18 Июня 2013, контрольная работа
Предмет философии — все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешние взаимодействия между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.
Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела:
онтология (учение о бытии);
гносеология (учение о познании);
человек;
общество.
02 Июля 2013, контрольная работа
Возникновение и развитие русской философии
Вопрос о происхождении русской философии спорный. Считают, что если на Руси до XVII в. философия была запрещена, а вся литература была религиозной, то и нельзя говорить о существовании русской философии. В данном случае речь пойдет о тех философских идеях, которые появлялись на Руси в какой бы то ни было форме. А появились они вначале вместе с принятием христианства.
Принятие христианства приобщало Древнюю Русь к более высокой античной и византийской культуре. В XI-XII вв. уже встречается термин «философия» («любомудрие»). Если Кирилла называли философом, то Мефодия святым, учителем, но не философом. В это время становятся известны труды не только Гомера, но и Аристотеля, Платона, Демокрита, Эпикура.
04 Июля 2013, контрольная работа
10.Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития…(абсолютной идеи)
11.Главное препятствие к счастью Л.Фейербах усматривает в….. (отчуждении человеческой сущности)
12. Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название….(экологические)
25 Июля 2013, контрольная работа
Философия и мировоззрение.
Главная идея, которую новое время прибавило к сокровищнице Греции.
Проблема человека в философии.
05 Сентября 2013, контрольная работа
В конце XIX в. совокупность основных направлений социальной философии пополнилась школами и течениями психологического толка. В каком-то плане появление психологического направления было реакцией социологической мысли на примитивизм географического и биологического объяснения общественной жизни, равно как и на некоторые погрешности марксизма — недостаточное внимание к проблемам общественной психологии.
10 Сентября 2013, контрольная работа
Предметом философии называют круг вопросов, которые она изучает.
Что именно является предметом философии, зависит от эпохи и интеллектуальной позиции мыслителя. Споры, что такое предмет философии продолжаются.
Свои варианты ответа на вопрос о предмете философии предлагали разные школы. Один из наиболее значимых вариантов принадлежит Иммануилу Канту. В марксизме-ленинизме также предлагалась своя формулировка «основного вопроса философии».
Марксизм-ленинизм относил к числу важнейших вопросов два:
· «Что первично: дух или материя?» Этот вопрос считался одним из главнейших вопросов философии, поскольку, утверждалось, что с самого начала развития философии произошло деление на идеализм и материализм, то есть суждение о главенстве духовного мира над материальным, и материального над духовным соответственно.
15 Сентября 2013, контрольная работа
До всякого психоанализа Достоевский доказал, насколько неправомерен «просвещенский» миф о человеке как о существе якобы по преимуществу разумном; он показал, насколько сильны в нем разрушительные, демонические силы подсознания, насколько человек есть существо более иррациональное, чем рациональное. Но Достоевский не растворяет человеческую личность лишь в стихийно – хронических, темных силах.
17 Сентября 2013, контрольная работа
История китайской культуры охватывает долгий период, продолжительностью в 5000 лет. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.
Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны.
22 Сентября 2013, контрольная работа
1. В чем сущность проблемы человека в философии? Как она решалась различными философскими направлениями?
Философия-сфера знания, которая облачено в определенные человеческие ценности. Философию интересует мир человеческий, вопросы крутятся вокруг смысла бытия человека в этом мире. Человек-субъект, который способен к изменению вещного мира и самого себя. Представление о человеке постоянно меняется. В античной философии-образ космоцентричного человека отрыл для европейцев душу, но это понимание человеческой души отличалось от восточного понимания. Душой обладают животные, растения, душа пронизывает тело, поэтому в понимании древних греков человек мыслит всем телом-"в здоровом теле-здоровый дух"; поэтому древние греки большое значение уделяли тренировке тела.
24 Октября 2013, контрольная работа
Целью данной работы является освещение проблемы определения предмета в философии права.
В рамках обозначенной цели нами были поставлены следующие задачи:
осветить различные подходы к определению предмета философии права;
определить сущность и особенность филосовского подхода к праву.
