Политика и этика Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:31, реферат

Краткое описание

философ Воззрения Аристотеля, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой непревзойденную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине и масштабности.
Аристотель, по словам Маркса, является вершиной древней философии.
Аристотель создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон. Он открыл, осознал и выразил собственную философскую сферу исследований, таковой являлась «первая философия Аристотеля»ия Аристотеля

Содержание

Введение
1.Жизненный путь философа
2.Философия Аристотеля
2.1Этика
Добродетели по Аристотелю
Учение о справедливости
2.2Учение об обществе и государстве
Учение о государстве
Структура общества
Формы государства
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.07 Кб (Скачать файл)

Государство — продукт естественного развития, но и одновременно высшая форма общения. Человек по природе своей есть существо политическое и в государстве (политическом общении) завершается процесс этой политической природы человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Непреходящей заслугой Аристотеля остается создание науки, названной  им этикой. Впервые среди греческих  мыслителей он основой нравственности сделал волю. Аристотель рассматривал свободное от материи мышление как  верховное начало в мире - божество. Хотя человек никогда не достигнет  уровня божественной жизни, но, насколько  это в его силах. он должен стремиться к нему как к идеалу. Утверждение этого идеала позволило Аристотелю создать, с одной стороны, реалистическую этику, основанную на сущем, т.е. на нормах и принципах, взятых из самой жизни, какова она есть в действительности, а с другой - этику, не лишенную идеала.

Этика и политика Аристотеля изучают один и тот же вопрос - вопрос о воспитании добродетелей и  формировании привычек жить добродетельно  для достижения счастья, доступного человеку в разных аспектах: первая - в аспектах природы отдельного человека. вторая - в плане социально-политической жизни граждан. Для воспитания добродетельного образа жизни и поведения одной нравственности недостаточно. необходимы еще законы, имеющие принудительную силу. Поэтому Аристотель заявляет, то “общественное внимание (к воспитанию) возникает благодаря законам, причем доброе внимание - благодаря добропорядочным законам”

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:


Информация о работе Политика и этика Аристотеля