Рефераты по философии

Развитие философии

30 Сентября 2014, реферат

Философия противопоставила антропоморфизму мифологии представление о мире как о сфере действия безличных объективных сил, а традиционности и непосредственности мифа -- сознательный поиск альтернативных вариантов подобных представлений, их взаимную критику и принятие этих вариантов на основе логической аргументации.

Развитие философии Спинозы

23 Октября 2012, реферат

Идейное развитие Спинозы началось и в течение нескольких лет продолжалось в еврейском, религиозном училище, где кроме религиозных текстов изучались и произведения некоторых еврейских философов-схоластиков. На будущего философа значительно повлиял своими философскими взглядами еврейский философ богослов и врач XII века Маймонид. Его взгляды базировались на пантеизме, т. е. более или менее последовательном отождествлении бога и природы.

Развитие философской мысли на Беларуси

15 Декабря 2014, реферат

Одной из исторических предпосылок возникновения философии является отделение умственного труда от физического. Поэтому как особый вид умственной деятельности философия появляется только в развитых классовых обществах. Произошло это в VII-VI вв. до н.э. почти одновременно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае на довольно высокой ступени их цивилизационного развития. В этих регионах к тому времени уже сложились государственные образования, а в Древней Греции сформировались и зачатки науки как системы рационалистического знания.

Развитие философской мысли на Беларуси

15 Декабря 2014, реферат

Одной из исторических предпосылок возникновения философии является отделение умственного труда от физического. Поэтому как особый вид умственной деятельности философия появляется только в развитых классовых обществах. Произошло это в VII-VI вв. до н.э. почти одновременно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае на довольно высокой ступени их цивилизационного развития. В этих регионах к тому времени уже сложились государственные образования, а в Древней Греции сформировались и зачатки науки как системы рационалистического знания.

Развитие человека

23 Сентября 2012, реферат

Обычно человек не столько живет, творит и принимает решения, сколько плывет по течению. Но однажды, как бы очнувшись от сна, он может с тревогой обнаружить, что его какая-то часть хочет измениться. Человек начинает искать смысл всего и назначение жизни. Встревоженный своим внутренним поиском, новизной ощущений, утратой равновесия, он обычно не находит ответы на свои вопросы в том виде, которые его бы устроили

Развитие эмпиристской (Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм) и рационалистической (Б. Спиноза, Г. Лейбниц) методологии в XVII – XVIII

16 Марта 2014, доклад

Последующее развитие новоевропейской философии протекало в творческом противостоянии эмпиристской и рационалистической традиций, пока не пришло время для попыток их синтеза и преодоления.
В сущности, и эмпиризм и рационализм были воодушевлены общей задачей борьбы с Традицией, олицетворявшей мир жизни и культуры европейского Средневековья. Оба были захвачены проблемой достоверности человеческого знания, расчисткой путей для победного шествия науки. В контексте глубоких жизненных перемен осмысливались проблемы нравственного, общественно-политического и правового существования европейского человека.

Развитие, воспитание и формирование личности

22 Ноября 2013, реферат

Общество осуществляет всестороннее развитие личности. Эта задача может быть успешно решена при условии глубокого изучения того, что накоплено наукой по проблеме развития растущего человека. Она уже давно находится в центре внимания многих наук: возрастной физиологии, психологии и педагогики, социологии и др.
Марксистско-ленинская наука рассматривает развитие как сложный процесс движения от простого к сложному, от низшего к высшему, движение по восходящей линии от старого качественного состояния к новому, процесс обновления, рождения нового и отмирания старого. Борьба противоположных начал — источник развития.

Развод – свобода или катастрофа?

11 Сентября 2012, реферат

Исследуя причины и сущность разводов, необходимо прийти к выводу о возможных путях и способах избежать подобные трагедии. Эта тема актуальна тем, что дети все чаще и чаще становятся заложниками конфликтов между родителями.

