Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:53, курсовая работа
История человечества, в значительной степени исчезла из нашей памяти. Взор обращенный в прошлое погружает нас в тайну человеческого бытия.
Человек издавна создал для себя картину универсума: сначала в виде мифов, затем калейдоскопа божественный деяний, движущих политическими судьбами мира, еще позже – данного в откровении целостного понимания истории от сотворении мира и грехопадении человека до конца мира и страшного суда.
ВВЕДЕНИЕ стр.3
1. СМЫСЛ ИСТОРИИ стр.8
2. СУЩНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО стр.20
3. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВО ВРЕМЕНИ стр.25
3.1. История и природа стр.25
3.2. Гуманизм и его кризис стр.27
4. ИДЕЯ ПРОГРЕССА стр.32
5. ОСНОВНЫЕ ЭПОХИ ФИЛОСОФИИ ПО КОНДОРСУ стр.38
6. ИДЕЯ ПРОГРЕССА ПО БЕРДЯЕВУ стр.43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.52
История, - по Бердяеву, - это путь к иному миру, значит, задача истории разрешима лишь за ее пределами, в сверхистории, в вечности. Если не понимать ограниченности истории, то «нельзя не придти к самым пессимистическим, безнадежным результатам, потому что, с этой точки зрения, все попытки разрешения всех исторических задач во все периоды должны быть признаны сплошной неудачей. В исторической судьбе человека, в сущности, все не удавалось и есть основание думать, что никогда и не будет удаваться. Не удался ни один замысел, поставленный внутри исторического процесса. Никогда не осуществлялось то, что ставилось задачей и целью какой-либо исторической эпохи... Если взять исторический процесс в целом, то коренной неудачей, которая этот процесс поражает, нужно признать, что в нем не удается Царство Божие...».
Литература
2. Философия истории / Под ред. Панарина А.С. – М., 1999.
3. Ясперс К. Смысл и назначение историй. – М., 1994.
Резюме
Бердяев, безусловно, центральная фигура всей русской философии. Первоначально он примыкал к марксизму, соединяя его впрочем с некоторыми течениями неокантианства. В дальнейшем пережил характерную для известных философско-публицистических кругов того времени эволюцию "от марксизма к идеализму", а затем к религиозно-мистической философии и феодально-теократическим общественным идеалам.
В проанализированной мной работе, Бердяев предстает пред нами человеком весьма недовольным тем, что творилось в его время, жаждущим возврата. Он похож в своих измышлениях на человека, которому в России хорошо жилось, пока не пришли социалисты. Запад ему тоже пришелся не по нраву, и вот, "сидя у разбитого корыта" он проклинает современный мир и зовет всех с собой обратно, в средневековье, "тянет в свое болото".