Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:46, контрольная работа
Развитие философии в Китае - одно из древнейших цивилизованных государств мира. В далеком прошлом, четыре тысячи лет назад, вслед за рождением рабовладельческого строя, начинается история развития китайской философии. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богаты по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания. Уже в первобытном обществе появляются первые ростки философии.
Этим они подвели итог борьбы
материализма с идеализмом по вопросу
отношения междуНебом и человеком,
подняли на новую высоту примитивный
материалистический взгляд на природу,
существовавший еще с периода
Чуньцю, и придали законченность
примитивной материалистической философии
периода Чуньцю - Чжаньго. Одновременно
в связи с коренными
Появилсиь понятия гармония хэ, взаимопомощь сяньцзи , взаимозаконченность сянчен, а также противостояние фань, превращение чжуаньхуа и т.д выражавшие представления о зависимости одного противоречия от другого и их взаимном превращении. Идеи примитивной диалектики в период Чуньцю - Чжаньго присутствуют как в философии идеалистов например Лао Даня, так и в философии материалистов Сюнь-цзы, Хань Фэй -цзы, поздних моистов. Идеалисты, ограниченные самим характером своей философии и классовым происхождением, держались пассивно и в процессе развития шли к своей противоположности, превращаясь в релятивистов и софистов. Материалисты же, проявлявшие активность , использовались прогрессивными силами и вновь возникшем классом землевладельцев как теоретические оружие в борьбе за перестройку общества,против консерватизма, возврата к старому и метафизике Соперничество всех школ на идеологическом фронте в период Чуньцю - Чжаньго и особенности происходившей философской борьбы показывают, что развитие древней китайской философии вступило в новый важный исторический этап.
Содержание и формы
1. Введение;
2. О развитии философии в Китае;
3. Династия Шан;
4. Период Чунь Цу: отношения между Небом и человеком.
5. Заключение.
Китайская философия, как и китайская
культура в целом, в период своего
возникновения и развития не испытывала
существенного влияния никаких
иных, не китайских, духовных традиций.
Это вполне исконная философия, в
наибольшей степени отличная от европейской.
Китайская классическая философия представляет
собой оригинальные, самостоятельно возникшие
в Китае философские учения, не включающие
иностранный источник и не опирающиеся
на него.
Древняя китайская философия весьма специфична.
Определяется это прежде всего ее подчиненностью
политической и моральной практике, т.е.
редукцией к так называемой практической
философии. Вопросы этики, ритуала, управления
страной, построения идеального общества,
упорядочения отношений между "верхами"
и "низами" и т.п. были в ней доминирующими.
Совпадение с политикой было не только
проблемным, но и, скажем так, должностным.
Многие философы представляли влиятельные
общественные силы и служили министрами,
сановниками, послами. "Знание - действие
- нравственность" - эта цепочка в Древнем
Китае составляла одну из главных линий
философствования. Знание оценивалось
и отбиралось в соответствии с задачами
нравственного совершенствования человека.
Высшее знание - знание о добродетелях
и правилах поведения великих людей.
Одной из основополагающих черт развития
китайской философии следует отметить
ее иероглифический характер китайской
культуры в целом, в отличие от алфавитной
культуры.
Истоки тотального натурализма, определяющего
специфику китайской классической философии,
и своеобразного эквивалента европейской
науки логики - нумерологии. Космическая
гармония связывает различные аспекты
бытия и служит источником покоя (порядка)
и в природе, и в обществе. Согласно древним,
гармония основывалась на постоянстве
двух космических начал - неба и земли,
рождающем образы, уподобление которым
обеспечивает народу покой.
И еще нельзя не отметить ту специфическую
черту китайской классической философии,
которая роднит ее отчасти с русской философской
традицией, - это господство литературной
формы в философских произведениях.
Древневосточная
философия представляет собой большую
культурную ценность для всего человечества.
Её идеи были интегрированы в духовную
среду Запада. Известные литераторы
Европы и России неоднократно обращались
к ней исключительно в