Разделы философского знания: антропология. Проблема человека в истории философии

22 Января 2013, контрольная работа

Первые философские учения возникли примерно в одно и то же время, в VI в. до Р.Х. в трёх центрах древней цивилизации – Древней Греции, Индии и Китае. В первом из них были заложены основы так называемой “западной” цивилизации. Второй и третий объединяются понятием “Древнего Востока” (наряду с первыми ближневосточными цивилизациями). В этих центрах сложились общества разного типа, и различия между ними вызвали к жизни проблему “Запад – Восток”, которая обсуждается особенно интенсивно в связи с современным кризисом цивилизации “западного” типа. Различие обществ выразилось и в несходстве духовной жизни. Поэтому всю совокупность философских учений, созданных за две с половиной тысячи лет, принято разделять прежде всего на две большие группы: западную философию и восточную философию.

Разница между естественными науками и гуманитарными знаниями

20 Ноября 2014, реферат

Однако предельно общие понятия часто не заключают в себе сколько-нибудь значительного научного потенциала, если они не раскрываются полностью в своем содержании. Выражения типа "все" и "ничего" могут быть, поняты как тождественные.
Поэтому ученые стремятся к более конкретному объяснению явлений и выражающих их понятий. Одним из путей объяснения понятия "культуры" является ее инструменталистская трактовка.

Разработка Гегелем диалектического метода

02 Июня 2014, контрольная работа

Рождение Канта датируется 22 апреля 1724 года. Место рождения – город Кенигсберг (в настоящее время Калининград). Это был провинциальный германский город, являвшийся административным центром Восточной Пруссии. Кант застал время, когда уже отгремели война и эпидемии чумы, ранее сократившие население провинции почти наполовину. Воспитание Канта проходило в атмосфере набожности и бедности. И хотя он был из многодетной семьи (что, впрочем, было нормой для того времени), а его отец был обычным ремесленником (был нарезчиком кожаных ремней), не это стало определяющим в судьбе Канта. Главным человеком, повлиявшим на его судьбу, была его мать.

Разработка методологических основ

22 Ноября 2012, реферат

Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.

Разработка портфолио выпускника по компетенциям

22 Октября 2013, реферат

В качестве интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих сегодня выступают «компетенции» и «компетентности» специалистов. В последнее время вопрос о компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Существует множество мнений относительно понятий «компетентность» и «компетенция», многие авторы считают, что невозможно создать какую-либо последовательную теорию или выработать общее определение, поскольку в различных подходах эти термины используются в разных значениях.

Ранні школи античності

18 Мая 2013, доклад

Фалес (близько 640/625 - близько 547/545 до н.е.) - давньогрецький філософ і політичний діяч (з Мілета), один із «семи мудреців». У 585 до н.е. передбачив сонячне затемнення, виміряв висоту єгипетських пірамід по їх тіні. Згідно Аристотелю, Фалес - перший іонійський і давньогрецький філософ. У фокусі уваги Фалес були проблеми природи. Імовірно, зводив все різноманіття явищ і речей до єдиної первшостихії - воді. Робить перший крок на шляху формування в античній філософії ідеї arche як субстрату світу, заклавши основи переходу від властивого для міфології генетізма до субстратне мислення. Згідно Фальоса:

Раннее христиантсво

19 Мая 2012, курсовая работа

Данная работа включает в себя три части. Первая посвящена истокам христианства и его развитию (период апологетики, гностицизма, патристики). Во второй рассматривается философское значение Библии. В третьей исследуется проблема универсалий и основные взгляды на эту проблему – номинализм и реализм. В конце работы приведено заключение, которое обобщает изложенный выше материал.

Раннехристианская философия Августина Аврелия

14 Января 2013, реферат

Личность Аврелия Августина является очень интересной и неоднозначной. До сих пор не умолкают споры по поводу его учения. Но остается бесспорным то, что это великий учитель и философ своего времени, фактически основатель западной христианской философии, самый яркий представитель патристики, на многие века определивший основные направления западного христианского учения вплоть до возникновения средневекового схоластицизма, в лице таких великих философов католической церкви, как Фома Аквинский.

Ранний меркантилизм (XV — XVI вв.)