03 Ноября 2013, контрольная работа
1. Как связаны философские концепции Платона и Августина, Аристотеля и Фомы Аквинского?
2. Раскройте основные идеи и понятия философии Платона. Почему его философию называют объективным идеализмом?
3. Какие изменения произошли в традиционных представлениях об устройстве мира и сущности в связи с открытием Н.Коперника? Какова его роль в развитии философской мысли?
14 Ноября 2013, контрольная работа
Философское знание является достоянием духовной культуры человеческой цивилизации, выступая в качестве фундамента знания эпохи (Древность), либо оказывая явное (Новое время) или неявное (XX век) влияние на другие формы человеческого знания и деятельности. Поэтому действительного понимания роли философии в обществе можно достичь лишь в результате уяснения истории развития философского знания в различные эпохи, его связей с другими формами духовной культуры.
24 Ноября 2013, контрольная работа
Это вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека. Это вопросы о судьбе, предназначении человечества, о высших идеалах и ценностях человека: во имя чего и как жить, как сделать жизнь действительно мудрой и счастливой и как с достоинством завершить ее. Очевидно, что каждая эпоха, через которую проходит человечество, заново ставит эти вопросы, и специфика времени оказывает влияние на характер попыток их разрешения.
28 Ноября 2013, контрольная работа
Вопрос 1. Как понимали диалектику древнегреческие философы?
2. Какой образ человека и его роль в мире определяла новоевропейская философия?
29 Ноября 2013, контрольная работа
Бытие-это философская категория для обозначения существующей реальности, которая проявляется в конкретном движении и прибывает в конкретном пространстве и времени.
Время- это форма осуществления бытия, которая характеризуется длительностью существования бытия и последовательностью смены его состояния.
Пространство-это форма проявления бытия, которая характеризуется протяженностью, структурностью, взаимосвязью и взаимодействием элементов конкретной системы.
06 Декабря 2013, контрольная работа
Рост потребности в получении знаний и расширение масштабов их применения на практике стимулировали увеличение их объема и многообразия и привели к дифференциации знаний, выражающейся в появлении разных наук. Разложение единого знания на отдельные науки, начавшееся еще в период античности, не означало исчезновения философии. Наоборот, появилась потребность в особом разделе знания, способном выступить в качестве средства интеграции знания, и способа выработки наиболее общих принципов и норм познавательной и преобразовательной деятельности людей.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Философия древнеиндийской культуры – веды («знание») – сборники религиозных гимнов, культовых обрядов, легенд, сказаний, в которых упоминается более 3 тыс. богов и впервые говорится о переселении душ. Позже появились Махабхарата, Рамаяна (эпос ср. Индии). За 800 тыс. лет до н.э. появились Упанишады («сидеть у ног учителя»).
16 Декабря 2013, контрольная работа
В развитие социальных учений Нового времени в XVIII веке особый вклад внесло французское Просвещение (Монтескье, Вольтер, Руссо, которые идейно подготовили французскую революцию 1789 - 1794гг). Они воспринимали церковь, как символ невежества и мракобесия, тормоз развития общества. По убеждению Просветителей, общественный прогресс возможен только при помощи разума, права, науки и образования. Человек - природно-социальное существо и способен к бесконечному развитию и совершенствованию своей деятельности. Но частная собственность делает людей неравными, порождает зависть и вражду между ними, следовательно, новое общество надо создавать на основе социального равенства и справедливости. Просветители стояли на позициях исторического оптимизма, а их идеалом была республика, как форма народовластия.
29 Января 2014, контрольная работа
Понятие народа как субъекта культуры существенно отличается от понятия народа в других общественных науках. В демографии – народ это народонаселение, но населять определенное пространство – еще не значит автоматически творить культуру в его пределах. В исторической науке – народ это население определенных стран (например, белорусский или французский народ).
16 Февраля 2014, контрольная работа
Меркантилизм (итал. – «купец, торговец») – направление экономической мысли, последователи которого видели во внешней торговле источник богатства за счёт осуществления активного торгового баланса (превышение экспорта над импортом товаров).
