20 Апреля 2012, контрольная работа
Чувственное познание. Живое созерцание (впечатление), ощущение, восприятие, представление. Познавательный образ
Обычно выделяют две ступени познания: чувственную и мыслительную – хотя они неразрывно связаны между собой
Чувственное познание:
- основано на познавательных способностях человека, связанных с органами чувств. Слово «чувственный» многозначно, оно ассоциируется не только с ощущением, но и с чувством , как проявлением эмоций. Поэтому правильным было бы подразделять чувственное познание на чувственно-эмоциональное и чувственно-сенситивное. Мы будем говорить о чувственно-сенситивной способности или способности человека получать информацию об объектах с помощью органов чувств (конкретно-чувственное познание). Но при этом не будем забывать, что такое разделение весьма условно, что чувственное познание пронизано рациональным.
24 Апреля 2012, контрольная работа
Что такое философия? Чем она отличается от других форм мировоззрения?
Каков предмет социальной философии? Что роднит социологию и социальную философию?
24 Апреля 2012, контрольная работа
1. Конспект книги Р.Декарта «Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»
2. Анализ книги Р.Декарта «Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»
30 Мая 2012, контрольная работа
§ 3. Философская антропология М.Шелера
§4. Проблема бессознательного в социальной философии
19 Сентября 2012, контрольная работа
Роман-трактат «Эмиль или о Воспитании» является главным педагогическим сочинением Руссо, целиком и полностью посвященным проблемам воспитания человека. Для выражения своих педагогических идей Руссо создал такую ситуацию, когда воспитатель начинает воспитывать ребенка, оставшегося с малолетства сиротой, и берет на себя права и обязанности родителей. И Эмиль является полностью плодом его многочисленных усилий как воспитателя.
29 Сентября 2012, контрольная работа
Философия с момента своего возникновения всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и о сущности человеческого бытия, выступая в качестве теоретической основы мировоззрения. Мировоззрение – это ядро, стержень сознания и самосознания личности.
Именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни.
12 Ноября 2012, контрольная работа
Каковы основные черты философского мышления?ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
26 Ноября 2012, контрольная работа
Основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир. Последовательное решение О. в. ф. возможно лишь при учете обеих его сторон.
11 Декабря 2012, контрольная работа
Развитие нового – буржуазного – общества порождает изменение не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание, которое как раз в XVII переживает период своего становления: не случайно XVII век обычно называют эпохой научной революции.
14 Декабря 2012, контрольная работа
Во многих странах проводится скоординированная политика повышения качества жизни. Дальнейшее реформирование российского общества, экономическое и социальное развитие страны в значительной степени зависят от повышения качества жизни людей, совершенствования управления данными процессами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
17 Декабря 2012, контрольная работа
Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших из-менений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеологической жизни всей Европы, прямо или косвенно затраги¬вая также немецкие государства и становясь предметом осмысления живших в них философов, чей мировоззренческий кругозор при всей его определен¬ности ус-ловиями своей страны не был национально ограниченным.
23 Декабря 2012, контрольная работа
Начиная с XV века происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла в историю под именем Возрождения. Вот как
Ф.Энгельс характеризует эти изменения: «Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и создала крупные, в сущности основанные на национальности, монархии, в которых начали развиваться современные европейские нации и современное буржуазное общество. Рамки старого orbis terrarum были разбиты; только теперь, собственно, была открыта земля и были заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности».
08 Января 2013, контрольная работа
В современной науке невозможно обойтись без диалектических обобщений опытных данных, результаты которых - суть понятия, умение оперировать которыми - большое искусство. Диалектика - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления.
Чтобы понять диалектику, надо выяснить ее исходные положения, структуру, принципы и ее историческое развитие. Чем я и займусь в ходе работы над этой работой.
15 Января 2013, контрольная работа
Происхождение философии
Основные черты и характер Древнеиндийской философии
Этапы развития
Оппозиционные учения Древнеиндийской философии
21 Января 2013, контрольная работа
Античность оказала огромное влияние на все последующее культурное развитие человечества, прежде всего - на культуру Европы. Многие достижения этого периода в области искусства и сегодня остаются непревзойденными. Суждения античных философов о человеческой сущности в наши дни звучат не менее актуально, чем две тысячи лет тому назад. Предпринимавшиеся в то время попытки построения более совершенных государственных отношений свидетельствуют об осознании важности социальных проблем.
23 Января 2013, контрольная работа
Разум – не единственное определяющее основание воли; она также определяется чувствами, склонностями, страстями человека. Поэтому практические правила отличаются от естественных законов. Практическое правило – не действующий с неумолимой необходимостью закон природы, а императив – «правило, которое характеризуется долженствованием, выражающим объективное принуждение к поступку, и которое означает, что если бы разум полностью определил волю, поступок должен был бы неизбежно быть совершен по этому правилу».
28 Января 2013, контрольная работа
Споры о природе человека имеют многовековую историю. Вопрос о том, что есть человек, какова его природа и сущность, чем он отличается от других живых существ, одновременно и прост, и сложен. Научное представление о человеке предполагает характеристики его анатомии, физиологии и других черт, которые могут быть выражены физико-химическими и биологическими понятиями. Существуют, конечно же, и различные философские концепции о природе и сущности человека. Различия во мнениях говорят о том, что ответ на вопрос, что же такое человек – не прост.
24 Февраля 2013, контрольная работа
Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных.
