Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:55, контрольная работа
Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. Даже стиль Аристотеля существенно отличался от платоновского. Если Платон создавал свои произведения в форме диалогов, то Аристотель писал философские тракты.
Введение…………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Аристотель………………………………………………..…………..4
1.1. Жизненный путь философа………………………………....………….4-6
1.2. Творчество………………………………………………………………6-9
Глава 2. Философия Аристотеля…………………………………………10-11
2.1. Теория познания и логика……………………………………………12-16
2.2. Аристотель «О душе» ………………………………………….…….16-18
2.3. Этика и политика…………………………………………….……….18-20
2.4. Политика и социология………………………………………………20-24
2.5. Об эстетике…………………………………………..………………..24-26
Заключение……………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский филиал РГТЭУ)
Контрольная
работа
«ФИЛОСОФИЯ»
«ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛя»
Выполнила:
Студентка 3 курса «группа№2»
Заочного отделения
специальности «Финансы и кредит»
Габриелян
Проверил:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Аристотель………………………………………………..
1.1. Жизненный путь
философа………………………………....………….
1.2. Творчество……………………………………………………
Глава 2. Философия
Аристотеля…………………………………………10-
2.1. Теория познания и логика……………………………………………12-16
2.2. Аристотель «О душе» ………………………………………….…….16-18
2.3. Этика и политика…………………………………………….……….
2.4. Политика и социология………………………………………………
2.5. Об эстетике…………………………………………..…………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………..
Аристотель является самым универсальным мыслителем всех времен и народов. Вся современная философия, наука и культура, так или иначе, обязаны Аристотелю. Философская мысль Древней Греции достигла наибольшей высоты в творениях Аристотеля, воззрения которого, энциклопедически вобравшие в себя достижения античной науки, являют собой грандиозную систему конкретно-научного и собственно философского знания в его удивительной глубине, тонкости и масштабности. Образованное человечество училось, учится, и в веках будет учиться у него философской культуре.
Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!». Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей. Даже стиль Аристотеля существенно отличался от платоновского. Если Платон создавал свои произведения в форме диалогов, то Аристотель писал философские тракты.
Платон
и Аристотель отличались не столько
взглядами, сколько характером и
отношением к поиску истины. Платон
- вдохновенный художник и писатель, которого
фантазия уносит из реального мира. Аристотель
- собранный вдумчивый исследователь,
который ничего вокруг не склонен оставлять
без внимания и определения. Хотя в античные
времена не было науки в современном понимании,
Аристотель подошел к ней ближе всех и
был, и был, можно сказать, типичным ученым.
Глава
1. Аристотель
Величайшим из непосредственных учеников Платона был Аристотель. Он родился в 384 году до нашей эры в Стагире - городе на северо - западном побережье Эгейского моря. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Его отец - Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Таким образом, Аристотель жил в семье, где он мог с юношеских лет приобрести интерес к изучению физической природы человека, а также завязать некоторые связи в македонских придворных кругах. В 367 г. до н. э. Аристотель уехал в Афины для довершения образования и вступил в Академию — школу Платона; в ней он пробыл в течение двадцати лет до смерти Платона. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель резко выделился громадной начитанностью и выдающимися умственными дарованиями.
В 343 или 342 гг. до н. э. Аристотель принял приглашение македонского двора стать воспитателем Александра — сына македонского царя Филиппа. Александру в это время было всего тринадцать лет. К сожалению, не сохранилось почти никаких сведений ни о характере обучения, ни о тенденциях воспитания, на которых остановился выбор Аристотеля; во всяком случае влияние на Александра этого обучения и воспитания было немалым.
