Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:43, контрольная работа
Не всякому желающему достичь успеха в своей профессиональной деятельности придется произносить речи, делать доклады. Но без разного рода обсуждений, дискуссий, дебатов, переговоров не обойтись. К чему новые идеи, понимание проблемы, опыт, если не умеешь воздействовать на окружающих, убеждать их своей речью и всем своим поведением?
Введение
Глава 1. Технология проведения переговоров
1.1 Подготовка к переговорам
1.2 Содержание переговоров
Глава 2. Анализ технологии доводов и аргументации
2.1 Структура аргументации
2.2 Методы аргументации
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Технология
проведения переговоров
1.1 Подготовка к
переговорам
1.2 Содержание переговоров
Глава 2. Анализ технологии
доводов и аргументации
2.1 Структура аргументации
2.2 Методы аргументации
Заключение
Список литературы
Введение
Не всякому желающему
достичь успеха в своей профессиональной
деятельности придется произносить
речи, делать доклады. Но без разного
рода обсуждений, дискуссий, дебатов, переговоров
не обойтись. К чему новые идеи, понимание
проблемы, опыт, если не умеешь воздействовать
на окружающих, убеждать их своей речью
и всем своим поведением?
Зачастую блестяще
произнесенная речь завершается
в процессе последующего обсуждения
демонстрацией неспособности
Познание отдельных
предметов, их свойств происходит посредством
форм чувственного познания (ощущений
и восприятий) . Мы видим, что этот
дом ещё не достроен, ощущаем вкус
горького лекарства и так далее.
Эти истины не подлежат особому доказательству,
они очевидны.
Во многих случаях,
например на лекции, в сочинении, в
научной работе, в докладе, в ходе
полемики, в судебных заседаниях, на
защите диссертации и во многих других,
приходится доказывать, обосновывать
высказанные суждения.
Доказательность -- важное
качество правильного мышления. Теория
доказательства и опровержения является
в современных условиях средством
формирования научно обоснованного
убеждения. В науке ученым приходится
доказывать самые разные суждения,
например суждение о том, что существовало
до нашей эры, к какому периоду
относятся предметы, обнаруживаемые
при археологических раскопках,
об атмосфере планет Солнечной системы,
о звездах и галактиках Вселенной,
о теоремах математики, о направлении
развития ЭВМ, об осуществлении долгосрочных
прогнозов погоды, о тайнах Мирового
океана и космоса. Все эти суждения
должны быть научно обоснованны.
Доказательство - это
совокупность логических приемов обоснования
истинности какого-либо суждения с
помощью других истинных и связанных
с ним суждений. Доказательство связано
с убеждением, но не тождественно ему:
доказательства должны основываться на
данные науки и общественно-
Цель данной контрольной
работы - анализ техники аргументации.
Для достижения цели были поставлены
задачи:
- изучить технологии
проведения переговоров
- рассмотреть процесс
подготовки переговоров
- проанализировать
технологию доводов и
Глава 1. Технология
проведения переговоров
1.1 Подготовка к
переговорам
Переговоры невозможно
подготовить столь же обстоятельно,
как контракт, поскольку реакция
партнера неизвестна заранее. Обсуждение
потребует знания множества фактов,
высокой сосредоточенности, присутствия
духа, находчивости и красноречия.
Прежде всего, следует
обдумать три момента:
а) я должен овладеть
предметом обсуждения и четко
обозначить цель, которой хочу достичь.
Для этого нужно войти в
положение партнера, представить
себе его состояние. К чему он стремится?
Насколько далеко можно зайти
в данной ситуации, каковы минимальные
требования? Когда следует пойти
на компромисс, а когда надо настаивать
на своих условиях? Пространство переговоров
следует исследовать, как это
делает лоцман, промеряя глубину сомнительного
фарватера;
б) я должен выстроить,
отшлифовать и прогнозировать свою
аргументацию. Что может возразить
партнер? Как проще склонить его
к соглашению? Следует различать
главные и второстепенные моменты;
в) я должен представлять
себе весь ход переговоров. Поэтому
столь важно выработать соответствующую
повестку дня. Следует прежде всего
спросить себя: «Представляется ли
возможным за такой срок обсудить
несколько проблем? Нередко повестка
дня перенасыщена, что приводит либо
к недостаточной тщательности обсуждения,
либо к невыполнению намеченного».
По психологическим соображениям задавать
этот вопрос предпочтительнее в середине
заседания, лучше всего после
вопроса, по которому достигнуто соглашение.
Предшествующее обсуждение эмоционально
настраивает партнеров на соответствующее
отношение к проблеме в целом.
1.2 Содержание переговоров
Трудные вопросы
лучше всего обсудить в начале
переговоров. Откладывать же обсуждение
трудных вопросов до конца встречи
неразумно по двум причинам:
1. Из-за недостатка
времени или усталости
2. Если встреча
закончится как противостояние
и соглашение окажется
Гораздо выгоднее знать
материал, относящийся к переговорам,
на память. При необходимости заключить
контракт запомните его существенную
часть. Если нужно сделать обзор
финансового положения, все важные
данные нужно держать в голове,
а не только на бумаге. А важнее всего
- постоянная готовность отразить нападки
в ходе дискуссии: переговоры - это
борьба, часто за каждое слово, каждую
цифру. На противника не может не произвести
впечатления Ваше свободное обращение
с материалом.
Надежность памяти
следует подкрепить конспектом с
записью ключевых моментов, важнейших
фактов и обозначением хода аргументации.