Первая - существование ради самореализации, вторая - существование ради социального служения и, наконец, третья - существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность (с духовной точки зрения) существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.
13 Марта 2013, контрольная работа
. Фрэнсис Бэкон «Великое восстановление наук». Учение о человеческих заблуждениях
Джон Локк. Учение о разуме, происхождение и классификация идей.
Джордж Беркли: «Трактат о принципах человеческого знания».
Дэвид Юм: «Трактат о человеческой природе».
13 Марта 2013, контрольная работа
1. ПОНЯТИЕ "МИРОВОЗЗРЕНИЕ". ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
2. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
3. ОСНОВНЫЕ ИЛИ ГЛАВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
20 Марта 2013, контрольная работа
1. Определение терминам: движение, интуиция, категория,
наблюдение, правовое государство. …………………………………………..3
2. Раздел философии онтология ………………………………………………..6
20 Марта 2013, контрольная работа
1. Миф как совокупность установок мышления древних людей 3
2. Отличия мифа от простейших форм общественного сознания: религии, философии, науки. Влияние мифа на их становление 5
3. Происхождение философии, концепция объяснения (гносеогенная, мифогенная, эклектицистская) 9
4. Предфилософия – становление первичных абстракций («время», «судьба», «душа» и пр.), интеллектуальных установок (личного отношения к событиям, разграничение субъективного мира и внешней реальности, тела и свойств, поиск мотивов и причин действий и пр.) в древней литературе (поэмы Гомера и Гесиода, гномы, орфическая поэзия) 10
01 Апреля 2013, контрольная работа
1. Философский смысл проблемы единства исторического процесса.
2. О. Шпенглер: критика концепции всемирной истории.
3. Проблема единства истории и понятие «осевого времени» у К. Ясперса.
02 Апреля 2013, контрольная работа
Основной вопрос философии. Онтологическая и гносеологическая стороны основного вопроса философии.
Среди совокупности проблем, которые исследует та или иная отрасль знания, всегда можно выделить основные, базисные. Такой основной, базисной проблемой философии, от решения которой, в конечном счете, зависит решение всех других философских проблем, является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи. Оговоримся сразу, что понятия «бытие», «природа», «материя» в данном случае употребляются как синонимы, равны как и понятия «дух», «мышление», «сознание».
03 Апреля 2013, контрольная работа
Философия Беларуси - комплекс философских идей и представлений (включая социальную философию, этику, эстетику, философское осмысление религиозных, атеистических, педагогических, естественно-научных и т.п. взглядов), сложившихся в Беларуси с древнейших времен до настоящего времени. В узком смысле - это история философии Беларуси (основные этапы, течения, персоналии, влияния и заимствования, место в истории философской мысли наднационального уровня (региона, Европы, мира), социокультурная традиция и память, влияющие на состояние и тенденции развития современной философии Беларуси). В более широком смысле - весь комплекс представлений и рефлексивных идей относительно социокультурной исторически сложившейся целостности, обозначаемой понятием "Беларусь" или презентирующими ее в этом качестве как самостоятельную сущность или системную часть внутри целого (Киевская Русь, Великое княжество Литовское - ВКЛ, Российская империя, Беларусская Народная Республика (БНР), БССР, Республика Беларусь - РБ).
11 Мая 2013, контрольная работа
XIX-XX века занимают особое место в развитии русской философии, а именно - с первых десятилетий XIX века начинается период самостоятельной философской мысли. Русская философия, пишет В.В. Зеньковский в своей “Истории русской философии”, в этот период выходит из состояния ученичества по отношению к западной философской мысли и находит свои собственные пути; продолжая учиться у Запада постоянно и прилежно, она начинает жить своими вдохновениями и своими проблемами.
В ХХ же веке русская философия не только развивается рядом с западноевропейской философией, но начинает приобретать мировую значимость и мировое влияние.
24 Мая 2013, контрольная работа
Почему в разные периоды истории мыслители по разному отвечали на вопрос, что такое философия? Каковы представления Аристотеля о материи, форме и движении? В чем суть расхождений Аристотеля с Платоном?
28 Мая 2013, контрольная работа
1. Позитивізм склався у 30-х роках XIX ст. Перші положення позитивізму сформулював французький філософ Огюст Кант (1798–1857). Основним принципом позитивізму є твердження: справжнє, "позитивне" (Конт: "слово "позитивне" означає реальне, на противагу химеричному") знання можна одержати лише як результат окремих спеціальних наук та їх синтетичного поєднання, а філософія як особлива наука, що претендує на самостійне дослідження реальності, не має права на існування.
2. Марксизм — ідеологічна течія, яка охоплює філософію, політичну економію і «теорію» революційного перетворення буржуазного суспільства в соціалістичне і комуністичне (т. з. науковий соціалізм). Філософією марксизму є матеріалізм, або, як його називали в радянському марксизмі, діалектичний та історичний матеріалізм. Маркс зробив спробу матеріалістичного тлумачення людини не як природної, а як практичної і, отже, культурно-історичної істоти. Взявши практику (працю) за основу відношення людини і світу, він відкрив нові перспективи для матеріалістичного витлумачення проблем історії та культури, особи і свободи, практичної діяльності й пізнання.
30 Мая 2013, контрольная работа
Философия — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Другой вариант: философия — форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах бытия и месте человека в мире.
06 Июня 2013, контрольная работа
Раскройте содержание понятия “пантеизм”. Кто из крупнейших философов Нового времени придерживался этой позиции.
2. Дайте характеристику основных законов диалектики.