Период меркантилизма характеризовался вытеснением натурального хозяйства рыночными экономическими отношениями. Карл Маркс обозначил меркантилизм периодом "первоначального накопления капитала".
19 Марта 2014, контрольная работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами»?
Вопрос 2. На чем основано мифологическое мировоззрение?
Вопрос 4. Что вы знаете о философии всеединства в России?
25 Апреля 2014, контрольная работа
Методы зарождаются в практической деятельности людей как ее обобщенные приемы. Метод ( methodos - путь ) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Метод как средство познания есть способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета.
Философия являет собой всеобщий метод, ибо ее предметом исследования в данном случае выступают наиболее универсальные принципы мышления, всякого познания.
25 Апреля 2014, контрольная работа
Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. В русском языке издавна употребляется термин «лик» для характеристики изображения лица на иконе.
В европейских языках слово «личность» восходит к латинскому понятию «персона», что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как некое целостное существо, особенно в юридическом смысле. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение «потерять лицо», которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии
05 Мая 2014, контрольная работа
1. Истоки философии.
2. Философия как проблематизация человеческого бытия. Проблемная поле философии.
3. Философские мировоззрения
05 Мая 2014, контрольная работа
1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Формирование теоретического и экспериментального естествознания, классической науки в XVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластической и религией. Полемика эмпиризма и рационализма.
2. Ф.Бэкон: методы опытного познания. Проект «Великого Восстановления наук». Учение об «идолах», порождающих ошибки в познании. Роль метода индукции.
3. Деизм Р.Декарта. Исходный пункт философии - «cogito ergo sum» как осознание роли субъективности. Критерии очевидности и истинности. Метод познания и его правила. Ведущая роль дедукции в рационализме Р.Декарта.
07 Мая 2014, контрольная работа
Функции философии - основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Прежде всего - это мировоззренческая функция, которая связана с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира, в отличие от всех других видов и уровней мировоззрения. Философия способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. Единственное, что хотелось бы здесь добавить, - это указать на двойственный характер самих философских концепций, который выражается в их тяготении или к научному знанию, объективной истине, или к псевдонауке
07 Мая 2014, контрольная работа
Вопрос 6. В чем философский смысл понятия «бытие»?
Бытие - одна из важнейших категорий философии. Она фиксирует и выражает проблему существования в ее общем виде. Слово "бытие" происходит от глагола "быть". Но как философская категория бытие появилась только тогда, когда философская мысль поставила перед собой проблему существования и стала анализировать эту проблему. Философия стремится выяснить вопрос о бытии мира и бытии человека. Поэтому философия нуждается в особой категории, фиксирующей существование мира, человека, сознания.
29 Октября 2014, контрольная работа
Философская система Г. В. Ф. Гегеля занимает особое место в истории философии. По праву считаясь наиболее грандиозной по своему категориальному и понятийному полю, по охвату самых сложных проблем философии науки, мышления, истории, гегелевская система содержит в себе богатейший эвристический потенциал.
В ней черпают вдохновение самые крупные мыслители XIX и ХХ веков. Ее потенциал раскрывается специалистами практически во всех областях философского знания.
19 Ноября 2014, контрольная работа
1. «Раскройте структуру философского знания».
Уже античная философия, становясь самостоятельной системой знаний, обретала свою композицию. У стоиков (IV в. до н. э.) эта структура приняла следующий вид: философия начиналась с логики; после логики следует физика как учение о природе; после физики - этика (учение о человеке, о путях его к мудрой, осмысленной жизни).
18 Апреля 2015, контрольная работа
Философская мысль в России начинает зарождаться в XI в. под влия¬нием процесса христианизации. В это время Киевский митрополит Иларион создает знаменитое «Слово о законе и благодати», в котором развивает богословско-историческую концепцию, обосновываю¬щую включенность «русской земли» в общемировой процесс торжества божественного света. Дальнейшее развитие русской философ¬ской мысли проходило в русле развития нравственно - практических наставлений и обоснования особого предназначения православие Руси для развития мировой цивилизации.