Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:10, реферат
Основные идеи прагматизма сложились у Пирса к началу 70-х годов и были сформулированы им в двух статьях - "Закрепление верования" и "Как сделать наши идеи ясными".
Исторически прагматистская доктрина выросла из полемики Пирса против рационализма Декарта, в частности, трех его основополагающих принципов: методологического сомнения, интуиции и критерия ясности и отчетливости идей.
ИРОНИК
В своих работах Рорти
стремится к синтезу
Главной характеристикой «эстетической жизни», с точки зрения Рорти, является ее радикальная новизна. Те «исключительные индивиды», которые пытаются превратить свою жизнь в произведение искусства, стремятся к уникальности; они не могут позволить, чтобы их жизнь была «копией или репликой» или даже «элегантной вариацией на темы уже существующих творений».
Такими фигурами – «мастерами» эстетической жизни – для Рорти яв-В поисках «эстетической жизни»: Р. Рорти и Р. Шустерман являются «либеральный ироник» и «сильный поэт». Ироник (как противоположность метафизику) для философии Рорти – ключевая фигура. Он характеризует стратегию жизнедеятельности, базирующуюся на представлении Рорти о случайном характере человеческой культуры, нравственного сознания и правил «языковых игр». Эстетическая жизнь ироника (или «любопытного интеллектуала») – это движение, игра, непрестанное самоотрицание и самосовершенствование, это жизнь «бесконечного любопытства»; жизнь, которая тяготеет скорее к расширению своих собственных границ, чем к нахождению своего ядра, центра. Ироник испытывает «радикальные и непрекращающиеся» сомнения относительно любого «словаря», который в настоящее время выбирается или рассматривается в качестве определяющего для самоописания и этической идентичности (Рорти называет его «конечным словарем»), и таким образом постоянно ищет новые и лучшие формы воплощения своего «Я» Фигура «сильного поэта» также чрезвычайно важна для философской концепции Рорти, в которой истина связана не с познанием и осмыслением реальности, а совпадает с процедурой создания новых языков. Сильный поэт – это человек, который смог преуспеть в поисках своего собственного уникального «словаря», воплотив при этом социально значимые тенденции. Создание собственного «словаря» подчеркнуто индивидуалистично: строгий поэт стремится создать себя в качестве особенной, уникальной личности, постоянно ведомый «страхом увидеть себя только копией или репликой»; не находя в реальности нужных слов и метафор, он в своем «словаре» воспроизводит свой собственный мир.