Ценностные основы корпоративной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и в обществе через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации, этические стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:
1.уважение достоинства личности сотрудников (а также клиентов, покупателей, конкурентов),
2.способствование распространению образования и решение важнейших социальных задач;

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
Понятие корпоративной этики……………………………….7
Ценностные основы корпоративной этики………...………10
Заключение …………………………………………………….........…….12
Список использованной литературы……………………………….……15

Вложенные файлы: 1 файл

Философия бизнеса готов.docx

— 28.54 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  имени Гагарина Ю.А.

Факультет Экономики и менеджмента (ФЭМ)

Специальность «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»

Кафедра «Философия»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Философия бизнеса»

«Ценностные основы корпоративной этики»

 

 

 

Выполнила: студентка

группы ЭУМ-51 (з/о)

№ 0906224

Трофимова Е.А.

Проверил: Филимонова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2013 г.

ЗАДАНИЕ

 

на КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

студентки  группы ЭУМ-51 заочной формы обучения

Трофимовой Екатерине Андреевне

 

Сроки выполнения курсовой работы: с 01.07.13г. по 1.12.13г

 

Задачи контрольной работы:

    1. Дать определение понятию корпоративной этики
    2. Изучить ценностные основы корпоративной этики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выдал:                                                                          Задание принял:

 

______________________________                     __________________________ ______________________________                     __________________________

 

Дата ____________                                   Дата ___________

 

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………5

  1. Понятие корпоративной этики……………………………….7
  2. Ценностные основы корпоративной этики………...………10

Заключение …………………………………………………….........…….12

Список  использованной литературы……………………………….……15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении  этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и  в обществе через выбор своей  миссии и стратегии, через внедрение  этических кодексов в жизнь и  деятельность организации, этические  стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:

1.уважение достоинства личности  сотрудников (а также клиентов, покупателей, конкурентов),

2.способствование распространению  образования и решение важнейших  социальных задач;

Повышение уровня качества жизни будет  тем более результативным, чем  больше критериев качества будет  приниматься во внимание при его  планировании. Множество критериев  предпочтений можно сформировать, только если в процессе формирования участвует  множество людей: это и персонал, включая менеджеров (внутренняя среда  организации) и потребители (клиенты  и покупатели), поставщики и т.д. (внешняя  среда организации). Таким образом, говоря коротко и схематично, этика  как функция организации в  значительной степени определяется системой управления процессом ее формирования, и, как это показано выше, наиболее эффективной системой менеджмента  для реализации этической функции  будет партисипативное управление, поскольку при этом, по определению, в управление вовлекается большее количество участников, чем при любой другой системе.

Отметим, что одновременно достигается  и более высокий уровень проникновения  этических стандартов в жизнь  организации и всего того, что  ее окружает.

 

  1. Понятие корпоративной этики.

Этика –  это свод правил и норм поведения  в той или иной области человеческого  общения. Корпоративная этика –  это система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих  регулирующее воздействие на отношения  внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями. Субъектами корпоративной этики  являются: владельцы, руководители и  работники организации.

Уже в  средневековье начали формироваться  определенные системы корпоративных  взглядов. Их наиболее характерными чертами  были: солидарность людей одной профессии, строгая регламентация прав и  обязанностей профессиональной деятельности и т.д. В дальнейшем они получили развитие в недрах Римской католической церкви, и нашли свое отражение  в социальных энцикликах пап, которые  появились в конце XIX века как  реакция на бурное развитие социалистических учений. В поисках эффективной  альтернативы церковь обратилась к  идее корпоративизма. Впервые эта  идея полно представлена в энциклике  Льва XIII «Rerum Novarum» (1891). В ней была выдвинута концепция, которую сейчас называют «социальным партнерством», заключающаяся в сотрудничестве наемного труда и капитала, которые рассматриваются как два взаимосвязанных и взаимодополняющих фактора в процессе производства.

Общественному мнению корпоративные идеи были преподнесены во время дебатов о профсоюзном  законе, чтобы противопоставить их развитию социалистических идей в рабочих  профсоюзах. Что касается непосредственно  деятельности предприятий, то ценностно-мотивационные, культурные компоненты хозяйственной  жизни достаточно продолжительное  время оценивались как второстепенный, не лимитирующий экономический рост и ресурс. Воспроизводство ценностной среды на предприятии происходило  большей частью стихийно, хотя внимание к ней со стороны управленцев  и ученых постоянно возрастало. Однако начиная с 70-х годов ХХ века, воздействие на культурные составляющие деятельности организаций становится непрерывным и из единичного - массовым, приобретает черты хорошо скоординированной и приоритетной стратегии их руководства.

По оценке М.В. Дубининой, «под воздействием корпоративной  этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или  компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная  на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой корпоративного сообщества». Таким  образом, назначение корпоративной  этики - регулирование взаимоотношения  представителей различных профессий, объединенных общностью трудового  коллектива, работающих в одной организации.