Не забудьте о
мелочах, важных для бесперебойного
хода переговоров. Плохая организация
влечет за собой растрату времени
и сил. Например, важно вести или
организовать ведение протокола.
Делаете ли вы доклад,
ведете ли переговоры - следует относиться
к себе критически. Вступая в риторический
контакт с партнером, вы со своей
аргументацией попадаете под
перекрестный огонь критики и
самокритики. Спокойно разберите критические
замечания наедине с собой, чтобы
воспользоваться приобретенным
опытом в будущем.
Что удалось? Что
не вышло? Какой ответ был бы удачнее?
Сгруппируйте полученные
возражения и найдите ответы на них.
Если, например, политик
трижды выступит на одну и ту же тему,
то он четко представляет себе те три-пять
возражений, которые возникнут в
последующей дискуссии и к
которым можно заранее
Глава 2. Анализ технологии
доводов и аргументации
2.1 Структура аргументации
Аргументация - это
логический процесс или форма
мыслительной деятельности, направленная
на обоснование истинности или ложности
некоторого высказывания или теории.
Если истинность
или ложность какого - либо высказывания
не удаётся обосновать путём непосредственного
обращения к фактам, то приходится
обосновывать это посредством рассуждений,
подбирая другие высказывания, говорящие
в пользу или против него, и выстраивая
цепочку переходов от этих высказываний
к обосновываемому. Высказывания, истинность
или ложность которого обосновывается,
называется тезисом. Высказывания, приводимые
в поддержку или против тезиса,
называются аргументами, а цепочка
переходов, или рассуждений, связывающее
аргументы с тезисом и
Таким образом, в
каждом аргументативном процессе есть
тезис, аргументы и демонстрации.
Иногда для аргументации требуется
делать некоторые допущения, то есть
брать какие-то суждения как условно
истинные или как ложные и строить
демонстрации, исходя из аргументов и
допущенный. При завершении демонстрации
все допущения должны быть исключены
или обоснованы в свою очередь
как истинные.
В качестве примера
аргументации, на котором можно рассмотреть
ее структуру, возьмем известное
из геометрии доказательство теореме,
что диагонали в
Тезисом доказательства
является утверждение: диагонали параллелограмма
при пересечении делятся
В качестве аргументов
берет достоверно истинные положения
геометрии:
1. от определение
параллелограмма как
2. доказанная ранее
теорема о равенстве накрест
лежащих углов;
3. теорема о равенствеР
треугольников по стороне и
двум углам;
4. теорема о том,
что в равных треугольниках
лежат равные стороны.
Демонстрация представлена
всеми теми шагами, которые показывают
что из указанных четырех аргументов
действительно следует тезис, то
есть следующим рассуждением. Рассмотрим
треугольники, образованные сторонами
и диагоналями параллелограмма.
В них углы, образованные сторонами
и диагоналями, соответственно равны
как накрест лежащими. Прилегающие
к ним стороны так же равны,
потому что это противоположные
стороны параллелограмма. Значит, эти
треугольники попарно равны (по стороне
и двум углам) Следовательно в
них и другие стороны попарно
равны, а эти стороны есть половины
диагоналей параллелограмма. Таким
образом, диагонали параллелограмма
в точке пересечения делятся
пополам.
Тезисом аргументативного
процесса может быть любое высказывание,
истинность или ложность которого требуется
обосновывать посредством обращения
к другим высказываниям. Эти высказывания
- аргументы - должны быть подобраны
для данного тезиса так чтобы
выполнить роль посылок в выводе,
заключение которого - тезис. Аргументами
могут быть аксиомы, факты, законы науки
и другие установленные положения,
а также определения. Поскольку
аргументативный процесс - это не
просто рассуждение, но такое рассуждение
результат которого - истинная оценка,
поскольку в качестве аргументов
нужно брать высказывание, или
несомненно истинные, или высоко вероятные.
При выборе аргументов
следует позаботиться также о
том, чтобы их истинность была очевидна
тем людям, для кого проводится процесс
аргументации. В связи с этим существует
понятие поля аргументации. Поле аргументации
составляют не вызывающие сомнения или
хотя бы приемлемые аргументы и способы
рассуждения, у различных людей
могут быть разные поля аргументации,
поэтому аргументирующий должен
адаптировать свое поле к полю аудитории
и искать аргументы, приемлемые для
всех. Если же аргументы не являются
несомненными, для аудитории, то приходится
сначала обосновать их истинность в
отдельном процессе аргументации.
Обоснование как
истинности, так и ложности высказывания
может быть полным или неполным.
Иначе говоря, обосновать то или
другое можно с достоверностью или
с вероятностью. В зависимости от
этого различают следующие виды аргументативных
процессов: доказательство, подтверждение,
опровержение и критика.
Доказательством называются
полное (достоверное) обоснование истинности
тезиса.
Неполное (с вероятностью)
обоснование истинности тезиса называется
подтверждением.
Достоверное обоснование
ложности тезиса называется опровержением.
Обоснование ложность
тезиса с вероятность называется
критикой.
Все виды аргументативных
процессов имеют одинаковый состав
(тезис, аргумент, демонстрация) и, в
сущности, одни и те же принципы построения.
Степень обоснованности истинности
или ложности тезиса зависит от различных
типов демонстрации и от того, являются
ли аргументы несомненно истинными.
1. Если аргументы
несомненно истины и
2. Если при несомненно
истинных аргументах в
3. Если аргументы
в достаточной степени