадение с политикой было не только проблемным, но и, скажем так, должностным. Многие философы представляли влиятельные общественные силы и служили министрами, сановниками, послами. "Знание - действие - нравственность" - эта цепочка в Древнем Китае составляла одну из главных линий философствования. Знание оценивалось и отбиралось в соответствии с задачами нравственного совершенствования человека. Высшее знание - знание о добродетелях и правилах поведения великих людей. 
Одной из основополагающих черт развития китайской философии следует отметить ее иероглифический характер китайской культуры в целом, в отличие от алфавитной культуры. 
Истоки тотального натурализма, определяющего специфику китайской классической философии, и своеобразного эквивалента европейской науки логики - нумерологии. Космическая гармония связывает различные аспекты бытия и служит источником покоя (порядка) и в природе, и в обществе. Согласно древним, гармония основывалась на постоянстве двух космических начал - неба и земли, рождающем образы, уподобление которым обеспечивает народу покой. 
И еще нельзя не отметить ту специфическую черту китайской классической философии, которая роднит ее отчасти с русской философской традицией, - это господство литературной формы в философских произведениях.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

                                        Заключение

Древневосточная философия представляет собой большую  культурную ценность для всего человечества. Её идеи были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном  смысле. Одна из ветвей ведической философии – Веданта оказала влияние на французского писателя Ромена Роллана, английского писателя Олдоса Хаксли, немецкого писателя Германа гессе; обращение к идеям буддизма мы встречаем у Л. Толстого, В. Соловьева, Н. Бердяева, П. Флоренского, и др. Известны и такие деятели культуры как Николай и Константин Рерихи, а также Елена Рерих, вдохновлявшиеся этими идеями и много сделавшие для их распространения. Таким образом, можно утверждать, что философская культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад и Россию.

 


Информация о работе Особенности Древней Китайской философии