Философия эпохи возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:57, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия и направлений философии эпохи Возрождения, а также предпосылок её возникновения.

Задачами являются:
дать понятие философии эпохи Возрождения;
раскрыть основные направления философии данной эпохи;
рассмотреть и выявить главное в некоторых концепциях философов.

Содержание

Введение.

Глава 1. Характеристика философии эпохи возрождения.

Глава 2. Основные направления философии эпохи возрождения.

Глава 3. Социально – политическая философия эпохи возрождения.

Заключение.

Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по философии.DOC

— 98.00 Кб (Скачать файл)

       В государстве «Утопия» признается и наличие рабов, особой и небольшой группы людей, состоящая из преступников и тех кто, уклоняется от труда. Рабство есть скорее форма наказания, чем форма эксплуатации, поскольку ценностью является жизнь человека как таковая. Поэтому смертная казнь заменяется рабством.

       Моральные и этические качества утопийцев  основываются на естественной природе человека как разумного существа, для которого стремление к счастью и совершенствованию является нормой. Воспитание добродетельных качеств у граждан государства "Утопия" является первейшей заботой семьи и государства. Впрочем, идеал семьи для Томаса Мора является патриархальная семья крестьянина и ремесленника, где старший заботиться о младшем, а младший с уважением относится и подчиняется старшим.

       Уважение  к другим является величайшей добродетелью для утопийцев, наряду с сознательным отношением к труду на благо общества. Для Т. Мора основанием для морального здоровья являются простые правила религиозно-христианской морали, если они не расходятся с разумом, а доводы разума по поводу морали и добродетелей, воспринимаются как глас божий. Попытка примирить разум и религию есть одновременно отражение потребности демократизировать церковь. Поэтому в государстве «Утопия» утверждается веротерпимость и право граждан на свободу вероисповедания.

       Граждане  утопического государства наделены суверенным правом избирать себе власть – сенат, который является коллективной формой самоуправления народа. В сенат избираются самые достойные в нравственном отношении граждане и способные к умственной, интеллектуальной деятельности, к управлению и отправлению власти в интересах всех граждан и общества в целом, поддержанию равенства и заботе о процветании государства. Все важнейшие вопросы общественной жизни предварительно обсуждаются в каждой семье, передаются особым должностным лицам (сифогрантам), избранным тайным голосованием, а те уже передают решения граждан сенату для исполнения»11.

       Избирается  и правитель отдельного города и  государства в целом из числа  ученых и сведущих в государственных  делах. В такой форме представляется Т. Мору возможность воплощения идеала Возрожденческой личности, каждая из которых изначально является и совершенной и разумной индивидуальностью.

       Ознакомившись с концепциями некоторых философов  эпохи Возрождения, мы можем сделать  вывод:

       Значение  философии Реформации в том, что  она послужила идеологическим обоснованием политической и вооружённой борьбы за реформу Церкви и против католицизма, которая продолжалась в течение XVI в. и в дальнейшем почти во всех странах Европы. Результатом этой борьбы стало падение католицизма в ряде государств и религиозное размежевание в Европе.

       Творческое  наследие Макиавелли не свободно от противоречий, но несомненная заслуга мыслителя  состоит в том, что он низвел политику с высот заоблачного лицемерия  на реальную почву, превратил ее в  объект беспристрастного анализа, тем самым, возвысив ее, с одной стороны, до науки, с другой — до искусства возможного.

       Идеи  социалистов – утопистов, выдвинутые в эпоху Возрождения, были ответом  на имевшую место социальную несправедливость и имели много сторонников  среди желающих изменить мир, как в эпоху Возрождения, так и в будущем.

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       Завершая  рассмотрение философских исканий  эпохи Возрождения, необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, этот период долгое время не считался оригинальным в развитии философии и, следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли.

       Официальной философией в эту эпоху оставалась схоластика, но возникновение культуры гуманизма, значительные достижения в области естествознания привели к тому, что философия перестала играть роль служанки богословия и перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Успехи географические, в медицине, научная анатомия, возникновения символов в математике. Сломлено господство церкви (Декамерон, Гаргантюа, Эразм Роттердамский). Сначала искусство в Италии, затем везде. Особенности:

       1) отрицание книжной мудрости и  схоластики, словопрений и изучение  самой природы;

       2) материалисты античности - Демокрит, Эпикур;

       3) тесная связь с естествознанием;

       4) исследование проблем человека.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. А. Г. Спиркин. Философия. Издательство «Гардарики» 2006 г. – с. 736.
  2. Андрейченко Г.В., Грачева В.Д.  Философия. Учебник. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – с. 245
  3. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М., 1980., - с. 368
  4. Кохановский В.П. Философия: Конспект лекций. – Изд.7-е. Ростов н/Д: Феникс,2006.- с.192.
  5. Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – с.352.
  6. Нижников С.А. Курс лекций: «История философии». Издательство «Экзамен»2004 г., - с.254.
  7. Осиновский И.Н. Томас Мор. – М.: Мысль, 1985, - с.348.
  8. Перевезенцев С. Мировая философия. Антология философии Средних веков  и  эпохи  Возрождения. Издательство «Олма-Пресс» 2001 г., - с.448
  9. Прохоров  А.М., Советский Энциклопедический словарь – М.: Советская энциклопедия, 1990 – с.1631
  10. Якушев А.В. Философия (конспект лекций). – М.:‹‹Издательство ПРИОР»,2001., - с.240.

Информация о работе Философия эпохи возрождения