Сверхчеловек. Учение Ницше о сверхчеловеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:07, реферат

Краткое описание

Иррационалистические концепции типа бергсонианства или «философии жизни» с их ограничением разумного познания и абсолютизацией значения внерациональных (интуитивных, оценочных) факторов философского понимания бытия. Именно в этот исторический период возникает целая серия философских концепций, так или иначе развивающих антисциентистскую традицию, что характерно для творчества таких мыслителей, как А. Шопенгауэр (1788—1860), С. Кьеркегор (1813—1855), Ф. Ницше (1844—1900), В. Дильтей (1833—1911), А.Бергсон (1859— 1941) и др.

Содержание

Введение
1. Философия Ницше
2. Сверхчеловек. Учение Ницше о сверхчеловеке
3. Воля к власти
4. Религия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Философия сделана.docx

— 39.54 Кб (Скачать файл)

С появлением христианства стартовал процесс подмены благородных  ценностей на ценности черни, и теперь нам остается лишь пожинать плоды  двухтысячелетней деградации ценностных ориентиров. На первом плане уже  давно проблема всеобщего выживания. Современная цивилизация может лишь производить и потреблять, и что самое смешное, находит в этом какой то смысл! Получив возможность выживать, личность не переходит на другую ступень, потребности меняются не качественно, а лишь количественно. Просто хочется выживать лучше. Даже то, что некогда было предметами искусства, теперь стало продуктом потребления. Роман качественно не отличается от гамбургера.

С притуплением религиозного чувства в Европе доминирование  рабов в морали не прекратилось. На смену христианству пришли так  называемые демократические и гуманистические  ценности.

 “Какой смысл в  том, чтобы как можно больше  людей жило как можно дольше”  - спрашивал Ницше у современников.

Для того чтобы оценить  темпы подмены моральных ценностей  за последние два с половиной  века достаточно вспомнить Вольтера. Всего за полтора столетия до Ницше  он заявил: ”Когда чернь начинает рассуждать – все потеряно”, и, тем не менее, остался в истории как великий  просветитель, подобные же мысли Ницше  в конце девятнадцатого века были заклеймены как античеловеческие...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Фридрих Ницше успел создать  теории, не имевшие и не имеющие  себе аналогов как по высказанным  в них идеям, так и по масштабам  охвата. Интересы Ницше как философа простирались буквально всюду. Еще, будучи начинающим философом, он ловил  себя на чересчур широком спектре  интересов, став же философом и приобретя, хоть и малое, но уже звучное имя  на этой стезе, он со свойственной ему  активностью бросился к анализу  и переоценке не просто какого-либо направления, но человека, совмещающего в себе весь накопленный им опыт.

          Ницше можно не любить, не принимать,  оспаривать с полным на то  правом. Как говорит сам философ:  “Вы - верующие в Заратустру. Но  что толку в Заратустре? Вы  ещё не искали себя, когда нашли  меня”. Но игнорировать Ницше  вообще глупо, более того - преступно.  Конечно, легко сказать, что  Ницше - фашист, идеолог  жестокости  и вседозволенности, но это   в первую очередь будет означать  глупость самого сказавшего  подобные  слова.

Гуманизм, человек  и человечность -  это не только общечеловеческие идеалы и ценности, направляющие наше движение вперед, но и конкретно- историческая  реальность, которая   имеет существенные отличия в различные  пространственно- временные отрезки. Ницше раскрыл  общественный характер человеческой  души, в которой имеется то, что  вложено в человека обществом, развил язык описания нашего бытия в мире, в котором насилие над природой и другими людьми оборачивается  насилием над собой. В этой части  его позицию можно охарактеризовать как сверхгуманизм, в которой, несмотря на несовершенство отдельной личности, обращаясь к потенциальной творческой силе, человек раскрывает свое подлинное  значение, переводя его из формы  потенциальности в форму актуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ницше Ф. Воля к власти. – М.: Культур. революция, 2005.

2. Так говорил Заратустра Фридрих Ницше, сочинения в 2-х томах, том 2, издательство «Мысль», Москва 1990.

3. Злая мудрость : Афоризмы и изречения // Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М.,1990

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003.

5. http://students.uni-vologda.ac.ru/

6. http://www.bankreferatov.ru/




Информация о работе Сверхчеловек. Учение Ницше о сверхчеловеке