13 Ноября 2013, контрольная работа

Основные положения:
• всестороннее ограничение импорта товаров;
• вывоз золота и серебра из страны карался смертной казнью;
• установление высоких цен на импортируемые товары;
• главной являлась теория денежного баланса, которая обосновала политику, направленную на увеличение денежного баланса;
• в целях удержания денег в стране запрещался вывоз за границу денег, и сумму, вырученную за товар, тратить на покупку местных товаров

Раскройте основные идеи экзистенциализма

19 Ноября 2013, контрольная работа

Экзистенциализм (лат. exsistentia - существование) или философия существования - самое влиятельное иррационалистическое направление в западной философии ХХ-го века.
Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России (Лев Шестов, Николай Бердяев), после войны - в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс) и в период 2-й мировой войны во Франции (Ж. П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель и др.). Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия.

Распространение марксизма в России

21 Февраля 2014, реферат

В данной работе мне хотелось бы рассмотреть величайшее идейно - политическое событие 19 в. - возникновение марксизма, научной идеологии рабочего класса, а именно его развитие в России.
Главное в марксизме - учение о всемирно - исторической миссии пролетариата, о диктатуре пролетариата. Историческая миссия пролетариата, обусловленная его решающей ролью в системе крупного промышленного производства, которое порождено развитием капитализма, заключается в разрушении буржуазного строя, в создании бесклассового коммунистического общества.

Рассел Бертран Артур Уильям (1872 – 1970 гг.)

27 Ноября 2013, реферат

Выдающийся английский математик, философ, общественный деятель, ученый. Третий граф Рассел. Лауреат Нобелевской премии в области литературы, основатель аналитической философии.
Родился в Треллеке (Уэльс). Внук лорда Джона Рассела, 1-го графа Рассела, Бертран Рассел унаследовал титул в 1931 г. Поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета.

Рассмотрение проблемы индивидуального языка в контексте философии Л. Витгенштейна

05 Апреля 2014, курсовая работа

Проблему индивидуального языка впервые формулирует известный аналитик Людвиг Витгенштейн в своих «Философских исследованиях». Это одна из важнейших его работ, подводящая итог поздних взглядов Витгенштиейна.
«Философские исследования» Витгенштейн писал уже на закате своей жизни, опубликованы они были лишь спустя 2 года после его смерти в 1953 году. В этой работе он анализирует свои ранние взгляды, изложенные в «Трактате» и формирует теорию о связях значения и понимания. «В «Философских исследования» он разрабатывает новую концепцию значения. Её суть заключается в том, что значение слова – это его употребление, а не объект, которое оно обозначает».1 Но главный пункт, которому Витгенштейн уделяет внимание – это вопрос о том, каким образом правило может определять, что ему соответствует, а что нет.

Рационализм в философии Нового времени

31 Мая 2012, реферат

Европейскую философию 17 века принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, а Англии происходит буржуазная революция (1640-1688). Франция переживает период рассвета абсолютизма, а Италия вследствие победы контрреформации оказывается отброшенной с переднего края общественного развития. Общее движение от феодализма к капитализму носило противоречивый характер и часто принимало драматические формы, в борьбе между силой власти, права и денег.

Рационализм и сенсуализм

30 Января 2014, контрольная работа

Ярким представителем сенсуализма является Джонн Локк. Локк разработал сенсуалистическую теорию познания. Исходным пунктом этой теории было положение об опытном происхождении всякого человеческого знания. Главным к знанию Локк считал идеалистическую теорию врожденного знания созданную еще Платоном. Согласно этой теории наш мир есть лишь пассивное отражение сверхчувственного мира идей, в котором некогда жила душа человека. Там она приобрела запас знаний. Оказавшись в земной оболочке душа должна вспомнить все знания – в этом задача познания.