Руководство воспитанием Александра продолжалось всего три года, так как в 335 г. до н. э. Филипп умер, и Александру пришлось отныне уделять почти все время и внимание политическим делам по управлению государством. С началом большого персидского похода для Аристотеля уже не оставалось поводов для его дальнейшего пребывания в Македонии, и он после двенадцатилетнего отсутствия на пятидесятом году жизни возвращается в Афины. Есть основание полагать, что к этому времени Аристотелем была уже проделана огромная научная работа — собраны естественнонаучные материалы, исторические источники; однако главные из его собственных научных работ были закончены лишь в последние годы его жизни. Аристотель явился в Афины как человек известный и уважаемый, связанный дружескими отношениями с могущественным македонским двором, в прошлом воспитатель молодого македонского царя.
При
таких обстоятельствах
После смерти Александра положение Аристотеля в Афинах стало опасным. В Афинах поднимается сильное движение против македонского владычества над Грецией, в том числе прежде всего над Афинами.
В
глазах деятелей этого движения Аристотель
казался сильно скомпрометированным
своими давнишними, всем хорошо известными
связями с македонским двором. Для
афинян происшедшие изменения в отношениях
Александра к Аристотелю были незамеченными.
Во мнении афинян Аристотель продолжал
оставаться приближенным македонского
царя, сторонником его политической системы.
Последовавшие в Афинах события — преследование
людей и деятелей промакедонской ориентации
— привели к тому, что и против Аристотеля
был возбужден процесс. Аристотель был
обвинен в нечестии — в обожествлении
своего атарнейского покровителя и друга
Гермия. Опасаясь подвергнуться той же
участи, которую в свое время испытал Сократ,
Аристотель воспользовался существовавшим
правом и покинул Афины еще до суда над
ним поздним летом 323 г. до н. э. Он поселился
в Халкиде, на острове Эвбея, лежащем у
восточных берегов Аттики, но уже в следующем,
322 г. до н. э. там же умер. Уезжая в Халкиду,
он, по-видимому, имел мало времени для
сборов, так что ему пришлось оставить
в Афинах на попечение его виднейшего
ученика Теофраста свою библиотеку. После
смерти Аристотеля сохранилось его завещание,
в котором он проявил заботливость не
только о своих близких, но и о своих рабах.
Руководство Ликеем, а также управление
библиотекой он завещал Теофрасту. И по
рождению, и по воспитанию Аристотель
был и остался настоящим греком. Но в эпоху
Аристотеля греческие государства не
были уже в силах ни отстоять свою политическую
независимость, ни улучшить свое внутреннее
состояние.
По
сравнению с другими
Вопрос
о хронологической
Другое крупное сочинение, дошедшее до нас в значительном числе фрагментов - «Протрептик» («Увещание» - в последствие распространенный жанр философских произведений, приглашающих к изучению философии и побуждающих к созерцанию жизни). Аристотель, разделяя еще платоновскую теорию идей, высшим благом провозглашал «мышление». Это слово он употребляет в значении проникновения философского ума в высшую реальность - мир идей.
Лишь в сочинении «О философии», относимом некоторыми исследователями ко второму периоду творчества Аристотеля, обнаруживаются существенные отклонения от платонизма. Так, он критикует теорию идей, сводя идеи к математическим числам. В этом же сочинении он писал о двойном происхождении веры в богов через вдохновения нисходящие на душу во сне, и через наблюдение упорядоченного движения светил. В своем произведении «Государство» Платон уподобил наш мир пещере, в которой сидят прикованные пленники, видящие перед собой лишь тени вещей, существующих в «подлинном» мире, то есть в мире идей. Узники ничего не знают о подлинном мире. Аристотель же говорит, что обитатели самой прекрасной и благоустроенной пещеры, только слышавшие о богах, лишь выйдя на поверхность земли и узрев красоту земного мира, «действительно поверят в то, что есть боги, и, что все это - произведение богов». Таким образом, не созерцание запредельного мира идей, а наблюдение и исследование нашего, земного мира ведет к высшей истине. Это различие теоретических установок Платона и Аристотеля составило главную основу их расхождения.
Зрелые произведения Аристотеля делятся традиционно на следующие группы:
1. Логические труды:
2. Философия природы:
3. Психология: