Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:09, шпаргалка

Краткое описание

1. Мировоззрение, его структура и исторические типы. Специфика философского мировоззрения…………………………………….……………………………………………………4
2. Предмет философии, ее основные геосоциокультурные типы...........................................5
3. Основные разделы философии и их проблематика. Философский идеализм и материализм.............................................................................................................................................6
4. Социокультурный статус и функции философии, ее соотношение с наукой, идеологией, искусством, религией........................................................................................................9

Вложенные файлы: 1 файл

филосфия ответы.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Виды деятельности

Можно выделить различные классификации  видов человеческой деятельности.

В онтогенетическом развитии человека обычно выделяются три ведущих вида деятельности: игра, учение, труд.

Так, например, известный философ  и историк культуры Хейзинг все  виды человеческой деятельности рассматривает  как проявление игры. Игра, как особый тип взаимодействия, многими исследователями рассматривается, как процесс, в ходе которого имитируются реальные действия, т. е. она является неким прообразом реальных действий, в ходе которых развиваются умения, навыки, способности человека. Так, например, в процессе игры ребенок осваивает различные социальные роли, приобретает навык поведения в социальной среде и т. д. (воспитательное значение игры отмечал еще Аристотель, который считал, что учить следует развлекая).

В более узком смысле слова под игрой понимается вид деятельности, который осуществляется не для практических целей, а служит для развлечений. Процесс игры доставляет радость, поддерживает хорошее настроение в любом возрасте.

Труд как целесообразная деятельность человека начался с изготовлений орудий труда. Только люди способны опосредствовать свое воздействие на среду с помощью специально созданных средств труда, отличных от органов тела. Средства труда — это различные устройства, помогающие человеку воздействовать на природу для усиления мускульных (а позднее и умственных) возможностей человека. Причем орудийность человеческой деятельности не сводится к использованию готовых, «подобранных на земле» орудий труда, а означает их систематическое изготовление и хранение, а также многократное использование. В отличие от этого орудийная активность приматов носит одномоментный характер, не предполагает регулярного их использования. На протяжении всей своей истории человек совершенствовал и развивал средства своей деятельности. Это был путь от каменного топора до современных суперкомпьютеров.

Чаще деятельность человека разделяют  на два основных типа: практическую и духовную. Первая направлена на преобразование объектов природы и общества. Содержанием второй является изменение сознания людей.

Практическая деятельность — это непосредственное преобразование окружающей природы и социума (включая и самого человека). Принято разделять практическую деятельность на материально-производственную (преобразование природы) и социально-организационную (преобразование общества). Современные философы в основном отказываются от признания преимуществ и особой ценности какой-то одной из форм деятельности человека. Они указывают на важность, равнозначность и единство материального и духовного миров.

Духовная деятельность человека очень разнообразна и многогранна. Обычно к духовной деятельности относят духовно-практическую деятельность (отражение действительности в художественной форме, в мифах, религиозных учениях) и духовно-теоретическую деятельность (отражение действительности в науках, законах природы и общества), в нее же входит ценностное осмысление окружающего мира, которое выражается в идеологии и мировоззрении.

Практика - это предметная, материальная, чувственная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов.

Особое место в социальном опосредовании  познания занимает практика как материально-предметная деятельность по преобразованию действительности. При этом познание и практика различны и в то же время взаимосвязаны между собой. Они различны уже потому, что познание представляет собой духовную, а практика - материально-предметную деятельность. Но они и связаны между собой, поскольку практика имеет свою познавательную сторону, а познание - практическую.

Эта связь познания и практики восходит еще к тем давним временам, когда  познание, производство идей было непосредственно  вплетено в производство вещей, а  знания, в том числе и зачатки  научных знаний, приобретались в  процессе практики, накопления опыта  земледелия, выполнения ремесленных работ, ориентации на местности т.д. Автономизации познавательного процесса, относительная самостоятельность сферы познания - продукт истории, результат расщепления человеческой деятельности на материальное и духовное производство.  
Однако эта самостоятельность лишь относительна, поскольку и в наше время практика сохраняет роль и значение важнейшей детерминанты, определяющей весь ход познания, начиная с формирования объекта познания и кончая установлением достоверности или, наоборот, ложности полученных нами знаний.

Общественная жизнь по своей  сути, а главное, в своей основе есть жизнь практическая. Поэтому  и практика столь же многогранна  в своих проявлениях, как и  сама жизнь общества. Это и семейно-бытовая  деятельность, и деятельность в сфере культуры, воспитания, военная деятельность и т.д. Но основные виды практики - это, во-первых, материально-производственная, трудовая деятельность. Во-вторых, социально-преобразующая деятельность, вносящая изменения в основные сферы общества, и, наконец, научно-экспериментальная практика в виде экспериментов, наблюдений, измерений и т.д.

Практика  как материально-предметная деятельность включает в себя следующие моменты: цель, предмет деятельности, средства, саму целенаправленную деятельность. Через цель и реализацию цели практика связывается с познавательным процессом.

В процессе взаимодействия между субъектом и объектом в сознании человека происходит формирование цели и определение средств ее реализации, что в свою очередь порождает противоречие между идеальной целью и небытийностью ее содержания в действительности. Поэтому человек через практическую деятельность стремится к реализации данной цели. Процесс целеполагания, таким образом, представляет единство двух моментов — целеформирования (идеального полагания цели) и целереализации (реального полагания цели в объективную действительность). Завершение процесса целеполагания заключается в воплощении субъективного идеального в объективном материальном — возможность переходит в действительность. 

И  еще  на  один  важный  момент целеполагающей  практической деятельности хотелось  бы обратить внимание.  В  качестве  средств сознания    принимаются     абстрактные определенные  свойства, соответствующие  цели и природе предмета. Но эти  свойства  должны 
быть  воплощены  в реальном носителе. Реальный же предмет,  помимо свойств,  определенных  целью, имеет другие, несоотнесенные  с  нейсвойства,   которые  переносятся  независимо   от  намерений   на результат.  Кроме  того,  средство,  будучи  создано  как  элемент культуры, начинает  жить  собственной   жизнью,   вступает   во взаимосвя и  отношения, непредвиденные данной   частной  жизнью,порождая тем самым незапланированные следствия и результаты. 

Таким образом,   человек  в  своих целях выходит за  границы  возможности существующих  средств,  а создаваемые им средства в действительности всегда выходят 

за рамки, отводимые им  частными   целями. По  той  же  схеме  в процессе достижения 

определенных  целей субъект   производит   и    определенные   фрагменты   общественных отношений, этими  целями  неположенные,  что   влечет   за   собой незапланированные

следствия в духовной сфере общества. В  процессе деятельности  субъект также  производит  и свои  собственные способности,   знания, психологические   и   мировоззренческиеустановки,

что  также  не  входит  непосредственно  в   содержание частных  целей  и  может привести

к  прямо  противоположным  (по отношению к  желаемому) результату.

Эти  факты свидетельствуют о том, что практика как особый вид материального

движения не  является простой проекцией сознания и по своему  совокупному результату 

всегда выходит за  границы идеальных целей.  Поэтому движение практики - это перманентное  

развертывание проблемных ситуаций.

Особенности профессиональной деятельности в АПК.

АПК - крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство, переработку сельскохозяйственной продукции и получение из него продукции, доводимой до конечного потребителя. Совокупность отраслей экономики включает в себя: сельское  хозяйство, отрасли промышленности тесно связанные с производством.

Каковы же функции, выполняемые АПК?

1. Создание сбалансированного рынка  продовольствия и сельскохозяйственного сырья для промышленности.

2.Повышение конкурентоспособности  сельского хозяйства и 
АПК в целом на мировом рынке.

3.Более полное использование  производственных потенциалов 
во всех сферах АПК.

4.Сокращение потерь на стыках  производство — транспортировка — переработка — торговля.

5.Повышение плодородия земли.

Основными направлениями  обеспечения пропорциональности развития АПК являются.

1. Улучшение его воспроизводственной  структуры, т.е. установление научно  обоснованных пропорций в уровне  и темпах развития различных  сфер АПК.

2. Улучшение его отраслевой структуры,  т.е. установление научно обоснованных  пропорций в уровнях и темпах развития сельского хозяйства и работающей на его сырье легкой и пищевой промышленности.

3. Совершенствование внутриотраслевых  пропорций – оптимизация структуры  растениеводства, животноводства, молочной, мясной, а также некоторых других  видов перерабатывающей промышленности, оптимизация структуры производства зерна, маслосемян, мяса и т.д.

4. Улучшение территориальной структуры  АПК, т.е. усиление научно обоснованной  комплексности развития АПК республики, областей, районов, расширение производства продукции отраслей АПК до размеров, необходимых для обеспечения собственных потребностей при одновременном усилии специализации производства в рамках общереспубликанского разделения труда. 

Оптимизация структуры АПК способна обеспечить пропорциональное развитие всех его важнейших отраслей, привести в соответствие переработку и сырьевую базу, оптимизировать сырьевые зоны перерабатывающих предприятий. Основным путем усиления пропорциональности развития АПК является повышение научной обоснованности экономического механизма, его функционирования в целом.  

 На базе многих хозяйств, изменивший организационно-правовой  статус, созданы акционерные общества, коллективно-долевые  сельскохозяйственные предприятия и другие хозяйственные объединения. Большинство крупных хозяйств осуществили первый этап реформирования собственности.

В настоящее время, в соответствии с программами, ученые работают над  важнейшими приоритетными направлениями  научного обеспечения АПК.  В области земледелия и растениеводства решается задача по разработке и реализации в производственных условиях систем земледелия на основе биологизации, адаптивной интенсификации, расширенного воспроизводства плодородия почв, ресурсосберегающих технологий, новых энерго - и ресурсоэкономных сортов и средств защиты сельскохозяйственных культур, обеспечивающих стабильную продуктивность пашни, луговых угодий, производства зерна, а также формирование сбалансированных и устойчивых агроэкосистем.

Важнейшим направлением селекционно-племенной  работы в животноводстве является разработка эффективных приемов создания высокопродуктивных племенных структур молочного, мясного скота, свиней, птицы и рыбы. В этих целях углублены исследования по теории гетерозиса, более эффективному и широкому использованию мировых генетических ресурсов для улучшения пород скота. На уровне высоких технологий ведутся исследования по биотехнологии в мясном, молочном скотоводстве и свиноводстве. В области кормления дальнейшее развитие получают исследования, направленные на изыскание способов повышения уровня биоконверсии кормов, методов увеличения коэффициента усвоения питательных веществ, в особенности протеина, трансформации всех элементов кормов в высококачественные продукты животноводства, энергоресурсоэкономных технологий.

Основными задачами в области ветеринарной медицины являются создание новых  диагностических, лечебных и профилактических препаратов, позволяющих повысить сохранность  животных и обеспечить благополучие хозяйств республики по наиболее распространенным болезням,  а также изыскание средств и способов, обеспечивающих физиологически нормальное состояние здоровья и получение качественной продукции в зонах с повышенной производственной нагрузкой.

В этих целях разрабатывается экспресс- методы диагностики инфекционных болезней животных, конструируются средства специфической профилактики, обладающие антибактериальным действием, повышающие резистентность и иммунную реактивность животных.

В области механизации ученые работают над созданием новой высокопроизводительной техники, развитием блочно – модульного построения сельскохозяйственных агрегатов, позволяющих совмещать различные операции, быстро переналаживать машины под изменяющиеся условия. Развернуты исследования по разработке энергосберегающих технологий и создание новой техники, способных на 30-40% уменьшить потребление топлива без снижения производства продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"