Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:23, контрольная работа
На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и в обществе через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации, этические стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:
1.уважение достоинства личности сотрудников (а также клиентов, покупателей, конкурентов),
2.способствование распространению образования и решение важнейших социальных задач;
Введение……………………………………………………………………5
Понятие корпоративной этики……………………………….7
Ценностные основы корпоративной этики………...………10
Заключение …………………………………………………….........…….12
Список использованной литературы……………………………….……15
Честность
и непредвзятость. Это фундамент
деятельности организации, ее деловой
репутации. В организации не допускается
конфликта между личными
Ответственность. Ответственность - гарантия качества деятельности организации.
Уважение человеческой личности. Работники организации имеют право на честное и справедливое отношение к ним, независимо от расы, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности.
Патриотизм. Работник должен быть как патриотом своего государства, так и патриотом своей организации. Он должен способствовать развитию организации и государства.
Безопасность. Выражается в стремлении сохранить коммерческую тайну, и в заботе о сохранении организации, и в обеспечении не вредных и не опасных условий труда.
Благополучие. Нацеленность на материальное благополучие, как условие реализации потребностей человека, его семьи, общности, в рамках которой он живёт.
Взаимозаменяемость. Позволяет организации гибко реагировать на неожиданные изменения в окружающей среде и внештатные ситуации в самой организации.
Гармония. Ориентация на соответствие различных аспектов, сторон жизнедеятельности организации независимо от того эффективны ли данные явления или нет, главное не нарушать равновесие, гармоничность отношений.
Гибкость. Нацеленность на гибкость и побуждение работников к эффективному взаимодействию, совместным поискам оптимального решения проблемы, приемлемых для представителей различных служб способов реализации намеченных целей, своевременное реагирование на изменения окружающей среды (особенно актуальна в нестабильной внешней среде).
Следует перечислить и нравственные качества, на которых базируется корпоративная этика: отзывчивость; внимательность; доброжелательность; способность воспринимать критику; преданность; порядочность, честность; скромность; открытость и др.
Заключение
Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения.
Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей.
В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение вовремя беседы; умение дешифровать значение использования вспомогательных предметов (очков, сигарет и др.).
Ни один из деловых людей, занятых
в сфере бизнеса и
Психологическое влияние партнеров друг на друга в любой ситуации может происходить различными способами. Согласно исследованиям психологов, большая часть информации (до 80% по различным источникам) передается невербальными средствами выражения. Таким образом, считывая невербальную информацию собеседника и умело подчеркивая (или скрывая) собственную, мы получаем уникальную возможность добиться успеха в деловой сфере и сфере личных взаимоотношений.
Список использованной литературы
1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; - М.: Финансы и статистика, 2011.
2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. - СПб., 1910.
3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2007.
4. Кудюкин П.М. Неформальные трудовые отношения в России: сущность, формы проявления, общественные последствия // Трудовые отношения и коллективные действия в современной России: политические, правовые и социальные аспекты / Отв. ред. А.М. Кацва, П.М. Кудюкин, С.В. Патрушев. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
5. Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 2003. №3
6. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М : Дело, 2004.
7. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ЛАНА, 2011.
8. Попов Ю.Н. Христианское
9. Ткаченко, И.Н. Эволюция внутрифирменных корпоративных отношений. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2010.
10. Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса? // Общественные науки и современность. 2003. №6. С.23.