Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:23, контрольная работа
На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и в обществе через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации, этические стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:
1.уважение достоинства личности сотрудников (а также клиентов, покупателей, конкурентов),
2.способствование распространению образования и решение важнейших социальных задач;
Введение……………………………………………………………………5
Понятие корпоративной этики……………………………….7
Ценностные основы корпоративной этики………...………10
Заключение …………………………………………………….........…….12
Список использованной литературы……………………………….……15
Федеральное
государственное бюджетное
САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет Экономики и менеджмента (ФЭМ)
Специальность «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»
Кафедра «Философия»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Философия бизнеса»
«Ценностные основы корпоративной этики»
Выполнила: студентка
группы ЭУМ-51 (з/о)
№ 0906224
Трофимова Е.А.
Проверил: Филимонова О.С.
Саратов 2013 г.
ЗАДАНИЕ
на КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
студентки группы ЭУМ-51 заочной формы обучения
Трофимовой Екатерине Андреевне
Сроки выполнения курсовой работы: с 01.07.13г. по 1.12.13г
Задачи контрольной работы:
Задание выдал:
______________________________
Дата ____________
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….……15
Введение
На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и в обществе через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации, этические стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:
1.уважение достоинства
2.способствование
Повышение уровня качества жизни будет тем более результативным, чем больше критериев качества будет приниматься во внимание при его планировании. Множество критериев предпочтений можно сформировать, только если в процессе формирования участвует множество людей: это и персонал, включая менеджеров (внутренняя среда организации) и потребители (клиенты и покупатели), поставщики и т.д. (внешняя среда организации). Таким образом, говоря коротко и схематично, этика как функция организации в значительной степени определяется системой управления процессом ее формирования, и, как это показано выше, наиболее эффективной системой менеджмента для реализации этической функции будет партисипативное управление, поскольку при этом, по определению, в управление вовлекается большее количество участников, чем при любой другой системе.
Отметим, что одновременно достигается
и более высокий уровень
Этика –
это свод правил и норм поведения
в той или иной области человеческого
общения. Корпоративная этика –
это система моральных
Уже в средневековье начали формироваться определенные системы корпоративных взглядов. Их наиболее характерными чертами были: солидарность людей одной профессии, строгая регламентация прав и обязанностей профессиональной деятельности и т.д. В дальнейшем они получили развитие в недрах Римской католической церкви, и нашли свое отражение в социальных энцикликах пап, которые появились в конце XIX века как реакция на бурное развитие социалистических учений. В поисках эффективной альтернативы церковь обратилась к идее корпоративизма. Впервые эта идея полно представлена в энциклике Льва XIII «Rerum Novarum» (1891). В ней была выдвинута концепция, которую сейчас называют «социальным партнерством», заключающаяся в сотрудничестве наемного труда и капитала, которые рассматриваются как два взаимосвязанных и взаимодополняющих фактора в процессе производства.
Общественному
мнению корпоративные идеи были преподнесены
во время дебатов о профсоюзном
законе, чтобы противопоставить их
развитию социалистических идей в рабочих
профсоюзах. Что касается непосредственно
деятельности предприятий, то ценностно-мотивационные,
культурные компоненты хозяйственной
жизни достаточно продолжительное
время оценивались как
По оценке М.В. Дубининой, «под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой корпоративного сообщества». Таким образом, назначение корпоративной этики - регулирование взаимоотношения представителей различных профессий, объединенных общностью трудового коллектива, работающих в одной организации.
Корпоративную этику можно представить как систему с двумя подсистемами. Во-первых, это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в развитии. Во-вторых, это нормы и правила поведения сотрудников организации в формальных и неформальных ситуациях.
Корпоративная
этика базируется на ряде принципов.
Принцип корпоративной этики - правило
деятельности в системе норм нравственного
поведения субъектов
1. Отсутствие
четко сформулированных правил
корпоративной этики неизбежно
приводит к отсутствию
2. Корпоративная
этика оговаривает
3. Корпоративная
этика оговаривает этические
принципы служебных отношений.
Например, сотрудники организации
должны с уважением относиться
ко всем людям, они должны
выполнять свои обещания, проявлять
терпимость к чужому мнению, соблюдать
вежливость и корректность, не
вмешиваться в личную жизнь
другого человека без его
4. Над
правилами, которые
Другими словами корпоративная этика должна удовлетворять принципам SMART: S (specific) - конкретная; M (measurable) - измеримая; A (acquireable) - достижимая; R (realistic) - реалистичная; T (time bound) - выполнимая в ограниченное время.
Основу
норм корпоративной этики составляют
ценности. Ценности - это относительно
общие убеждения, которые определяют,
что правильно и что
Ценности могут быть позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение стратегических целей организации, но могут быть и негативными, которые отрицательно влияют на эффективность организации в целом.
1. Позитивные ценности, выраженные следующими высказываниями:
Работа может быть выполнена на «отлично»;
В споре рождается истина;
Интересы потребителя превыше всего;
Успех компании – это мой успех;
Настрой на взаимопомощь и поддержание хороших отношений с коллегами;
Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель.
2. Негативные ценности, выраженные следующими высказываниями:
Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям;
Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак;
Не высовывайся;
Хорошо работать – это не самое главное в жизни;
Всей работы не переделать.
Ценности можно также разделить на индивидуальные и организационные, однако они во многом совпадают, но есть и такие, которые относятся исключительно либо к одной группе, либо к другой. Например, такие как «благополучие», «безопасность», «инициатива», «качество», «независимость» могут относиться к обеим группам, а такие как «семья», «предсказуемость», «работа», «авторитетность» относятся к индивидуальным, а «взаимозаменяемость», «гибкость», «изменение» связаны с организацией.
Каждый вкладывает свой смысл в название ценности, поэтому стоит при изучении ценностных ориентаций просить уточнить смысл данной ценности, что они имеют в виду под ней.
Основополагающими ценностями, на основе которых формируется корпоративная этика, как правило, являются:
Компетентность и профессионализм. Субъекты корпоративной этики должны: обладать качественным образованием, опытом работы, умением принимать взвешенные и ответственные решения; стремиться повышать свой профессиональный уровень; иметь инициативность и активность при исполнении должностных обязанностей, ответственность и дисциплинированность.