Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:09, реферат
Цель работы – охарактеризовать философию чистого права Г. Кельзена.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены особенности формирования западно-европейской философии в конце 19 века, выявлены основные подходы к теории права, включая работы Г. Кельзена, изучена критика работы Кельзена.
Введение *
Глава 1. Философия частного права Г. Кельзена *
1.1. Философия права как самостоятельная дисциплина: междисциплинарные связи философии и юриспруденции *
1.2. Нормативизм Г. Кенльзена *
Глава 2. Критика философии чистого права Г. Кельзена *
Заключение *
Литература *
Наука в данном случае есть функция познания, ее цель является не управление, а объяснение. Ее независимость от политики подразумевает в конечном счете, что ученый и должен заранее склоняться в пользу какой-либо ценности; с должен, таким образом, ограничивать себя объяснением и описанием своего объекта и не обсуждать его с позиций добра и: зла (пользы или вреда) и тем самым не заниматься выяснение; соответствует ли объект или не противоречит ли он заранее известной ценности. “Научные суждения есть вывод относительно реальности; они по определению своему являются объективными и независимыми от пожеланий и опасений субъект делающего определенный вывод, потому эти суждения являются верифицируемыми (проверяемыми) опытным путем. Они либо истинные, либо фальшивые. Ценностные суждения, однако, предстают субъективными по своему характеру, поскольку они базируются в конечном счете на личности оценивающего субъекта вообще и на эмоциональном элементе его сознательности в особенности” (Что такое справедливость?). После такого исходного положения Кельзен делает две оговорки. Принцип Исключения ценностных суждений из сферы науки, по-видимому, требует поправки для того случая, когда речь идет не о том, “является нечто истинным или нет, а о том, является ли оно Кялохим или хорошим. Кроме того, все сказанное до этого относится к области науки политики, а не к “политической” науке, поскольку последняя, будучи инструментом политики, совсем не наука, а лишь политическая идеология.
Заключение
"Чистая" теория
Кельзена является формальной
и универсальной теорией. Поэтому
она имеет дело с самыми
фундаментальными аспектами
Правовые отношения содержат угрозу санкций со стороны власти в ответ на некоторые действия. Юридическая норма представляет собой отношения условия и следствия. Иначе говоря, если совершено некоторое действие, то должно последовать некоторое следствие, и только в этом смысле право относится к сфере должного.
Правовая система состоит из иерархии норм. Каждая норма вытекает из высшей по отношению к ней нормы. Самая главная корма, из которой выводятся все правовые нормы, является высшей базисной нормой, grundnorm. Grundnorm не выводится из чего бы то ни было, а берется в качестве некоторой первоначальной гипотезы. Какая-либо норма является действительной только благодаря тому факту, что она была принята в соответствии с определенным правилом, причем базисной нормой правового порядка является постулированное высшее правило, исходя из которого юридические нормы создаются или отменяются. Под действенной нормой мы понимаем ее существование, а не ее эффективность.
Таким образом, законы создаются и отменяются действиями человека. Поэтому право является позитивным феноменом.
Право не зависит от морали. Задачей правовой теории является лишь исследование отношений между базисной нормой и другими юридическими нормами, а не оценка справедливости или несправедливости базисной нормы. Для теории Кельзена не имеет значения, какая именно норма принята той или иной правовой системой. Важно лишь, что такая базисная норма обладает минимумом эффективности, т.е. что она обеспечивает некоторый уровень послушания, поскольку эффективность всей юридической системы необходима для действенности ее отдельных норм.
Государственный и правовой порядок - это одно и то же, поскольку принудительное указание государства является тем же самым, что и юридическое указание, и только единственное принудительное указание может быть действенным в данный период времени в пределах одного сообщества.
Литература
Hugo G. BeitrSge zur civilstischen Bflcherkenntnis. Bd. I. Berlin, 1829. S. 372
Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика нравов. СПб., 1995. С. 284.
Нарский И. С., Современный позитивизм, М., 1961
Нерсесянц B.C. Философия права. М., 1997
Нестерянц Г. Философия права Гегеля. – М.: Юристъ, 1998.
Сайдлер Г. Л., Юридические доктрины империализма, пер. с польск., М., 1959, с. 75-103
Современная буржуазная философия, М., 1972
Хилл Т. И., Современные теории познания, пер. с англ., М., 1965
Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 1-2. М, ИНИОН АН СССР, 1987-1988