Рационализм Лейбница

14 Ноября 2013, контрольная работа

Теория персонализма (на основе теории монад). Самая высокая ценность человека – его личность.
1. Религиозная ветвь персонализма – считает, что высшая ценность – личность, а это социальное качество. В этой ветви самая личность – Бог. В его личности сосредоточены всё многообразие мира. Личности людей в той или иной мере
отображают личность Бога.
2. Материалистическая ветвь – отражает существенную черту поведения людей. Люди в первую очередь видят (пытаются), свои жизненные интересы (монады видят мир), а других людей видят или не видят, в зависимости от того входят ли они в личные интересы.

Рационализм Нового времени Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц

10 Мая 2013, доклад

Один из основоположников философии Нового времени Рене Декарт 1596-1650, французский философ, математик и физиолог принципиально иначе решал вопрос о том, каким образом человек постигает истину и получает достоверные знания о мире. В отличие от индуктивного метода Ф. Бэкона общие положения выводятся из частных фактов, метод Р. Декарта — дедуктивный, то есть он выводит частное из общего.

Рационализм философии Нового времени

16 Октября 2013, реферат

Рассмотрение данного вопроса, я думаю, необходимо начать именно с самого яркого представителя рационалистического направления – Рене Декарта. Несколько слов о его биографии. Он в восемь лет уходит на учебу в иезуитский колледж Ла-Флеш. Здесь он получил основы образования. В ряде жизнеописаний Декарта указывается, что сухое, педантичное обучение его не удовлетворяло. Отрицательное отношение к схоластическому пониманию науки и философии проявилось у него, однако, позже, когда он как военный побывал в значительной части Европы. В 1621 г. он уходит с военной службы и путешествует. Посетил Германию, Польшу, Швейцарию, Италию и некоторое время жил во Франции.

Рационалистическая философия Рене Декарта

07 Апреля 2014, реферат

Исходной точкой в концепции Декарта является сомнение. Позиция Декарта состоит в том, что истинность какого-либо положения можно проверить, лишь поставив его под сомнение. В этой позиции, впрочем, есть очень рациональное зерно: только то знание может считаться абсолютно истинным, которое нельзя поставить под сомнение. Другими словами, сомнение оказывается для Декарта способом достижения истины: Декарт полагал, что только путем постановки под сомнение любого знания, которое уже имеется, можно дойти до основ, которые могут служить отправной точкой для любых дальнейших рассуждений, поскольку первый принцип, базис для всего знания, не подлежит сомнению

Рациональдық формаларының көптүрлігі

06 Ноября 2013, доклад

Рационалды таным деп тану құралдарының заңдылықтары арқылы заттардың ішкі мәніне және олардың болмысына үңілуінен көрініс беретін адамның ойлауын айтамыз. Адам сезім органдары арқылы танылатын объекті мәнінің нақты бейнесін қалыптастыра алмайды. Адам сезімдерінің осы шектеулігін рационалды таным арқылы кеңейте алады, заттардың мәні тек адамның ойлау қызметінің көмегімен танылады. Рационалды танымның формаларына ұғым, пікір және ой қорыту жатады.

Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности человека в обществе

04 Июня 2013, реферат

Мыслимое в традиционной философии выступает в качестве бытия — одной из основных философских категорий. К бытию относятся не только реально происходящие процессы, но и умопостигаемые возможности. Поскольку мыслимое необозримо в своих частностях, философы, в основном, концентрируют своё внимание на первопричинах, предельно общих понятиях, категориях. В разные эпохи и для разных философских направлений эти категории свои (поэтому Гегель определял философию как «современную ей эпоху, постигнутую в мышлении»).

Рациональное познание и его формы

27 Сентября 2013, контрольная работа

Рациональное познание функционирует с помощью трех основных логических форм – понятия, суждения, умозаключения.
Понятие – это простейшая форма мысли, которая отражает общие, существенные и необходимые свойства предметов определенного класса: так понятие металл обозначает наличие специфических свойств всех элементов – металлов (например, их электропроводность). Именно понятия выступают как бы атомами мышления, с их помощью выражается практически любая человеческая мысль. Связь понятий в процессе мышления выражается в виде суждения – форме мысли, утверждающей или отрицающей что-либо о предмете (например, медь - металл).