Корпоративную этику можно представить как систему с двумя подсистемами. Во-первых, это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в развитии. Во-вторых, это нормы и правила поведения сотрудников организации в формальных и неформальных ситуациях.

Корпоративная этика базируется на ряде принципов. Принцип корпоративной этики - правило  деятельности в системе норм нравственного  поведения субъектов корпоративной  этики при выполнении ими своих  обязанностей.

1. Отсутствие  четко сформулированных правил  корпоративной этики неизбежно  приводит к отсутствию определенной  преданности своему предприятию,  что негативным образом сказывается  и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на прибыли всего  предприятия в целом. Например, передача конфиденциальной информации  конкурирующему предприятию практически  является этической нормой, ведь  сотрудник не обязан заботиться  о том обществе, членом которого  не является. И лишь введение  правил корпоративной этики позволяет  человеку ощутить себя не просто  винтиком в производственной  машине, не инструментом, с помощью  которого кто-то «делает деньги», а полноправным членом коллектива, почти что - членом семьи.

2. Корпоративная  этика оговаривает коллективные  принципы поведения. Например: заботу  об общих интересах организации  и каждого сотрудника в отдельности,  обеспечение роста ценностей  организации, соблюдение норм  делового общения, создание и  поддержание делового имиджа  и безупречной репутации организации  (при этом разговоры о том,  как плохо обстоят дела в  организации и какой начальник  – есть хам с посторонними  становятся этически невозможными), поддержка общей стратегии и  приоритетов организации, неиспользование  имиджа организации во вред  ей в личных целях, конфиденциальность  полученной информации и т.д. 

3. Корпоративная  этика оговаривает этические  принципы служебных отношений.  Например, сотрудники организации  должны с уважением относиться  ко всем людям, они должны  выполнять свои обещания, проявлять  терпимость к чужому мнению, соблюдать  вежливость и корректность, не  вмешиваться в личную жизнь  другого человека без его личной  просьбы и т.д. 

4. Над  правилами, которые устанавливаются  корпоративным кодексом для сотрудников,  находятся правила, установленные  для самой организации. Например: построение отношений с клиентами  и партнерами исключительно на  правовой основе, полная ответственность  за качество своей продукции  и выполнение договорных обязательств, создание и поддержка взаимовыгодных  отношений с поставщиками и  потребителями, признание трудовых  заслуг сотрудников и обеспечение  им справедливого вознаграждения, обеспечение социальных гарантий  сотрудников и т.д. 

 

  1. Ценностные основы корпоративной этики

 

Другими словами корпоративная этика  должна удовлетворять принципам SMART: S (specific) - конкретная; M (measurable) - измеримая; A (acquireable) - достижимая; R (realistic) - реалистичная; T (time bound) - выполнимая в ограниченное время.

Основу  норм корпоративной этики составляют ценности. Ценности - это относительно общие убеждения, которые определяют, что правильно и что неправильно, и устанавливают общие предпочтения людей.

Ценности  могут быть позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение стратегических целей организации, но могут быть и негативными, которые отрицательно влияют на эффективность организации в целом.

1. Позитивные  ценности, выраженные следующими  высказываниями:

Работа  может быть выполнена на «отлично»;

В споре  рождается истина;

Интересы  потребителя превыше всего;

Успех компании – это мой успех;

Настрой на взаимопомощь и поддержание хороших  отношений с коллегами;

Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую  цель.

2. Негативные  ценности, выраженные следующими  высказываниями:

Начальству  доверять нельзя, доверять можно только друзьям;

Ты начальник  – я дурак, я начальник –  ты дурак;

Не высовывайся;

Хорошо  работать – это не самое главное  в жизни;

Всей  работы не переделать.

Ценности  можно также разделить на индивидуальные и организационные, однако они во многом совпадают, но есть и такие, которые относятся исключительно либо к одной группе, либо к другой. Например, такие как «благополучие», «безопасность», «инициатива», «качество», «независимость» могут относиться к обеим группам, а такие как «семья», «предсказуемость», «работа», «авторитетность» относятся к индивидуальным, а «взаимозаменяемость», «гибкость», «изменение» связаны с организацией.

Каждый  вкладывает свой смысл в название ценности, поэтому стоит при изучении ценностных ориентаций просить уточнить смысл данной ценности, что они  имеют в виду под ней.

Основополагающими ценностями, на основе которых формируется  корпоративная этика, как правило, являются:

Компетентность  и профессионализм. Субъекты корпоративной  этики должны: обладать качественным образованием, опытом работы, умением  принимать взвешенные и ответственные  решения; стремиться повышать свой профессиональный уровень; иметь инициативность и  активность при исполнении должностных  обязанностей, ответственность и  дисциплинированность.

Информация о работе Ценностные основы корпоративной этики